Восьмой «Форсаж» и лучший старт 2017 года

Восьмой «Форсаж» и лучший старт 2017 года
18.04.2017 Общий сбор кинопроката России с 13 по 16 апреля достиг 1,075 млрд рублей ($19.02 млн), увеличившись по сравнению с кассовым показателем недельной давности на 85,4% и в нашей, и в американской валюте (равенство здесь объясняется тем, что курс доллара остался прежним - 56,50 рубля). Это четвертый по величине кассы уик-энд в нынешнем году.

Подъем сборов обусловлен, конечно же, триумфальным дебютом нового голливудского блокбастера - криминального боевика «Форсаж-8» (UPI), очередной части суперпопулярного киносериала, начатого в 2001 году кинохитом Роба Коэна «Форсаж». Кассовый прогресс франшизы в России, как и во всем мире, впечатляет. Сборы предыдущих серий в нашей стране таковы: «Форсаж» (2001) - $1.15 млн (Ист-Вест; данными о его рублевой кассе мы, к сожалению, не располагаем), «Двойной форсаж» (2003) Джона Синглтона - 99,06 млн рублей, или $3.27 млн (Ист-Вест), «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006) Джастина Лина - 150,6 млн рублей, или $5.66 млн (UIP), «Форсаж-4» (2009) Джастина Лина - 478,9 млн рублей, или $14.31 млн (UPI), «Форсаж-5» (2011) Джастина Лина - 806,7 млн рублей, или $29.34 млн (UPI), «Форсаж-6» (2013) Джастина Лина - 1,071 млрд рублей, или $34.29 млн (UPI). При этом пятая и шестая части заняли седьмое и восьмое места среди самых кассовых фильмов 2011 и 2013 годов соответственно. «Форсаж-7» (UPI) Джеймса Вана вышел на наши экраны ровно два года назад - 9 апреля 2015 года - и 1 184 копиями собрал за первые четыре дня 857 млн рублей ($16 40 млн), установив абсолютный стартовый рекорд отечественного кинопроката в рублях (впоследствии это достижение превзошли три ленты, и сейчас у седьмого «Форсажа» - четвертый лучший дебютный результат). Всего же на счету картины - 1,740 млрд рублей, или $35.07 млн, и она занимает вторую позицию в таблице самых успешных блокбастеров 2015 года, уступая лишь «Миньонам», и восьмую - в аналогичном рейтинге за всю историю российского проката.

Понятно, что ожидания, связанные с восьмой серией, были очень высоки, и она сполна их оправдала. Лента Ф. Гэри Грэя с участием звездного актерского ансамбля (Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтэм, Шарлиз Терон, Мишель Родригес, Скотт Иствуд, Курт Расселл, Хелен Миррен, Тайриз Гибсон, Крис «Людакрис» Бриджес, Эльза Патаки) вышла в 1 470 кинотеатрах в форматах 2D, 3D и IMAX и взяла за первые четыре дня 802,7 млн рублей ($14.21 млн). Это лучший стартовый показатель в 2017 году, однако он уступает дебютному результату седьмого «Форсажа» и занимает лишь шестую строчку в рейтинге лучших стартов за всю историю российского проката. В списке же самых успешных хитов текущего года «Форсаж-8» сразу оккупировал седьмую ступеньку, но уже на следующей неделе должен вырваться в абсолютные лидеры, обогнав нынешнего «короля» - анимационный фильм «Босс-молокосос» (Двадцатый Век Фокс СНГ).

Победительница прошлой недели, космическая драма «Время первых» (Bazelevs), вынуждена была отойти на вторую позицию в чарте уик-энда, значительно уступив новому «Форсажу» в финансовых успехах. Однако спад кассы уик-энда у ленты с Евгением Мироновым и Константином Хабенским оказался очень маленьким - 16%: за второй уик-энд она в 1 415 кинотеатрах заработала 127,7 млн рублей ($2.26 млн), а за 11 дней - 338,6 млн рублей ($5.99 млн). Уже упоминавшийся «Босс-молокосос» опустился со второго места на третье; за четвертый уик-энд 860 киноплощадок принесли ему 42.22 млн рублей, или $747 тыс. (спад - 60%), и он довел свою общую кассу до 1,472 млн рублей ($25,60 млн). На четвертой строчке удержалась анимационная комедия «Смурфики: Затерянная деревня» (WDSSPR), за тот же четвертый уик-энд положившая на свой счет в 1 061 кинотеатре 17,49 млн рублей, или $309 тыс. (спад - 62%). Общая касса «Смурфиков» за 25 дней достигла 224,3 млн рублей ($3,90 млн).

Замкнул первую пятерку, передвинувшись с третьей позиции, фантастический боевик «Призрак в доспехах» (Централ Партнершип), собравший за третий уик-энд в 976 кинотеатрах 16,97 млн рублей, или $300 тыс. (спад - 81%). После 18 дней у фильма со Скарлетт Йоханссон - 467,6 млн рублей ($8.31 млн).

Кроме «Форсажа», в десятку, на предпоследнюю строчку в ней, попала еще одна новая картина - военно-биографическая драма совместного производства Чехии, Великобритании и США «Жена смотрителя зоопарка» (Экспонента), поставленная новозеландкой Ники Каро по одноименному бестселлеру Дианы Акерман, в основе которого лежат реальные события: героическая деятельность хранителей Варшавского зоопарка Антонины и Яна Жабинских (их сыграли голливудская звезда Джессика Честэйн и бельгийский актер Йохан Хельденберг), во время Второй мировой войны спасших сотни не только животных, но и людей от истребления фашистскими оккупантами. На 298 киноплощадок у ленты пришлось 6,17 млн рублей ($109 тыс.).

Две новинки проката обосновались на 11-м и 12-м местах. Выше в этой паре - французская комедия «Ой, мамочки» (Вольга) режиссера Ноэми Сальо с Жюльетт Бинош и Камилль Коттен в главных ролях (248 кинотеатров; 2,26 млн рублей, или $40 тыс.), а ниже - британо-американская комедийная кинофантазия Саймона Эбауда «Фантастическая любовь и где ее найти» (Capella Film) с участием Джессики Браун-Финдлэй, Тома Уилкинсона, Джереми Ирвина и Эндрю Скотта. Площадок у фильма было очень немного - 49, но они сработали весьма успешно, принеся ему 2,01 млн рублей ($36 тыс.).

На 14-й позиции расположился очередной, 51-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Фокус-покус!» (MVK), вышедший, по традиции, в субботу и за два дня положивший на свой счет в 473 кинотеатрах 1,87 млн рублей ($33 тыс.). Четырьмя строчками ниже расположился еще один продукт отечественных кинематографистов - комедия «Яна + Янко» (25th Floor Film) режиссера Натальи Меркуловой и продюсера Анны Меликян. При бюджете $1.3 млн картина с участием Олеси Судзиловской, Даниля Зинатуллина, Максима Виторгана и Артура Смольянинова взяла за первые четыре дня в 116 кинотеатрах 1,14 млн рублей ($20 тыс.).

С 20-го места начала свой путь в таблице датско-американская документальная лента «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» (Артхаус), посвященная жизни и творчеству культового американского режиссера Дэвида Линча. Картина Джона Нгуена, участвовавшая в одной из специальных конкурсных программ Венецианского кинофестиваля 2016 года, где она претендовала на приз за лучший документальный фильм, демонстрировалась со среды и за пять дней собрала в 50 кинотеатрах 1,28 млн рублей ($23 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 946 тыс. рублей ($17 тыс.).

Дистрибьюторы продолжают выпускать на наши экраны ленты кинематографистов из российских регионов. На этот раз у компании AskarFilm вышла лирическая комедия башкирского производства - «Из Уфы с любовью» с Аскаром Нагаевым в главной роли. При скромном бюджете 4,5 млн рублей фильм Айнура Аскарова собрал за первые четыре дня в шести кинотеатрах 245 тыс. рублей ($4.3 тыс.) и занял 25-ю позицию.

На 34-й строчке - финско-шведско-немецкая спортивно-биографическая драма «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» (Russian World Vision), рассказывающая о знаменитом финском боксере Олли Мяки. Черно-белая картина Юхо Куосманена была удостоена целого ряда кинематографических призов и номинаций. Так, она получила приз прошлогоднего Каннского кинофестиваля в конкурсной программе «Особый взгляд», позднее выдвигалась от Финляндии на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, правда, в число пяти номинантов не попала, а недавно была награждена восемью высшими финскими кинопремиями «Юсси»: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Яркко Лахти), лучшую женскую роль второго плана (Оона Айрола), лучшую операторскую работу (Яни-Петтери Пасси), лучшие костюмы, лучший монтаж и лучший грим. «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» вышел у нас в среду в 25 кинотеатрах и за пять дней заработал 174 тыс. рублей ($3 тыс.), в том числе 114 тыс. рублей ($2 тыс.) - за уик-энд.

Немецкой документальной ленте «Аустерлиц» (Cinedoc), снятой известным украинским режиссером Сергеем Лозницей, досталось 39-е место. Своим названием картина отсылает к одноименному роману немецкого писателя Винфрида Георга Зебальда, посвященному памяти о Холокосте (во избежание путаницы отметим, что в 2015 году эта книга была экранизирована во Франции чешским режиссером Станом Неуманном под тем же названием - «Аустерлиц»). 10 киноплощадок принесли фильму Лозницы 69 тыс. рублей, или $1.2 тыс.

Ну и завершаем наш обзор отечественной анимационной лентой «Барбадожкины истории» (АКМ), известной также как «Барбадог», которая довольствовалась 56-й позицией в чарте. Бюджет картины Юрия Мамонтова, Оксаны Синьковой, Сергея Сидоренко и Евгении Ильиной достиг $1.2 млн, а ее касса в шести кинотеатрах за первые четыре дня составила 11 тыс. рублей ($200). Вот такая арифметика.


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

«Бегущий по лезвию 2049» обеспечил триумф Sony Pictures 10.10.2017

«Бегущий по лезвию 2049» обеспечил триумф Sony Pictures

Общий сбор кинопроката России за первый полный октябрьский уик-энд (5 - 8 октября) достиг 591,4 млн рублей ($10.24 млн),..
«Крым» принес победу «Парадизу» 03.10.2017

«Крым» принес победу «Парадизу»

Общий сбор кинопроката России с 28 сентября по 1 октября составил 525,3 млн рублей ($9.06 млн), снизившись по сравнению ..
Kingsman снова на коне 26.09.2017

Kingsman снова на коне

Общий сбор кинопроката России за последний полный сентябрьский уик-энд (21 - 24 сентября) достиг 646,7 млн рублей ($11.1..
«Оно» рвется к миллиарду 19.09.2017

«Оно» рвется к миллиарду

Общий сбор кинопроката России и СНГ за второй полный осенний уик-энд (14 - 17 сентября) составил 558,9 млн рублей ($9.68..

Возврат к списку