Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 октября, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 7 - 9 октября, 2016
10.10.2016 Обрушившийся на юго-восток США ураган «Мэттью» не создал слишком больших проблем для кинопроката. Уже в субботу почти все кинотеатры возобновили нормальную работу. Всё же эксперты считают, что удар стихии мог стоить американскому прокату от 2 до 4% кассы уик-энда.  Пятую неделю подряд суммарная выручка кинотеатров оказывается  меньше, чем в прошлом году. Впрочем, в этом куда больше виноват осенний репертуар фильмов, нежели капризы погоды.

В полном соответствии с ожиданиями киноиндустрии чарт возглавила напряжённая драма «Девушка в поезде». Экранизация одноимённого романа британской писательницы Полы Хокинс собрала  за первые три дня $24,5 млн в 3144 кинотеатрах. Для фильма с относительно небольшим 45-миллионным бюджетом и без значительных затрат на рекламную поддержку это более чем достойное начало проката. Успешно «Девушка в поезде» дебютировала и на международной арене ($16,5 млн в 36 странах). Что касается аудитории дебютного уик-энда, почти 70% пришедших на сеансы принадлежали к женскому полу, 55% были старше 35 лет.

Многие аналитики предполагали, что стартовый результат в США будет ближе к 30-миллионной отметке. Вполне возможно, что так бы всё и произошло, но подвели фильм отзывы критиков. Два года назад примерно в это же время $37,5 млн взяла на старте также снятая по популярному бестселлеру «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. Однако тогда на популярном сайте  Rotten Tomatoes положительными были 88% рецензий  вместо 44% сейчас. Для максимального охвата взрослой аудитории этого  недостаточно. Неоднозначными получились и отзывы с первых сеансов.  «Девушка в поезде» получила довольно низкую оценку  ‘B-‘  по опросам CinemaScore. Впрочем, такого рода экранизации, ориентированных преимущественно на зрительниц женского пола, редко получают высокие баллы на опросах после сеансов.

 «Девушка в поезде» стала первым релизом Universal Pictures по пятилетнему соглашению с кинокомпанией Amblin Partners. Первоначально фильм должна была выпускать в мировой прокат студия Disney, однако стороны смогли найти устраивающее всех решение при разрыве отношений. «Мы очень довольны результатами первого фильма в нашем новом партнёрстве с Amblin», - заявил глава отдела дистрибьюции Universal Pictures Ник Карпоу. «Их энтузиазм  и приверженность к тому, чтобы приносить в кинотеатры высококачественные истории в сочетании с нашим опытом в маркетинге и дистрибьюции ведут к светлому будущему»,  - сказал он. Отметил  Ник Карпоу и важную роль в успехе фильма исполнительницы главной роли Эмили Блант.

Потеряв 48% дебютной кассы, $15,1 млн во второй уик-энд получил «Дом странных детей мисс Перегрин». Падение сборов получилось чуть больше, чем у «Бегущего в лабиринте» (-46,4%), впрочем,  разницу  как раз можно списать на ураган «Мэттью». После десяти дней проката на счету фильма Тима Бёртона $51,2 млн.

Всё идёт к тому, что  110-миллионное фэнтези соберёт 85-90 миллионов долларов в США и Канаде. С учётом вероятных 200 или даже 250 миллионов долларов на международной арене шансы на окупаемость затрат здесь  весьма велики. Сложнее ответить на вопрос, решится ли студия 20th Century Fox на создание сиквела. Послуживший основой для фильма Ренсома Риггза роман был впервые опубликован в 2011 году, а затем в 2014 и 2015 годах вышли два продолжения книги. Вполне возможно, что руководство киностудии посчитает нужным дождаться окончания кинопроката и первых результатов релиза на домашнем видео в США.

Несколько меньшим 43-процентным уроном отделалась ещё одна напряжённая  драма «Глубоководный горизонт». Здесь, правда, принципиально ничего не изменилось. Дела высокобюджетного проекта студии Lionsgate по-прежнему очень плохи. Во второй уик-энд фильм Питера Берга собрал $11,5 млн, а общая касса составляет всего лишь $38,3 млн при 110-миллионных затратах. Сверх того ещё $33,26 млн ушло на одну только телевизионную рекламу в США. С итоговой кассой порядка $65 млн «Глубоководный горизонт» в лучшем случае сможет окупить только эти дополнительные расходы, но никак не свой гигантский бюджет.  

Продолжают держаться рядом начавшие прокат две недели назад «Великолепная семёрка» и «Аисты». Разрыв между ними за это время сократился почти до минимума, так что на следующий раз впереди может оказаться уже анимационный релиз студии Warner Bros.  В третий уик-энд $9,01 млн при 42-процентном падении заработал вестерн, $8,29 млн записал на свой счёт лишившийся 38% кассы мультфильм. После семнадцати дней суммарный капитал их составляет соответственно $75,8 млн и $50 млн.  Ремейк режиссёра Антуана Фукуа сохраняет шансы на взятие стомиллионного рубежа, хотя более вероятными всё же выглядят на данный момент $95-98 млн по итогам проката.

Близкие результаты показали две премьеры уик-энда. Слабее ожиданий стартовала собравшая $7 млн в 2105 кинотеатрах драма «Рождение нации». Покупая права за рекордные $17,5 млн, дистрибьютор Fox Searchlight явно держал в уме успех  ленты «12 лет рабства». Победивший на премии «Оскар» фильм  взял в американском прокате солидные $56,7 млн.  Однако даже   приблизиться к этому результату сейчас вряд ли удастся.

Эксперты сходятся во мнении, что негативная шумиха вокруг режиссёра «Рождения нации» Нэйта Паркера всё-таки нанесла серьёзный урон кассовому потенциалу картины. Напомним, что 17 лет назад режиссёр и исполнитель главной роли Нэйт Паркер со сценаристом Джином Селестином были обвинены в изнасиловании студентки университета штата Пенсильвания. Нэйт Паркер был оправдан, а Джина Селестина первоначально приговорили к тюремному заключению. На стадии апелляции жертва отказалась свидетельствовать против него, после чего приговор был отменён.  

Малоприятная история  всплыла на поверхность только летом. Чуть позже выяснилось, что ставшая жертвой предполагаемого изнасилования девушка покончила с собой в 2012 году. С этого момента скандал стал горячей темой для обсуждения в американской прессе. Стараясь уменьшить урон от него, студия Fox Searchlight пригласила специальных экспертов для работы с общественным мнением и имиджем режиссёра. Однако тот далеко не всегда на публике следовал их советам. В результате о шансах фильма на «Оскар» сейчас мало кто говорит. Инсайдеры утверждают, что делавший ставку на него первоначально дистрибьютор может переключиться на биографическую драму «Джеки» о супруге американского президента Жаклин Кеннеди.

В официальных заявлениях для кинопрокатной прессы руководство Fox Searchlight сохраняет надежду на позитивный итоговый результат. Вместе с этим отвечающий за дистрибьюцию Фрэнк Родригез признал возможность влияния связанного с режиссёром скандала на сборы. «То, что было на фестивале Сандэнс, реальная плёнка, изображение, остаётся неизменным. В то же время восприятие могло измениться, и с этим ничего невозможно поделать», - посетовал он.

Отметим, что обычно данный дистрибьютор предпочитает выпускать фильмы с потенциалом на награды сначала в ограниченный прокат.  Именно так с 19 кинотеатров начинали свой путь «12 лет рабства». Однако в данном случае условия сделки о приобретении прав требовали полноценный релиз широкого проката как минимум на 1500 кинотеатров. Интерес с их стороны оказался даже большим, чем ожидалось, так что итоговое количество площадок перевалило за две тысячи.

54% решивших посмотреть «Рождение нации» были афроамериканцами. Дистрибьютор считает это свидетельством широкой аудитории дебютного уик-энда. Независимые аналитики наоборот полагают, что такая статистика говорит о недостаточном уровне интереса со стороны обычного массового зрителя, которого должны были привлечь превосходные отзывы критиков (88% положительных рецензий) и перспективы на участие в оскаровской гонке.  Отпугнуть публику могла как раз негативная пресса вокруг фильма. В то же время  пришедшие на сеансы явно остались довольны увиденным, о чём говорит отличная оценка ‘A’ по опросам CinemaScore. Чуть  больше было на сеансах зрительниц женского пола, 80%  пришедших были старше 25 лет.

Совсем рядом на седьмой позиции оказалась и семейная комедия «Средняя школа: Худшие годы моей жизни». Экранизация одноимённой книги Джеймса Паттерсона взяла $6,88 млн в 2822 кинотеатрах в дебютный уик-энд. Солидную прибавку к сборам должен дать здесь понедельник. В Канаде будет отмечаться праздник Дня благодарения, а в США – День Колумба. В большинстве штатов он не является официальным выходным днём, однако очень многие учащиеся школ и колледжей традиционно свободны от занятий.

Бюджет фильма кинокомпании CBS Films составил всего лишь $8,5 млн, а дистрибьютором его в рамках партнерского соглашения выступила студия Lionsgate. Предполагаемой кассы порядка 20 миллионов долларов или чуть более того в совокупности с продажами на домашнем видео должно вполне хватить не только для окупаемости затрат, но и для получения прибыли. При благоприятном развитии событий можно будет даже подумать о создании сиквела. Ведь на настоящий момент в этой серии вышли уже восемь книг, и готовится к публикации девятая.

Отзывы критиков у «Средней школы» вполне пристойные для семейного кино (59% положительных рецензий), довольно высокая у фильма и оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore. В первую очередь хвалит его целевая аудитория школьников от 10 до 13 лет, тогда как родители их настроены не так позитивно. 58% зрителей на сеансах были моложе 25 лет при равном соотношении мужского и женского полов.

Самым кассовым игровым фильмом Тома Хэнкса за последние семь лет по итогам уик-энда стала драма «Чудо на Гудзоне». Пятый уик-энд проката принёс картине Клинта Иствуда $5,01 млн при 39-процентном падении. Общая касса достигла $113,2 млн после месяца показов в кинотеатрах.

Несколько неожиданно всего лишь 38% дебютных сборов  потеряла комедия «Зачинщики». Разочаровавший на старте фильм добавил к своим капиталам $4,08 млн во второй уик-энд (всего $12,8 млн). Замкнула первую десятку заработавшая $1,63 млн во второй уик-энд широкого проката драма «Королева Катве». Лента студии Disney имеет в своём активе скромные $5,39 млн и может не добраться даже до 10-миллионной отметки.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $93,1 млн за уик-энд. Это на 13% меньше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил «Марсианин» Ридли Скотта ($37 млн во второй уик-энд), и на 29% меньше, чем два года назад, когда тоже вторую победу кряду одержала драма «Исчезнувшая» ($26,4 млн).

Обновлено 11.10.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 7 -9 октября (предварительные результаты)


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024 05.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024

Больше двух десятилетий стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате считаются первые выходн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..

Возврат к списку