Ужастик с Эриком Бэной опять распугал всех конкурентов
В этих условиях лидером проката остался ужастик с Эриком Бэной «Избави нас от лукавого» (WDSSPR), которому 750 копий принесли за второй уик-энд $1 706 504 (спад - 53%), а за 11 дней - $6 721 265. На втором месте удержался комедийный боевик с Джейком Джонсоном и Дэймоном Уэйансом-младшим «Типа копы» (Двадцатый Век Фокс СНГ), за второй уик-энд собравший 864 копиями $1 109 591 (спад - 44%) и увеличивший свою общую кассу до $3 903 524.
Вообще, засилье американского кино в прокате продолжается: из первой десятки чарта только одна (!) лента - не из-за океана. Две новинки, расположившиеся на третье и четвертой позициях соответственно, - тоже производства США. Лучший старт уик-энда продемонстрировала молодежная мелодрама Джоша Буна «Виноваты звезды» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - экранизация одноименного бестселлера Джона Грина. Картина с Шэйлин Вудли и Энселом Элгортом, ставшая суперхитом мирового проката, у нас показала не самый выдающийся результат - $957 888 на 1 016 копиях за первые четыре дня, но этого хватило ей, чтобы без труда обогнать всех своих соперников-дебютантов.
Строчкой ниже идет малобюджетный фантастический триллер Уильяма Юбэнка «Сигнал» (Централ Партнершип) с участием Брентона Туэйтса и Лоренса Фишберна. Интересно, что уже на старте российские сборы «Сигнала» - $677 481 на 617 копиях - превзошли его американскую кассу за все время проката (чуть более $600 тыс.). У фильма наибольший сбор среди новинок уик-энда в среднем на одну копию - $1 098 (для сравнения: у ленты «Виноваты звезды» - $943), но чемпионом уик-энда по этому показателю стала французская комедия «Безумная свадьба» (Синема Престиж), идущая уже почти два месяца: у нее на копию пришлось $2 340.
Замкнул первую пятерку кинокомикс «Стражи Галактики» (WDSSPR), которому шестой уик-энд принес на 406 копиях $629 365 (спад - 38%). С общим результатом $37 013 707 блокбастер Джеймса Ганна по-прежнему держится на третьем месте в списке самых кассовых хитов 2014 года, уступая лишь картинам «Трансформеры: Эпоха истребления» (Централ Партнершип, $45.58 млн) и «Малефисента» (WDSSPR, $37.56 млн). Но уже на следующей неделе «Малефисента», скорее всего, падет под натиском «Стражей...», уступив им второе место в таблице лидеров года.
Но вернемся к чарту уик-энда. Как мы уже сказали, в Топ-10 есть только одна не американская лента - немецкая анимационная сказка «7-й гном» (Централ Партнершип/All Media), занимающая восьмую позицию, и это единственный фильм, которому на обзорной неделе удалось войти в «клуб миллионеров»: собрав за второй уик-энд 841 копией $459 620 (спад - 47%), «7-й гном» довел свою кассу до $1 734 596. Таким образом, число картин, заработавших в нынешнем году $1 млн и более, достигло 101.
Две новые ленты заняли 11-е и 12-е места соответственно: это американский ужастик режиссера Дэвида Юнга «Одержимость Майкла Кинга» (Вест) с Шейном Джонсоном в главной роли (516 копий, $392 938) и франко-российский криминальный триллер-боевик «Виктор» (Парадиз), в котором актерский дуэт составили Жерар Депардье и Элизабет Херли. При бюджете $10 млн картина Филиппа Мартинеса 447 копиями взяла на старте $130 474.
Далеко за пределами Топ-10 расположились еще два фильма, снятые при участии французских кинематографистов. На 26-м месте - комедийная мелодрама Пьера Сальвадори «Женщина во дворе» (Русский репортаж) с Катрин Денев и Гюставом Керверном (35 копий, $9 459), а строчкой ниже - итало-французская семейная драма «Пойми меня, если сможешь» (A-One Films), ставшая третьей режиссерской работой известной итальянской актрисы Азии Ардженто, дочери культового маэстро «хоррора» Дарио Ардженто. Лента с Джулией Салерно и Шарлоттой Генсбур в главных ролях была удостоена ряда кинематографических призов и номинаций, в частности, она участвовала в конкурсной программе «Особый взгляд» последнего Каннского кинофестиваля. В нашем ограниченном прокате (16 копий) картина в дебютные дни положила на свой счет $8 507.
«Кинобизнес сегодня»