Третья «Заложница» празднует победу

Третья «Заложница» празднует победу
20.01.2015 Как и следовало ожидать, лидером российского кинопроката в свой дебютный уик-энд стал французский боевик «Заложница-3» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - третья и, по уверениям продюсеров, последняя часть популярного киносериала, начатого лентами «Заложница» (2008) Пьера Мореля и «Заложница-2» (2012) Оливье Мегатона. Режиссером новой картины снова стал Оливье Мегатон, сценаристом и продюсером - ведущий французский киномагнат Люк Бессон, а роль бывшего суперагента Брайана Миллза, разумеется, опять исполнил Лиам Нисон. За первые четыре дня 1 438 копий принесли третьей «Заложнице» $1 819 369, и этого ей хватило, чтобы возглавить чарт отечественного проката.

Напомним, что первая «Заложница» заработала для «Фокса» всего лишь $857 тыс., а вторая принесла своему дистрибьютору, компании «Централ Партнершип», уже в несколько раз больше - $4.07 млн. Третья серия, сразу опередившая первую, вполне может догнать и перегнать и вторую.

Победительница прошлой недели, фантастическая комедия «Ночь в музее: Секрет гробницы» (Двадцатый Век Фокс СНГ), под натиском нового триумфатора отступила на вторую строчку, заработав 1 438 копиями за второй уик-энд $1 592 360 (спад - 72%) и увеличив свою общую кассу до $8 399 300. Интересно, сможет ли третья «Ночь в музее», учитывая резкий скачок курса доллара в последнее время, догнать по сборам своих предшественниц, которые тоже прокатывались «Двадцатым Веком» (первая «Ночь в музее» (2006) записала в свой актив $12.99 млн, а «Ночь в музее-2» (2009) - $11.02 млн)?

Еще один сиквел стартовал с третьей позиции в чарте уик-энда: это британо-канадский мистический триллер-ужастик «Женщина в черном-2: Ангел смерти» (Наше кино) - продолжение картины Джеймса Уоткинса «Женщина в черном» (2012), экранизации одноименного романа Сюзан Хилл. Та лента, в которой снимался звезда «Гарри Поттера» Дэниел Рэдклифф, собрала для компании WDSSPR в общей сложности $4.96 млн. Во второй же серии, снятой Томом Харпером, Рэдклиффа уже нет, а главные роли исполнили Фиби Фокс, Джереми Ирвин и Хелен Маккрори. В результате 1 000 копиями «Ангел смерти» за первые четыре дня записал на свой счет $913 210.

На четвертом месте удержался библейский эпос Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» (Двадцатый Век Фокс СНГ), 1 373 копиями взявший за третий уик-энд $884 416 (спад - 72%) и достигший отметки $16 395 435. Замкнул первую пятерку отечественный анимационный хит «Три богатыря: Ход конем» (Наше кино), который опустился со второй строчки, собрав за третий уик-энд $787 284. После 18 дней в копилке фильма - $16 261 443.

Кроме «Заложницы-3» и «Женщины в черном-2», в Топ-10 оказалась еще одна новая картина: на седьмой строчке начала свой путь в таблице третья режиссерская работа голливудской кинодивы Анджелины Джоли - военно-биографическая драма «Несломленный» (UPI) о героической судьбе американского спортсмена-легкоатлета Луи Замперини (его сыграл молодой актер Джек О’Коннелл), выступавшего на Олимпийских играх 1936 года в Берлине, а во время войны служившего в авиации и попавшего после падения самолета в японский плен. Лента, снятая по книге Лоры Хилленбранд «Несломленный: История о выживании, стойкости и спасении во времена Второй мировой войны», получила множество призов и номинаций, в частности - три номинации на «Оскар» (за лучшую операторскую работу (Роджер Дикинс), лучший звук и лучший монтаж звуковых эффектов), и с большим успехом идет сейчас за океаном. В России же 503 копии принесли «Несломленному» на старте $685 289, и у этого фильма лучший сбор среди новинок уик-энда в среднем на одну копию - $1 362 (для сравнения: у «Заложницы-3» - $1 265). Среди всех картин уик-энда наибольший сбор на копию продемонстрировал фантастический блокбастер «Интерстеллар» (Каро Премьер) - $2 119.

Немного недотянула до десятки американская комедия «Голые перцы» (Парадиз), ставшая режиссерским дебютом опытного сценариста «легкого жанра» Скота Армстронга. 461 копией лента с участием Т. Дж. Миллера, Элисон Бри и Кристен Риттер заработала $255 621 и расположилась на 11-й позиции.

Сплоченная группа новинок оккупировала места с 16-го по 19-е. Выше прочих в этой компании идет аргентино-испанская трагикомедия Дамиана Шифрона «Дикие истории» (Синема Престиж), продюсерами которой стали Педро Альмодовар и его брат Агустин Альмодовар. Картина была осыпана престижными кинопризами и номинациями. Так, она участвовала в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля и получила 21 (!) номинацию на премию Аргентинской киноакадемии, завоевав в итоге десять этих наград: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший оригинальный сценарий (Дамиан Шифрон), лучшую мужскую роль (Оскар Мартинес), лучшую женскую роль (Эрика Ривас), лучшую мужскую роль второго плана (Герман де Сильва), лучшую операторскую работу (Хавьер Хулия), лучшую музыку (Густаво Сантаолалла), лучший монтаж и лучший звук. Кроме того, «Дикие истории» претендуют на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и в этой категории будут соревноваться с нашим «Левиафаном». Что же о сборах, то 210 копиями лента записала в свой актив $79 153.

Следом идет американская документальная картина в стереоформате «Вызов бездне 3D» (Top Film), в которой живописуются очередные глубоководные приключения Джеймса Кэмерона - на сей раз в Марианской впадине (Кэмерон стал и продюсером фильма). Лента, поставленная сразу тремя режиссерами - Джоном Бруно, Рэем Куинтом и Эндрю Уайтом, 138 копиями положила на свой счет $45 156.

На 18-й строчке - китайская анимационная комедия «Медведи-соседи: Зимние каникулы» (Ракета Релизинг), снятая для ТВ в 2013 году. Дистрибьютор решил выпустить эту картину после неплохого проката полнометражного мультфильма «Медведи-соседи: Спешат на помощь» (2014), вышедшего в октябре прошлого года в формате 3D и принесшего «Ракете» в общей сложности $198 тыс. «Зимние каникулы» дебютировали 200 копиями и заработали $27 843.

И, наконец, 19-й позицией довольствовалась единственная новая отечественная картина недели - мелодрама Оксаны Бычковой «Еще один год» (Люксор) по мотивам знаменитой пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Лента с участием Алексея Филимонова и Надежды Лумповой была удостоена нескольких призов на различных кинофестивалях (ММКФ, «Кинотавр», киносмотр в Роттердаме). При бюджете $1.2 млн «Еще один год» 191 копией собрал за уик-энд $27 580, а за пять дней (он шел со среды) - $27 668.

Планка $1 млн покорилась на обзорной неделе только третьей «Заложнице», и, таким образом, «клуб миллионеров» 2015 года включает в себя уже 11 названий.

Впервые с начала 2015 года общий сбор кинопроката России за уик-энд оказался ниже $10 млн: с 15 по 18 января дистрибьюторы в сумме заработали $9.50 млн - на 57,1% меньше, чем за предыдущий, праздничный уик-энд. Все это неудивительно, учитывая, что курс доллара за неделю подскочил аж на девять рублей.


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку