«Пассажиры» справились с пятыми «Елками»

«Пассажиры» справились с пятыми «Елками»
27.12.2016 Общий сбор кинопроката России в последний полный уик-энд 2016 года (22 - 25 декабря) составил 722,1 млн рублей ($11.84 млн), увеличившись по сравнению с финансовым результатом недельной давности на 3,6% в нашей национальной валюте и на 4,4% - в долларах. Стоит отметить, что курс американской валюты снизился до наименьшего значения в уходящем году - 61,00 рубля (это ровно на 20 рублей меньше, чем в январе, когда он достиг рекордного уровня 81 рубль).

За лидерство в прокате боролись два фильма-дебютанта, по праву считавшиеся фаворитами уик-энда, - американский фантастико-приключенческий триллер «Пассажиры» (WDSSPR) и отечественная новогодняя комедия «Елки-5» (Bazelevs/Двадцатый Век Фокс СНГ). Победа в результате досталась голливудской ленте, во многом за счет большего числа копий: у нее их было 2 265 против 1 373 у пятых «Елок». За первые четыре дня картина с Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом, поставленная норвежцем Мортеном Тюльдумом, заработала 286,1 млн рублей ($4.69 млн).

Картина «Елки-5», продолжение сверхпопулярного праздничного киносериала, довольствовалась лишь вторым местом. По традиции, у нее несколько режиссеров (Тимур Бекмамбетов, Александр Котт, Вадим Перельман, Индар Джендубаев и Андрей Шавкеро), продюсер - главный российский хитмейкер Тимур Бекмамбетов, а на экране - множество знаменитых актеров и других известных людей (Иван Ургант, Сергей Светлаков, Гоша Куценко, Мария Шукшина, Александр Головин, Анна Хилькевич, Александр Домогаров-мл., Катерина Шпица, Галина Стаханова, Кирилл Плетнев, Александр Робак, Анастасия Сметанина, Ян Цапник, Сергей Походаев, Алина Булынко, Елена Плаксина, блогеры Саша Спилберг, Юлия Пушман, Ян Гордиенко, Карина Каспарянц). При бюджете 200 млн рублей пятая часть за первые четыре дня собрала 186,6 млн рублей ($3.06 млн).

Посмотрим, удастся ли пятым «Елкам» набрать обороты во время новогодних каникул, чтобы подобраться к кассовым достижениям предыдущих лент киносериала. Напомним, что компания Bazelevs (иногда - совместно с компанией «Двадцатый Век Фокс СНГ») также выпускала эти картины в середине или в конце декабря, и они неизменно становились большими хитами. Первые «Елки» (2010) заработали в общей сложности 700,9 млн рублей ($22.79 млн), «Елки-2» (2011) - 836,6 млн рублей ($26.35 млн), а «Елки-3» (2013) преодолели миллиардный рубеж - у них было 1,245 млрд рублей ($38.07 млн). Вторая серия заняла девятое место в списке лидеров проката 2011 года, а третья по итогам 2013-го завоевала уже четвертую позицию. «Елки 1914» (2014) слегка затормозили нараставший до того темп киносериала, собрав 703,9 млн рублей ($13.34 млн), а «спин-офф» «Елки лохматые», дебютировавший уже после праздничных каникул - в конце января 2015 года, положил на свой счет довольно скромную по «елочным» меркам сумму - 138,3 млн рублей ($2.03 млн). Поддержат ли пятые «Елки» коммерческое реноме этой новогодней франшизы, покажет самое ближайшее будущее.

Лидер прошлой недели, фантастический блокбастер «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (WDSSPR), отошел на третью позицию в чарте уик-энда. За второй уик-энд 2 974 копии принесли ему 102,4 млн рублей, или $1.68 млн (спад - 71%), а за 11 дней - 518,5 млн рублей ($8.43 млн). Фильм Гарета Эдвардса может прибавить себе неплохую кассу во время грядущих длительных праздников, однако вряд ли ему под силу догнать последнюю часть «ортодоксального» сериала о Звездных войнах - «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015), записавшую в актив компании WDSSPR 1,866 млрд рублей ($26.29 млн) и занявшую пятое место в рейтинге самых успешных хитов за всю историю постсоветского проката.

С третьей строчки на четвертую в таблице уик-энда передвинулась драма с Уиллом Смитом «Призрачная красота» (Каро Премьер), собравшая за второй уик-энд 818 копиями 37,53 млн рублей, или $615 тыс. (спад - 58%), и увеличившая свою общую кассу до 160,3 млн рублей ($2.61 млн). Замкнула первую пятерку анимационная лента «Моана» (WDSSPR), опустившаяся со второй позиции. За четвертый уик-энд на 1 100 копий у «Моаны» пришлось 29,09 млн рублей, или $477 тыс. (спад - 70%), и после 25 дней на ее счету - 785,3 млн рублей ($12.22 млн).

На шестом и седьмом местах соответственно оказались две российские картины, вышедшие в прокат в субботу 24 декабря. Выше в это паре - фильм-фэнтези Александра Войтинского «Дед Мороз. Битва магов» (Двадцатый Век Фокс СНГ), где Федор Бондарчук играет Деда Мороза, воюющего со злыми силами в современной Москве, а аккомпанируют ему на экране Таисия Вилкова, Алексей Кравченко, Никита Волков, Владимир Гостюхин, Егор Бероев, Ксения Алферова, Сергей Бадюк, Ян Цапник и Светлана Пермякова. За два дня лента со столь внушительным актерским ансамблем и бюджетом 200 млн рублей (таким же, как у «Елок-5») заработала 1 055 копиями 26,04 млн рублей ($427 тыс.). Основная надежда у создателей этой новогодней феерии, разумеется. на большие праздничные каникулы.

То же самое можно сказать и об анимационной комедии «Три богатыря и Морской царь» (Наше кино), которая, правда, в отличие от «Деда Мороза», вышла 24 декабря в рамках «превью» (предварительного проката) и обосновалась на седьмой позиции. Вообще-то седьмой фильм анимационной студии «Мельница» и кинокомпании «СТВ» о былинных богатырях и четвертый, начинающийся со слов «Три богатыря», должен был выйти 1 января 2017 года, однако продюсеры (Сергей Сельянов и Александр Боярский) и дистрибьютор решили не ждать и выпустили картину, не дожидаясь боя курантов, пока что не самым большим тиражом - 806 копий. В результате за два дня лента Константина Феоктистова о новых подвигах всеми любимой троицы - Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича - записала в свой актив 23,24 млн рублей ($381 тыс.). Ее производственный бюджет составил 175 млн рублей.

Вкратце напомним историю «кассового восхождения» картин про богатырей, которые с самого начала, с 2004 года, пользовались устойчивым и все возрастающим интересом со стороны отечественных зрителей:
«Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004) Константина Бронзита: бюджет - $4 млн, сборы в России - 44,76 млн рублей ($1.73 млн);
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006) Ильи Максимова: бюджет - $4.5 млн, сборы - 100,5 млн рублей ($3.62 млн) (в отличие от других частей, эту серию «Наше кино» прокатывало вместе с компанией «Каро Премьер»);
«Илья Муромец и Соловей Разбойник» (2007) Владимира Торопчина: бюджет - $2 млн, сборы - 239,1 млн рублей ($9.74 млн);
«Три богатыря и Шамаханская царица» (2010) Сергея Глезина: бюджет - $3 млн, сборы - 575,1 млн рублей ($19.01 млн);
«Три богатыря на дальних берегах» (2012) Константина Феоктистова: бюджет - $4 млн, сборы - 949,7 млн рублей ($31.51 млн);
«Три богатыря: Ход конем» (2014) Константина Феоктистова; бюджет - $3.5 млн; сборы - 963,0 млн рублей ($19.39 млн).

Кроме «Добрыни Никитича», все остальные «богатырские блокбастеры» стартовали накануне Нового года, что обеспечивало им прекрасные сборы. Скоро мы увидим, как поведет себя в праздничные каникулы, выйдя на «оперативный простор», новый «героический эпос» и удастся ли ему впервые в истории этого киносериала преодолеть рубеж 1 млрд рублей.

Все остальные новинки проката оказались за пределами Топ-10. На 14-й строчке - 43-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» (Мульт в кино), который, как и два вышеназванных фильма-дебютанта, появился на экранах в субботу 24 декабря. За два дня 335 копий принесли ему 1,25 млн рублей ($21 тыс.). На 18-м месте - семейная комедийная мелодрама американского режиссера Фила Горна «Гибби» (АКМ/Кинологистика) с участием Шелби Лайон, Шеннон Элизабет, Вивики А. Фокс и Шона Патрика Флэнери. 40 копиями эта малобюджетная картина про обезьянку взяла 340 тыс. рублей ($5.6 тыс.).

С 23-й позиции начала свой путь в чарте российско-эстонская мелодраматическая комедия «Рыба-мечта» (ПРОвзгляд), ставшая полнометражным режиссерским дебютом Антона Бильжо - сына известного художника-карикатуриста Андрея Бильжо, который выступил здесь и в качестве продюсера. За первый уик-энд лента с участием Владимира Мишукова, Северии Янушаускайте и Максима Виторгана и бюджетом $100 тыс. положила на свой счет 38 копиями 210 тыс. рублей ($3.4 тыс.), а за пять дней, считая среду 21 декабря, - 320 тыс. рублей ($5.3 тыс.). Двумя строчками ниже - британский детективный триллер «Найди меня, если сможешь» (Capella Film), тоже ставший режиссерским дебютом - Зака Уидона, младшего брата знаменитого американского сценариста, продюсера и режиссера Джосса Уидона; семью копиями фильм с Аароном Полом и Аннабель Уоллис собрал 89 тыс. рублей ($1.5 тыс.). Еще ступенькой ниже - запись оперы Джакомо Пуччини «Турандот» на сцене Сиднейского оперного театра. У этого релиза компании «Невафильм Emotion» - 84 тыс. рублей ($1.4 тыс.) на 12 копиях.

Ну и, наконец, 32-е место досталось драме отечественного режиссера Александра Селиверстова «Охотники» (Human Films) с Иваном Забелиным и Дарьей Пугачевой в главных ролях и скромным бюджетом $50 тыс. За первые четыре дня три копии принесли «Охотникам» около 60 тыс. рублей ($976).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

«Красавица и чудовище» и второй по кассе уик-энд 2017 года 21.03.2017

«Красавица и чудовище» и второй по кассе уик-энд 2017 года

Общий сбор кинопроката России за третий весенний уик-энд (16 - 19 марта) составил 992,3 млн рублей ($17.04 млн), увеличи..
«Конг» захватил власть в России 14.03.2017

«Конг» захватил власть в России

Общий сбор кинопроката России за второй весенний уик-энд (9 - 12 марта) составил 739,8 млн рублей ($12.54 млн), уменьшив..
«Логан» и второй по кассе уик-энд 2017 года 07.03.2017

«Логан» и второй по кассе уик-энд 2017 года

Общий сбор кинопроката России за первый весенний уик-энд (2 - 5 марта) достиг 981,0 млн рублей ($16.70 млн), увеличившис..
«Защитники» выигрывают, а «Притяжение» зарабатывает миллиард 28.02.2017

«Защитники» выигрывают, а «Притяжение» зарабатывает миллиард

Общий сбор кинопроката России за последний зимний уик-энд (23 - 26 февраля), на который пришлось празднование Дня защитн..

Возврат к списку