"Тёмный Феникс" побеждает в международном прокате, но теряет все шансы на окупаемость затрат

"Тёмный Феникс" побеждает в международном прокате, но теряет все шансы на окупаемость затрат
10.06.2019 Безоговорочную победу в международном и мировом кинопрокате во второй уик-энд июня одержал блокбастер «Люди Икс: Тёмный Феникс». Однако сам по себе результат кинокомикса оказался заметно слабее ожиданий и стал серьёзным разочарованием для студии Disney..

Возглавив кинопрокатные чарты на 36 территориях из 53, фильм режиссёра-дебютанта Саймона Кинберга заработал $107 млн. Эксперты киноиндустрии ожидали никак не меньше 120 миллионов долларов в премьерный уик-энд, а при более благоприятном сценарии задачей по силам считались 135-140 миллионов долларов на старте проката.

В совокупности с $33 млн на американских экранах экранизация комиксов Marvel добыла $140 млн мировых сборов. Финальный результат прогнозируется теперь в пределах 300-325 миллионов долларов. При суммарных расходах порядка 350 миллионов долларов (200 миллионов бюджет + 150 миллионов прочие затраты) это означает, что «Тёмный Феникс» может принести в итоге 100-120 миллионов долларов убытков. Не самый приятный финал для дебютировавшей в 2000 году франшизы.

В целом по международному кинопрокату «Тёмный Феникс» стартовал на 19% хуже фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и на 27% хуже предшественника «Люди Икс: Апокалипсис». 43% выручки обеспечил Китай. При этом динамика сборов предвещает там очень быстрое исчерпание кассового потенциала. За первые четыре дня блокбастер заработал 309,6 млн юаней или $44,9 млн. Существенным бонусом в Поднебесной стал отмечавшийся в пятницу праздник Драконьих лодок. Несмотря на это, дебютная касса оказалась на 20% слабее, чем у «Апокалипсиса» (385,87 млн юаней). Причём речь идёт о четырёх днях против трёх. Сарафан сейчас настолько посредственный, что крупнейшая китайская платформа по продажам билетов онлайн Maoyan прогнозирует всего-навсего $60,5 млн по итогам проката.

По результатам в других странах сложно найти хоть какой-то позитив. Второй по величине вклад в общую копилку с $5,6 млн сделала Южная Корея. Там, однако, кинокомикс стал только третьим. Далее в порядке полученной выручки идут Мексика ($5 млн), Великобритания ($4,9 млн), Франция ($3,8 млн), Россия ($3,4 млн), Бразилия ($2,9 млн), Филиппины ($2,4 млн), Индия ($2,3 млн) и Тайвань ($2,3 млн). В запасе остаются ещё две достаточно важные премьеры в Индонезии (14 июня) и Японии (21 июня).

Снова порадовал отличной стойкостью «Аладдин». Фильм Гая Ричи записал на свой счёт $67,6 млн в третий уик-энд. Суммарно это даёт превосходные $372,5 млн в международном прокате и $604,9 млн во всём мире. Игровой ремейк одноимённого анимационного хита превосходно стартовал в Японии. $12,9 млн за первые три дня стали лучшим результатом для голливудского кино в текущем году. Реальной целью должны стать как минимум 60-70 миллионов долларов по итогам кинопроката.

По сравнению с прошлой неделей средний размер падений сборов составил всего лишь 30%: 20% в странах Азии и Тихого океана, 35% в Европе и 35% в Латинской Америке. Особняком стоит Южная Корея, где игровой ремейк добился 51-процентного роста выручки ($8,05 млн в третий уик-энд, всего $27,8 млн). Китай обеспечил $3,8 млн с общей кассой 334,1 млн юаней или $48,4 млн.

На экранах Европы небольшие падения были в Великобритании (-20%, всего $33 млн), Нидерландах (-21%) и Испании (-29%, всего $16,6 млн). На 35% снизилась выручка в Бразилии (всего $13,8 млн) и на 40% в Мексике (всего $25,7 млн). В обоих случаях позади остались финальные результаты «Книги джунглей». Также в активе «Аладдина» $15,2 млн в Индонезии, $15,2 млн в России, $15,1 млн в Австралии, $14,9 млн в России и $10,6 млн во Франции.

На 64% обвалились сборы ещё одного блокбастера «Годзилла 2: Король монстров». Этот сиквел добыл $47,1 млн во второй уик-энд и имеет теперь $213,7 млн в международном прокате. Мировая касса в размере $292,3 млн тоже предвещает итоговые убытки, пусть и относительно небольшие.

Китай предоставил во второй уик-энд $23,88 млн при 65-процентном снижении выручки. Суммарный капитал фантастического экшена после десяти дней составляет 771 млн юаней или $111,75 млн. Результат первой части (481,62 млн юаней) уже превзойдён более чем на 60%. Далее в порядке полученной выручки идут Япония ($16,9 млн), Мексика ($8 млн), Великобритания ($7 млн), Тайвань ($6,3 млн), Индонезия ($6,2 млн), Малайзия ($4,6 млн), Индия ($3,9 млн), Франция ($3,8 млн) и Россия ($3,8 млн).

Разнообразные национальные праздники отмечались во многих странах Азии. $25,2 млн за первые пять дней индийского кинопроката взяла на старте драма «Бхарат». С учётом других стран мира дебютная касса картины с Салманом Кханом в главной роли превысит $30 млн. Третье место в Китае заняла молодёжная романтика «Моё лучшее лето» ($25,36 млн за первые четыре дня), четвёртым стал гонконгский сиквел «В погоне за драконами: Дикая банда» ($28,28 млн за четыре дня). Первый фильм скромно начал прокат, но затем начал работать сарафан. Второй, напротив, мощнее стартовал, а потом заметно сдал позиции по ходу праздничного уик-энда. Потеряв 40% дебютной кассы, $12,4 млн собрала во второй уик-энд корейская чёрная комедия «Паразиты». Суммарно это даёт 60,34 млрд вон или $50,8 млн после одиннадцати дней.

$16 млн на 30 территориях собрал сиквел «Тайная жизнь домашних животных 2» (всего $49 млн). Мультфильм дебютировал в Нидерландах (1-е место, $1,74 млн в 139 кинозалах), Вьетнаме (1-е место, $1,25 млн в 185 кинозалах) и Италии (2-е место с $1,1 млн). Россия дала $3,2 млн во второй уик-энд (всего $16,8 млн), Великобритания обеспечила $2,8 млн при 25-процентном падении в третий (всего $18,9 млн). На следующей неделе лента студии Illumination Entertainment дебютирует в Австралии.

На 50 территориях $13 млн получил музыкальный байопик «Рокетмен» (всего $51,3 млн). Главные премьеры состоялись в России (5-е место, $565 тыс. в 979 кинотеатрах), Южной Корее (5-е место, $535 тыс. в 534 кинозалах) и Польше (3-е место, $124 тыс. в 94 кинозале). Фильм об Элтоне Джоне собрал $2,8 млн при минимальном 13-процентном падении в третий уик-энд британского кинопроката (всего $20,5 млн). Австралия предоставила $2,4 млн во второй уик-энд (всего $7,3 млн). Среди остальных стран лучшими являются Франция ($3 млн), Германия ($2,8 млн) и Бразилия ($2,1 млн).

Ещё до начала уик-энда преодолел стомиллионный рубеж международных сборов боевик «Джон Уик 3». Фильм с Киану Ривзом в главной роли получил на 85 территориях $10,1 млн, что даёт суммарно $113,6 млн после четырёх недель. $3 млн совместными усилиями дали на старте проката страны Ближнего Востока. Самыми кассовыми для триквела остаются Великобритания ($11,6 млн), Австралия ($8,8 млн), Германия ($8,1 млн), Россия ($7,3 млн) и Мексика ($6,8 млн).

Без новых премьер $7,1 млн добавил к своим капиталам блокбастер «Покемон. Детектив Пикачу». В активе семейной киноленты $272,1 млн в международном прокате и $409,5 млн во всём мире. Первый игровой фильм о Покемонах имеет $92,8 млн в Китае, $25,2 млн в Японии, $16,9 млн в Великобритании, $11,6 млн в Германии и $11,3 млн во Франции.

Седьмой уик-энд проката принёс $3,8 млн кинокомиксу «Мстители: Финал». Общая касса достигла $1906,2 млн в международном прокате и $2730,6 млн во всём мире. До абсолютного рекорда «Аватара» остаётся ещё свыше 57 миллионов долларов. $3 млн на 39 территориях добыл триллер с элементами ужасов «Ма» (всего $7,3 млн). Проект компании Blumhouse Productions вышел на экраны во Франции (6-е место, $826 тыс.) и в Испании (3-е место, $428 тыс.)

Приводим данные по ещё нескольким фильмам одной строкой

$1 млн на 30 территориях за уик-энд «Отпетые мошенницы», всего $43,3 млн

$500 тыс. на 17 территориях за уик-энд «Собачья жизнь 2», всего $38,9 млн


Возврат к списку