Спин-офф «Форсажа» прервал гегемонию «Диснея»

Спин-офф «Форсажа» прервал гегемонию «Диснея»
06.08.2019 Общий сбор первого августовского уик-энда (1-4 августа) в кинопрокате России и СНГ достиг 896,3 млн рублей ($13.95 млн), увеличившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 29,7% в нашей национальной валюте и на 27,7% - в долларах (при этом курс американской валюты поднялся до наивысшего значения с середины июня - 64,25 рубля). Уик-энд замкнул десятку лучших по кассе уик-эндов 2019 года.

Подъем сборов связан, конечно же, со стартом  нового голливудского блокбастера - американо-британского криминального боевика «Форсаж: Хоббс и Шоу» (UPI), спин-оффа (фильма-ответвления) культового киносериала «Форсаж». Главными героями картины Дэвида Литча стали федеральный агент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) и матерый преступник Деккард Шоу (Джейсон Стэйтэм), которые обрели большую популярность благодаря последним сериям «Форсажа». Напомним, что франшиза началась в 2001 году лентой Роба Коэна «Форсаж» с Вином Дизелем и Полом Уокером в основных ролях и продолжилась семью сиквелами: «Двойной форсаж» (2003) Джона Синглтона, «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006) Джастина Лина, «Форсаж-4» (2009) Джастина Лина, «Форсаж-5» (2011) Джастина Лина, где впервые появился агент Хоббс в исполнении Дуэйна Джонсона, «Форсаж-6» (2013) Джастина Лина, где мы впервые увидели Деккарда Шоу в исполнении Джейсона Стэйтэма, «Форсаж-7» (2015) Джеймса Вана, где эти персонажи впервые вступили в борьбу друг с другом, и «Форсаж-8» (2017) Ф. Гэри Грэя, где они занимали важное место в сюжете.

И вот Хоббс и Шоу в центре повествования (кстати, Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтэм выступили в качестве продюсеров фильма), а остальных героев, как это уже стало традиционным для сериала «Форсаж», тоже играет звездный актерский ансамбль: Идрис Эльба, Ванесса Керби, Хелен Миррен, Эйса Гонсалес, Эдди Марсан, Клифф Кертис, а также Райан Рейнольдс и Кевин Харт, снявшиеся в картине без упоминания в титрах. Крупнобюджетная ($200 млн) лента вышла у нас на 1 764 киноплощадках в форматах 2D и IMAX и взяла за первые четыре дня 545,4 млн рублей ($8.49 млн), захватив, как и в США, лидерство в прокате.

Старт «Хоббса и Шоу» оказался заметно слабее, чем у предшествовавших ему частей «Форсажа». Но сначала вспомним, как все начиналось. Вот касса первых шести серий в нашей стране: «Форсаж» (2001, Ист-Вест) за все время проката заработал $1.15 млн (данными о его рублевой кассе мы, к сожалению, не располагаем), «Двойной форсаж» (2003, Ист-Вест) - 99,06 млн рублей ($3.27 млн), «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006, UIP) - 150,6 млн рублей ($5.66 млн), «Форсаж-4» (2009, UPI) - 478,9 млн рублей ($14.31 млн), «Форсаж-5» (2011, UPI) - 806,7 млн рублей ($29.34 млн), «Форсаж-6» (2013, UPI) - 1,071 млрд рублей ($34.29 млн). При этом пятая и шестая части заняли седьмую и восьмую позиции среди самых кассовых хитов 2011 и 2013 годов соответственно.

«Форсаж-7» вышел в начале апреля 2015 года и за первые четыре дня принес компании UPI на 1 184 киноплощадках 857 млн рублей ($16 40 млн), установив абсолютный стартовый рекорд отечественного кинопроката в рублях (впоследствии это достижение превзошли несколько фильмов). В общей же сложности картина собрала 1,740 млрд рублей, или $35.07 млн, и обеспечила себе вторую строчку в рейтинге самых успешных блокбастеров 2015 года, пропустив вперед только «Миньонов». «Форсаж-8» дебютировал в середине апреля 2017 года и за первые четыре дня взял для этого же дистрибьютора в 1 470 кинотеатрах 802,7 млн рублей ($14.21 млн). Всего на его счету было 1,646 млрд рублей ($29.13 млн), и он занял третью ступеньку в таблице главных хитов 2017 года. Таким образом, самая кассовая лента этого киносериала - «Форсаж-7». В списке же самых успешных релизов нашего проката за все времена «Форсаж-7» стоит на 17-м месте, а «Форсаж-8» - на 22-м.

Итак, боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу» стартовал хорошо, но до предыдущих «Форсажей» ему далеко. На следующей неделе он должен войти в десятку кассовых лидеров нынешнего года, но вот достанется ли ему высокое положение в рейтинге хитов к концу года, покажет только время.

«Форсаж: Хоббс и Шоу» - это третий блокбастер UPI в текущем году, поднявшийся на вершину чарта уик-энда, и ее первый игровой триумфатор. До этого аналогичного успеха у компании добивались два анимационных сиквела - «Как приручить дракона-3», одержавший две победы, и «Тайная жизнь домашних животных-2». Безоговорочным же лидером по числу триумфаторов в нынешнем году является компания WDSSPR: пальма первенства доставалась девяти ее фильмам.

Среди этих кассовых релизов WDSSPR, конечно же, - «Король Лев», дважды возглавлявший таблицу уик-энда, а ныне отступивший на вторую позицию. Третий уик-энд принес «игровому» ремейку знаменитого диснеевского мультфильма 1994 года на 1 847 киноплощадках (это на 270 больше, чем было неделю назад) 252,9 млн рублей, или $3.94 млн (спад - 52%), и общая касса ленты выросла до 2,528 млрд рублей ($40.13 млн). В списке главных хитов 2019 года «Король Лев» поднялся на вторую ступеньку, уверенно обогнав российский военный блокбастер «Т-34» (Централ Партнершип), собравший в этом году 2,300 млрд рублей, или $33.10 млн (с учетом кассы прошлого года у «Т-34» в общей сложности - 2,317 млрд рублей, или $33.35 млн). Теперь выше «Короля Льва» только кинокомикс «Мстители: Финал» (WDSSPR), на счету которого - 2,986 млрд рублей ($46.20 млн).

В рейтинге же самых кассовых релизов нашего проката за всю историю «Король Лев» взлетел с десятой строчки на четвертую. Здесь, помимо «Мстителей», выше него стоят две картины, преодолевшие феноменальный рубеж 3 млрд рублей: фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Аватар» (2009). принесший компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3,639 млрд рублей ($119.3 млн), и отечественная спортивная драма «Движение вверх» (2017), заработавшая для компании «Централ Партнершип» 3,044 млрд рублей ($53.87 млн).

На третьем месте в чарте уик-энда, с огромным отставанием от «Форсажа» и «Короля Льва», дебютировала украинская анимационная сказочная комедия «Руслан и Людмила: Перезагрузка» (Экспонента), созданная по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». За уик-энд фильм Олега Маламужа взял в 1 236 кинотеатрах 16,99 млн рублей ($264 тыс.), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 17,17 млн рублей ($267 тыс.).

Со второй позиции на четвертую, совсем немного уступив «Руслану и Людмиле», отодвинулся кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» (WDSSPR), у которого за пятый уик-энд на 537 киноплощадок пришлось 16,37 млн рублей, или $255 тыс. (спад - 60%). После месяца проката у «Человека-паука» стало 1,360 млрд рублей ($21.42 млн), и он поднялся на седьмую ступеньку в Топ-10 главных хитов нынешнего года, обойдя другой кинокомикс этого же дистрибьютора - «Капитан Марвел» (1,327 млрд рублей, или $20.10 млн).

Замкнул первую пятерку таблицы уик-энда, опустившись с третьей строчки, историко-приключенческий детектив «Видок: Охотник на призраков» (Экспонента), за второй уик-энд собравший в 908 кинотеатрах 8,09 млн рублей, или $126 тыс. (спад - 62%). После 12 дней у ленты с Венсаном Касселем - 40,15 млн рублей ($635 тыс.).

Кроме «Хоббса и Шоу» и «Руслана и Людмилы», ни одного нового релиза в первой десятке не наблюдается, зато пять из них попали во вторую. Удачливее прочих из этой группы (12-е место) оказалась канадская сатирическая криминальная комедия «Как отмыть миллион» (Русский Репортаж), снятая мэтром канадского кино Дени Арканом и известная ранее как «Падение американской империи» (по аналогии с одной из самых знаменитых его картин - «Закат американской империи» 1986 года). 168 киноплощадок принесли фильму с Александром Ландри 2,83 млн рублей ($44 тыс.).

Две пары новинок проката обосновались на 16-17-й и 19-20-й позициях. Лидер в первой паре - мексиканский ужастик 2017 года «Вельзевул» (Кинологистика), главные роли в котором исполнили Хоакин Косио и культовый американский актер, звезда киносериала «Пила» Тобин Белл. В 247 кинотеатрах лента Эмилио Портеса записала на свой счет 2,31 млн рублей ($36 тыс.). Следом идет американская комедия «Гив ми либерти» (A-One Films), поставленная нашим соотечественником Кириллом Михановским, проживающим в США. На 93 киноплощадки у фильма с участием Лорен «Лоло» Спенсер, Криса Галуста, Максима Стоянова и Дарьи Екамасовой, участвовавшего в этом году в одной из конкурсных программ главного американского кинофестиваля независимого кино «Санденс», пришлось 1,89 млн рублей ($29 тыс.).

На 19-й строчке - итальянская комедия 2017 года «Добро пожаловать в Рим» (ПилотКино), удостоенная целого ряда национальных кинопризов и номинаций, в том числе трех номинаций на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло»: за лучшую мужскую роль (Антонио Альбанезе), лучшую женскую роль (Паола Кортеллези) и лучшую женскую роль второго плана (Соня Бергамаско). По числу киноплощадок картина Риккардо Милани сравнялась с «Гив ми либерти» - у нее их тоже 93, а сборы таковы: 1,69 млн рублей ($26 тыс.) за уик-энд и 2.02 млн рублей ($31 тыс.) - за пять дней, с учетом предварительных показов.

Замкнул двадцатку британский комедийно-мистический триллер-ужастик «Маленькое красное платье» (Capella Film) с участием звезды современных «Звездных войн» и телесериала «Игра престолов» Гвендолин Кристи. Лента Питера Стрикленда, получившая немало кинопризов и номинаций, вышла у нас в 158 кинотеатрах и положила на свой счет 1,66 млн рублей (чуть менее $26 тыс.).

И наконец, с 22-го места начала свой путь в чарте весьма оригинальная французская комедия «Оленья кожа» (Megogo Distribution) с Жаном Дюжарденом и Адель Энель. Выйдя в пятницу 2 августа, фильм Кантена Дюпьё собрал за три дня на 127 киноплощадках 1,23 млн рублей ($19 тыс.). Отметим, что премьер по сравнению с предыдущими неделями было не так уж много - всего восемь, и всем стартовавшим картинам покорилась планка 1 млн рублей. Отметим также, что среди новых релизов не было ни одного отечественного.


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

«Семейка Аддамс», «Терминатор» и один из лучших уик-эндов года в России 06.11.2019

«Семейка Аддамс», «Терминатор» и один из лучших уик-эндов года в России

Общий сбор кинопроката России и СНГ с 31 октября по 3 ноября достиг 1,293 млрд рублей ($20.20 млн), увеличившись на 36,1..
Сиквел «Малефисенты» лидирует, перевалив за миллиард, но уик-энд до миллиарда не дотянул 30.10.2019

Сиквел «Малефисенты» лидирует, перевалив за миллиард, но уик-энд до миллиарда не дотянул

Общий сбор кинопроката России и СНГ с 24 по 27 октября достиг 950,1 млн рублей ($14.85 млн), уменьшившись по сравнению с..
Триумф сиквела «Малефисенты» и очередной миллиардный уик-энд в России 22.10.2019

Триумф сиквела «Малефисенты» и очередной миллиардный уик-энд в России

Общий сбор кинопроката России и СНГ с 17 по 20 октября достиг 1,125 млрд рублей ($17.57 млн), увеличившись по сравнению ..
«Джокер» и «Эверест» по-прежнему доминируют в России 15.10.2019

«Джокер» и «Эверест» по-прежнему доминируют в России

Общий сбор кинопроката России и СНГ с 10 по 13 октября составил 946,0 млн рублей ($14.67 млн), снизившись по сравнению с..

Возврат к списку