В России бренд IMAX знают лучше, чем в Англии или Франции

В России бренд IMAX знают лучше, чем в Англии или Франции
10.02.2020

МОСКВА, Кинобизнес сегодня — одна из ведущих глобальных компаний в сфере развлечений корпорация IMAX сообщает, что в конце 2019 года было завершено обширное качественное социологическое исследование уровня лояльности к бренду IMAX в России.

Целями исследования являлись:

·        оценка целевой аудитории российского кинопоказа, включая премиальные форматы;

·        изучение потребительских предпочтений;

·        создание социально-демографического портрета российского кинозрителя;

·        выявление степени узнаваемости бренда IMAX на российском рынке;

·        выявление поведенческих привычек кинотеатральной аудитории.

Исследование состояло из серии социологических опросов российских кинозрителей и экспертных интервью. Выборка составила 1000 человек: 500 мужчин и 500 женщин от 16 до 44 лет, опросы проводились в городах присутствия IMAX.

Результаты российского исследования позволили сделать следующие наблюдения:

·         IMAX является ключевым игроком российского рынка премиального кинопоказа: узнаваемость бренда составляет 90%, что по меньшей мере на 1/3 выше по сравнению с другими премиальными брендами кинопоказа.

·         Аудитория формата IMAX демонстрирует высокую вовлеченность: 62% опрошенных из тех, кто знаком с форматом, регулярно посещают кинотеатры IMAX.

·         Более половины опрошенных кинозрителей (56%) посещали кинотеатры IMAX за последние полгода, что также значительно опережает аналогичные показатели для прочих премиальных форматов.

·         Портрет лояльной аудитории IMAX - это:

54% мужчины, 45% женщины (оставшийся 1% списан на статистическую погрешность), возрастом от 25 до 44 лет, состоящие в браке и имеющие детей (преимущественно, старше 5 лет), с доходами средними и выше средних. Основные жанровые предпочтения: фэнтези, фильмы ужасов, комедии.

·         Из всех потребителей формата IMAX было выявлено несколько групп кинозрителей с различным интересом к бренду, среди них:

- 55% посетили IMAX за последние 6 месяцев.

- 29% с большой вероятностью планируют посетить IMAX, но не посещали его в течение последних 6 месяцев.

- и только 6% не уверены в том, чтобы посетить IMAX/не были в IMAX в течение последних 6 месяцев по субъективным причинам.

·         Среди поведенческих привычек лояльной к бренду IMAX аудитории стоит отметить следующие:

- потребители формата IMAX являются активным пользователем социальных сетей, слушают радио и смотрят телевидение - в топ-5 самых популярных ресурсов вошли: YouTube (75%), «вКонтакте» (73%), различные мессенджеры (66%), Instagram (54%), ТВ/Радио(по 48%);

- потребители контента стриминговых платформ также входят в целевую аудиторию кинотеатров IMAX, чередуя просмотр фильмов как онлайн, так и на большом экране. Ранее онлайн-кинотеатры считались основными конкурентами кинотеатрального показа. Среди аудитории IMAX наибольшей популярностью пользуются такие сервисы, как: IVI (39%), «Кинопоиск» (30%), Netflix (30%), Megogo (26%);

- исследования выявили следующую закономерность: чем чаще российский зритель посещает кинотеатры, тем чаще он отдает предпочтения формату IMAX, а это значит, что для ценителей кино такие характеристики кинопоказа, как качество звука и изображения, являются важными категориями;

- большинство опрошенных проявили высокий интерес к альтернативному контенту в формате IMAX: в будущем зрители готовы к просмотру в кинотеатрах IMAX не только художественных и документальных фильмов (39%), но и концертных выступлений (33%), спортивных мероприятий (27%), а также киберспорта (18%).

Аналогичные исследования были также проведены корпорацией IMAX на локальных кинорынках Франции и Великобритании, показатели этих рынков значительно отстают от российских. Для сравнения: уровень узнаваемости бренда IMAX в Великобритании составил 82%, 23% из этой аудитории имеют высокую вовлеченность; во Франции – лишь 63% и 22% соответственно.

В 2019 году 9 из 10 самых кассовых фильмов российского кинопроката выходили в формате IMAX. Доля IMAX в общих сборах топ-10 составила 5,5 % (1 млрд 019 млн рублей). В тройку лидеров также вошел первый российский фильм 2019 года «Т-34», заработавший в российском прокате 2 млрд 274 млн рублей с долей IMAX 5,6 %.

В общем за 2019 год сборы корпорации IMAX в 54 кинозалах в России (всего в стране насчитывается более 5500 обычных кинозалов) составили 2,052 млрд. рублей.

«Результаты российского исследования кинотеатральной аудитории продемонстрировали самый высокий уровень лояльности к бренду IMAX по сравнению с кинорынками Франции и Великобритании, – отмечает Ольга Пильникова, директор по маркетингу IMAX Russia & CIS. – Однако при всех положительных тенденциях мы не можем не упомянуть и те причины, по которым зрители отказываются от посещения кинотеатров, и в особенности - премиальных форматов. Исходя из данных исследования, один из основных таких показателей – несоответствие высокого качества кинопоказа показателям инфраструктуры некоторых кинотеатров. Премиальность – это не только изображение, звук, большой экран, это также и чистота залов, исправность оборудования, удобство кресел, понятная навигация, минимум очередей в кассах и кино-барах и так далее. Опрошенные кинозрители обращали на это особое внимание».


Возврат к списку