Российские зрители проголосовали за «Горько!-2»

Российские зрители проголосовали за «Горько!-2»
28.10.2014 Как и следовало ожидать, отечественная комедия «Горько!-2» (Bazelevs/Двадцатый Век Фокс СНГ) режиссера Жоры Крыжовникова (он же Андрей Першин) и продюсера Тимура Бекмамбетова, вышедшая на российские киноэкраны 23 ноября, стала лидером проката. За первые четыре дня 2 000 копий принесли картине с Сергеем Светлаковым $5 963 344. Учитывая, что бюджет ленты - $2.5 млн, она в первый же уик-энд стала прибыльной.

Напомним, что первая часть «Горько!», поставленная тем же режиссером, дебютировала ровно год назад, в тот же уик-энд 2013 года (24 - 27 октября) и за первые четыре дня 1 550 копиями собрала для прокатывавшей ее компании Bazelevs $6 990 681. Как видим, в долларовом исчислении сиквел заработал на старте меньше, однако в рублях, учитывая значительно выросший за год курс доллара, - больше. Выросло и количество зрителей по сравнению с первой серией: «Горько!-2» уже посмотрели 998 599 человек, а сеансы с первым «Горько!» в дебютный уик-энд посетили 955 187 человек.

Напомним и то, что первая часть «Горько!» стала самым прибыльным российским фильмом за всю постсоветскую историю, собрав в общей сложности $25.51 млн при бюджете $1.5 млн. Посмотрим, удастся ли второй серии улучшить это достижение или хотя бы приблизиться к нему.

Диснеевская анимационно-приключенческая комедия «Город героев» (WDSSPR) стартовала лишь через два дня после «Горько!-2» - в субботу 25 октября, что, однако, не помешало ей с результатом $4 273 513 на 914 копиях занять вторую позицию в чарте уик-энда. При этом сбор картины Дона Холла и Криса Уильямса, снятой в формате 3D по комиксам, в среднем на одну копию оказался лучшим среди всех фильмов уик-энда - $4 676 (у «Горько!-2» он равен $2 982). Смело можно предположить, что выйди «Город героев» одновременно с лентой Жоры Крыжовникова - и победа была бы на стороне голливудского мультфильма.

Триумфатор двух предыдущих недель, вампирский блокбастер «Дракула» (UPI), отступил на третье место. За третий уик-энд 873 копии принесли ему $1 560 811 (спад - 64%), и его общая касса достигла $19 653 292. Строчкой ниже идет «Судья» (Каро Премьер), опустившийся со второй позиции; 773 копиями драма с Робертом Дауни-мл. за второй уик-энд заработала $1 032 969 (спад - 36%) и увеличила свой общий счет до $3 242 993.

На пятой и шестой строчках в таблице расположились новинки проката. Замкнул пятерку исторический боевик «Викинги» (Централ Партнершип) совместного производства Швейцарии, Германии и ЮАР. 505 копиями фильм Клаудио Фе с участием Райана Куонтена и Тома Хоппера записал в свой актив $843 458. Следом идет американский триллер «Обитель проклятых» (UPI), поставленный Брэдом Андерсоном по мотивам классического рассказа Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Картина с крепким актерским ансамблем (Кейт Бекинсэйл, Джим Стерджесс, Майкл Кейн, Бен Кингсли, Брендан Глисон, Дэвид Тьюлис, Джейсон Флеминг и др.) вышла 424 копиями, а ее касса составила $815 703.

Все остальные фильмы-дебютанты оказались в таблице значительно ниже. На 20-м месте - американская музыкальная драма режиссера Дэмиена Шазелля «Одержимость» (Premium Film) с Майлзом Теллером и Дж. К. Симмонсом, удостоенная ряда престижных кинопризов и номинаций (так, она стала победительницей драматического конкурса кинофестиваля «Сандэнс» этого года). В ограниченном прокате (16 копий) «Одержимость» показала неплохой результат, взяв на старте $21 064. Гораздо скромнее проявила себя идущая строчкой ниже франко-швейцарско-немецкая драма Оливье Ассайаса «Зильс-Мария» (Синема Престиж) с Жюльетт Бинош, Кристен Стюарт и Хлоей Грейс Морец, участвовавшая в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля: 47 копиями она заработала $17 964.

С 29-й позиции начала свой путь в чарте проката британская музыкальная лента «20 000 дней на Земле» (Премьер-Кинопрокат) о жизни знаменитого музыканта Ника Кейва, сочетающая в себе черты документального и игрового кино. Картина Иена Форсайта и Джейн Поллард тоже не осталась без кинематографических наград - ей, например, были вручены два приза в рамках документального конкурса на кинофестивале «Сандэнс» этого года. В нашем же прокате 14 копий за первый уик-энд собрали для «20 000 дней...» $5 494, а за семь дней (лента демонстрировалась всю неделю, с понедельника) - $16 210.

35-е место досталось норвежско-шведско-датскому фильму Ханса Петтера Моланна «Дурацкое дело нехитрое» (Русский репортаж) - сплаву криминального боевика и «черной» комедии. Двумя копиями лента со Стелланом Скарсгардом и Бруно Ганцем, участвовавшая в основном конкурсе последнего Берлинского кинофестиваля, записала на свой счет $2 270. Гораздо ниже - на 63-й строчке - разместилась комедия Сэма Гарбарски «Виджай и я» (Project Manometr) совместного производства Бельгии, Германии и Люксембурга, главные роли в которой исполнили Мориц Бляйбтрой и Патришия Аркетт (одна копия, $140).

Рубеж $1 млн на обзорной неделе покорился четырем картинам. Помимо лент «Горько!-2» и «Город героев», заветную отметку преодолели «Прогулка среди могил» (Двадцатый Век Фокс СНГ/A Company) и «Страховщик» (Парадиз), в копилке которых сейчас $1 452 250 и $1 133 861 соответственно. Таким образом, в «клубе миллионеров» 2014 года уже 124 названия.

Общий сбор кинопроката России за последний полный октябрьский уик-энд (23 - 26 октября) достиг $16 653 092, увеличившись на 31,9% по сравнению с финансовым показателем недельной давности.


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку