«Перевозчик» сменил «Хитмэна», или Борьба за худший уик-энд продолжается

«Перевозчик» сменил «Хитмэна», или Борьба за худший уик-энд продолжается
15.09.2015 Общий сбор кинопроката России за второй осенний уик-энд (10 - 13 сентября) составил 368,6 млн рублей, или $5.42 млн, уменьшившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 0,6% в рублях и на 1,7% - в долларах. Это худший показатель с начала года в долларовом исчислении, однако в нашей национальной валюте в текущем году был один уик-энд хуже нынешнего (с 7 по 10 мая касса не превысила 349,7 млн рублей, или $6.93 млн по тогдашнему курсу).

Для сравнения: аналогичный уик-энд 2014 года (11 - 14 сентября), когда триумф в прокате праздновал на старте фантастический боевик «Люси» (UPI), оказался намного более успешным: общая касса тогда достигла 519,6 млн рублей ($13.76 млн).

Теперь же победителем стал франко-китайско-бельгийский боевик «Перевозчик: Наследие» (Централ Партнершип) - четвертая часть популярного киносериала и первая, в которой сменился исполнитель главной роли: в лентах «Перевозчик» (2002) Луи Летерье и Кори Юэня, «Перевозчик-2» (2005) Луи Летерье и «Перевозчик-3» (2008) Оливье Мегатона роль крутого парня Фрэнка Мартина исполнял Джейсон Стэйтэм, а в четвертой серии, которую поставил Камилль Деламарр, Стэйтэма заменил другой английский актер - Эд Скрейн. Зато продюсером новой ленты, как и всех предыдущих, остался всемогущий французский киномагнат Люк Бессон. За первый уик-энд 1 502 копии принесли фильму 107 млн рублей, или $1.57 млн.

Напомним, что первый «Перевозчик» в 2003 году заработал для компании «Гемини» $1.37 млн, второй положил в копилку того же дистрибьютора $1.67 млн, а третий обеспечил компании «Централ Партнершип» кассу в гораздо большем размере - $9.35 млн.

Со второй позиции в чарте проката стартовал российский молодежный ужастик «Пиковая дама: Черный обряд» (Вольга), созданный студией-хитмейкером Enjoy Movies. При бюджете 45 млн рублей ($0.9 млн) картина Святослава Подгаевского, в которой снялись Игорь Хрипунов, Евгения Лоза и Алина Бабак, взял за первый уик-энд 830 копиями 65,11 млн рублей ($957 тыс.), сразу же «уйдя в плюс» по сравнению с расходами на производство.

На третье место опустился лидер прошлой недели - боевик «Хитмэн: Агент 47» (Двадцатый Век Фокс СНГ), собравший за второй уик-энд 1 531 копией 42,96 млн рублей, или $632 тыс. (спад - 66%) и достигший отметки 214,5 млн рублей ($3.19 млн). Строчкой ниже дебютировала романтическая комедия мастера американского «легкого жанра» Джадда Апатоу «Девушка без комплексов» (UPI), сценаристкой и исполнительницей главной роли в которой выступила Эми Шумер; лента, ставшая за океаном хитом, у нас вышла 481 копией и записала на свой счет 31,16 млн рублей ($458 тыс.). Замкнула первую пятерку еще одна американская комедия - «Каникулы» (Каро Премьер), потерявшая три позиции; за третий уик-энд 550 копий принесли ей 22,79 млн рублей, или $335 тыс. (спад - 62%).

Кроме нового «Перевозчика», «Пиковой дамы» и «Девушки без комплексов», в Топ-10 попали еще две новые картины, занявшие седьмое и восьмое места соответственно. Выше в этой паре расположился готический фильм-фэнтези совместного производства Италии, Франции и Великобритании «Страшные сказки» (Синема Престиж), поставленный Маттео Гарроне по хрестоматийной книге итальянского писателя XVI-XVII веков Джамбаттисты Базиле «Сказка сказок». Фильм с участием Сальмы Хайек, Венсана Касселя, Тоби Джонса и Джона Си. Райлли, участвовавший в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля, стартовал 348 копиями, заработав 13,26 млн рублей ($195 тыс.). Следом идет американский ужастик с Айлой Фишер и Энсоном Маунтом «Видения» (Top Film), продюсером которого стал неутомимый «крестный отец» современного «хоррора» Джейсон Блум. 500 копиями лента Кевина Гротерта положила на свой счет 12,04 млн рублей ($177 тыс.).

С 12-й позиции начала свой путь в таблице музыкально-драматическая комедия Джонатана Демми «Рики и Флэш» (WDSSPR) с Мерил Стрип в роли рокерши-ветерана (350 копий; 5,07 млн рублей, или около $75 тыс.). На 19-й строчке - британо-американский документально-биографический фильм «Эми» (ЦДК) о популярной британской певице Эми Уайнхаус, ушедшей из жизни в 2011 году. Картина Асифа Кападии, участвовавшая в специальных конкурсных программах последнего Каннского кинофестиваля, 54 копиями взяла на старте 2,01 млн рублей (около $30 тыс.). И наконец, 26-м местом довольствовалась отечественная комедийная мелодрама «Развод по собственному желанию» (Ленфильм) с Константином Юшкевичем, Натальей Сурковой и Юрием Гальцевым. При бюджете $1.2 млн лента Ильи Северова собрала за первые четыре дня 70 копиями 338 тыс. рублей, или почти $5 тыс.


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку