Старт 2018 года в точных цифрах

Старт 2018 года в точных цифрах
12.01.2018 Общий сбор кинопроката России и СНГ за первый уик-энд нового, 2018 года (4 - 7 января) достиг 1,894 млрд рублей ($32.89 млн), увеличившись по сравнению с финансовым показателем последнего уик-энда 2017 года почти втрое - на 196,8% в нашей национальной валюте и на 196,2% в долларах. Эта сумма оказалась выше результата рождественского уик-энда 2017 года, когда с 5 по 8 января зрители оставили в кассах кинотеатров 1,817 млрд рублей ($29.96 млн). Кстати, по сборам рождественский уик-энд оказался в прошлом году лучшим. Посмотрим, повторится ли ситуация и на этот раз.

Первенство в прокате лихо захватил отечественный суперхит «Движение вверх» (Централ Партнершип), поднявшийся с четвертого места. В 1 454 кинотеатрах спортивная драма Антона Мегердичева, рассказывающая о славной победе советской сборной по баскетболу над американской «командой» мечты в финале Олимпиады 1972 года в Мюнхене, взяла за свой второй уик-энд 654,6 млн рублей, или $11.36 млн (подъем кассы - 481%), и с легкостью преодолела рубеж 1 млрд рублей. После 11 дней на счету ленты с Владимиром Машковым оказалось 1,222 млрд рублей ($21.25 млн), что дало ей основания бросить вызов самому успешному российскому фильму всех времен - сказочной комедии «Последний богатырь» (WDSSPR), у которой сейчас 1,732 млрд рублей. И, как уже показали следующие дни, падение рекорда «Последнего богатыря» не за горами.

Триумф «Движения вверх» был безоговорочным, но другие картины после Нового года тоже заметно прибавили обороты. Миллиардная планка покорилась и голливудскому фантастико-приключенческому блокбастеру «Джуманджи: Зов джунглей» (WDSSPR), который после двух побед в чарте опустился на вторую строчку. Третий уик-энд принес сиквелу «Джуманджи» в 1 443 кинотеатрах (это на 106 больше, чем за неделю до того) 298,0 млн рублей, или $5.17 млн (подъем - 105%), и общая касса ленты за 18 дней составила 1,173 млрд рублей ($20.06 млн). Таким образом, число фильмов, дебютировавших в 2017 году и ставших миллиардерами, достигло 11. Напомним, что в 2015 году их тоже было 11, а в 2016-м - 14. В рейтинге главных хитов 2017 года «Движение вверх» и «Джуманджи: Зов джунглей» заняли восьмую и девятую ступеньки, вытеснив из Топ-10 «Кредо убийцы» (Двадцатый Век Фокс СНГ), в активе которого было 991,7 млн рублей ($16.35 млн), и картину Федора Бондарчука «Притяжение» (WDSSPR), у которой - 1,073 млрд рублей ($17.97 млн). Так что из трех российских миллиардеров в десятке по итогам года останется два - «Движение вверх» и «Последний богатырь», а третий, «Притяжение», увы, уходит за ее пределы.

На третьей позиции в чарте уик-энда удержалась анимационная комедия «Три богатыря и принцесса Египта» (Наше кино), за третий уик-энд заработавшая в 1 731 кинотеатре 259,8 млн рублей, или $4.51 млн (подъем - 124%), и увеличившая свои общие сборы до 669,2 млн рублей ($11.44 млн).

Напомним вкратце кассовую историю «богатырской» киноэпопеи
«Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004): бюджет - $4 млн, сборы в России - 44,76 млн рублей ($1.73 млн);
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006): бюджет - $4.5 млн, сборы - 100,5 млн рублей ($3.62 млн) (в отличие от других частей, эту серию «Наше кино» прокатывало не самостоятельно, а вместе с компанией «Каро Премьер»);
«Илья Муромец и Соловей Разбойник» (2007): бюджет - $2 млн, сборы - 239,1 млн рублей ($9.74 млн);
«Три богатыря и Шамаханская царица» (2010): бюджет - $3 млн, сборы - 575,1 млн рублей ($19.01 млн);
«Три богатыря на дальних берегах» (2012): бюджет - $4 млн, сборы - 949,7 млн рублей ($31.51 млн);
«Три богатыря: Ход конем» (2014): бюджет - $3.5 млн; сборы - 963,0 млн рублей ($19.39 млн);
«Три богатыря и Морской царь» (2016): бюджет - 175 млн рублей; сборы - 802,4 млн рублей ($13.15 млн).

Кроме «Добрыни Никитича», все остальные «героические блокбастеры» стартовали накануне Нового года, что обеспечивало им прекрасные сборы. Однако, как видим, «Морской царь», вышедший ровно год назад, несколько затормозил нараставший до того темп франшизы. «Принцесса Египта» пока заметно отстает от трех предыдущих частей киносериала, но, во-первых, ее прокат еще продолжается, а во-вторых, она и так уже значительно превзошла свой бюджет (175 млн рублей) и приносит своим создателям и дистрибьютору хорошую прибыль.

С четвертого места начал свой путь в чарте новый голливудский фильм - биографический мюзикл «Величайший шоумен» (Двадцатый Век Фокс СНГ) о легендарном американском антрепренере, эстрадном и цирковом деятеле XIX века Финеасе Тейлоре Барнуме (он же Ф.Т. Барнум), которого сыграл Хью Джекман. Другие роли в картине Майкла Грейси исполнили Мишель Уильямс, Зак Эфрон и Ребекка Фергюсон, а авторами песен стали Бендж Пасек и Джастин Пол, написавшие песни к кинохиту Дэмиена Шазелля «Ла-ла Ленд» (2016) и удостоенные «Оскара» за одну из них (City of Stars). Они же получили недавно и «Золотой глобус» за лучшую песню к «Величайшему шоумену» (This Is Me), а еще лента номинировалась на эту награду за лучший фильм в разделе «мюзикл или комедия» и лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии (Хью Джекман). 1 179 киноплощадок принесли «Величайшему шоумену» на старте 245,2 млн рублей ($4.26 млн).

Замкнула первую пятерку, опустившись со второй строчки, комедия «Елки новые» (Bazelevs), взявшая за свой третий уик-энд в 1 405 кинотеатрах 183,7 млн рублей, или $3.19 млн (подъем - 30%). Общая касса шестой части «Елок» (если считать «Елки лохматые», то седьмой) за 18 дней составила 831,4 млн рублей ($14.21 млн).

Напомним, что компания Bazelevs (иногда - совместно с компанией «Двадцатый Век Фокс СНГ») всегда выпускала «елочные» картины в середине или в конце декабря, и они неизменно пользовались большим успехом. Первые «Елки» (2010) собрали в общей сложности 700,9 млн рублей ($22.79 млн), «Елки-2» (2011) - 836,6 млн рублей ($26.35 млн), а «Елки-3» (2013) преодолели миллиардный рубеж - у них было 1,245 млрд рублей ($38.07 млн). Вторая серия заняла девятое место в списке лидеров проката 2011 года, а третья по итогам 2013-го завоевала уже четвертую ступеньку. «Елки 1914» (2014) слегка затормозили нараставший до того темп киносериала, заработав 703,9 млн рублей ($13.34 млн), а «спин-офф» «Елки лохматые» (2014), дебютировавший уже после праздничных каникул - в конце января 2015 года, записал на свой счет довольно скромную по «елочным» меркам сумму - 138,3 млн рублей ($2.03 млн). «Елки-5» (2016) положили в свою копилку 778,2 млн рублей ($12.76 млн), заметно превзойдя «Елки 1914». Как видим, «Елки новые» обогнали и первую серию, и «Елки 1914», и «Елки-5»; разумеется, уже после Рождества превзошли они и вторую часть, так что непокоренной вершиной остаются для ленты только «Елки-3».

На шестую строчку в таблице уик-энда опустилась с пятой анимационная комедия «Фердинанд» (Двадцатый Век Фокс СНГ), у которой на 1 353 киноплощадки за третий уик-энд пришлось 147,7 млн рублей, или $2.57 млн (подъем - 126%). После 18 дней у «Фердинанда» стало 522,4 млн рублей ($8.93 млн). На седьмую позицию отошел с шестой фантастический блокбастер «Звездные войны: Последние джедаи» (WDSSPR), за четвертый уик-энд заработавший в 644 залах (это на 500 с лишним меньше, чем было за неделю до того) 45,15 млн рублей, или $784 тыс. (подъем - 6%). Общая касса «Последних джедаев» выросла до 912,8 млн рублей ($15.47 млн). Таким образом, восьмой эпизод «Звездных войн» оказался по сборам впереди «спин-оффа» (фильма-ответвления) «Изгой-один: Звездные войны. Истории», вышедшего в декабре 2016 года и за все время проката принесшего тому же дистрибьютору 704,2 млн рублей ($11.45 млн), но вот результат седьмого эпизода «ортодоксального» киносериала - «Звездные войны: Пробуждение Силы», стартовавшего в декабре 2015-го, - оказался для него абсолютно недосягаемым. Ведь «Пробуждение Силы», ставшее самым кассовым хитом американского проката всех времен ($936.7 млн) и занявшее третье место в аналогичном рейтинге мирового проката ($2.068 млрд), уступив лишь «Аватару» и «Титанику», завоевало шестую ступеньку в списке самых успешных лент за всю историю постсоветского проката: в общей сложности картина принесла компании WDSSPR 1,866 млрд рублей ($26.29 млн).

Позиции с восьмой по 11-ю в чарте рождественского уик-энда оккупировали новые релизы. Выше прочих в этой группе - отечественная анимационная сказочная комедия «Чудо-юдо» (Каропрокат), появившаяся на экранах в первый же день нового года - в понедельник 1 января. Бюджет ленты Артема Лукичева, роли в которой озвучили Антон Макарский, Ирина Медведева, Наталия Медведева, Александр Пожаров, Людмила Артемьева, Федор Добронравов, Иван Добронравов и Андрей Кайков, составил 116 млн рублей, а за семь дней она собрала 41,02 млн рублей ($712 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 22,55 млн рублей ($392 тыс.). Следом за «Чудом-юдом» идет франко-канадско-бельгийская комедия «Праздничный переполох» (Capella Film), тоже дебютировавшая 1 января. Режиссеры фильма - Оливье Накаш и Эрик Толедано, создатели суперхита 2011 года «1+1», главные роли исполнили Жан-Пьер Бакри, Жан-Поль Рув и Жиль Леллуш, а среди российских актеров, принимавших участие в дублировании картины, - Анатолий Белый, Александр Паль и Мария Кравченко. За уик-энд «Праздничный переполох», удостоенный ряда номинаций на французские и другие европейские кинопремии, заработал в 278 кинотеатрах 15,72 млн рублей ($273 тыс.), а за всю неделю - 37,25 млн рублей ($647 тыс.).

Замкнул десятку совсем не праздничный, казалось бы, релиз - американо-болгарский ужастик «День мертвецов: Злая кровь» (Каскад), ремейк культового «хоррора» Джорджа А. Ромеро «День мертвецов» 1985 года. Новая киноверсия, поставленная каталонцем Эктором Эрнандес-Висенсом, демонстрировалась у нас всего лишь в 60 кинотеатрах, но, судя по сборам, вызвала интерес у фанатов жанра даже в рождественские дни: за уик-энд лента с Джонатоном Шеком и Софи Скелтон записала на свой счет 3,64 млн рублей ($63.2 тыс.). Строчкой ниже, уступив «Дню мертвецов» самую малость, оказался сборник анимационных фильмов «Мульт в кино. Выпуск №66: Новогодние каникулы» (MVK), стартовавший, против обыкновения, не в субботу, а в обычный «премьерный» день вместе с другими релизами - в четверг 4 января, что дало ему возможность собрать в каникулы больше денег: на 442 кинотеатра у 66-го «Мульта» пришлось 3.63 млн рублей ($63 тыс.).

С 13-го места начала свой путь в таблице комедия итальянского режиссера Луки Миньеро «Добро пожаловать на юг-2, или Соседям вход воспрещен» (ПилотКино) с участием Клаудио Бизио, Алессандро Гассмана и Анджелы Финоккьяро. Русскоязычное прокатное название не должно вводить вас в заблуждение: картина вовсе не является продолжением комедийной дилогии Луки Миньеро, имевшей большой успех у себя на родине, - «Добро пожаловать на юг» (2010) и «Добро пожаловать на север» (2012), хотя там снимались те же актеры - Клаудио Бизио и Анджела Финоккьяро. Как бы там ни было, но лента «Добро пожаловать на юг-2, или Соседям вход воспрещен» в 46 кинотеатрах собрала у нас за рождественский уик-энд 1,25 млн рублей ($22 тыс.).

И наконец, на 16-й позиции дебютировала франко-люксембургская анимационная комедия «Тайная жизнь насекомых» (Megogo Distribution), которую зрители смогли увидеть только в воскресенье 7 января. За один этот день картина Арно Бурона и Антона Крингса взяла в 199 кинотеатрах 1,10 млн рублей ($19 тыс.). Русскоязычное прокатное название этой ленты явно навеяно голливудской «Тайной жизнью домашних животных» (2016), однако новому мультфильму точно будет не под силу тягаться с анимационным блокбастером Криса Рено и Ярроу Чини, заработавшим для компании UPI в общей сложности 2,138 млрд рублей ($33.54 млн) и занявшим второе место среди главных хитов 2016 года, уступив лишь «Зверополису».


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку