Все на восьмой «Форсаж»! (Обзор новинок уик-энда 13 - 16 апреля)
Кассовый прогресс киносериала «Форсаж» в России выглядит как непрестанное и стремительное движение вверх. Сборы предыдущих серий в нашей стране таковы: «Форсаж» (2001) - $1.15 млн (Ист-Вест; данными о его рублевой кассе мы, к сожалению, не располагаем), «Двойной форсаж» (2003) Джона Синглтона - 99,06 млн рублей, или $3.27 млн (Ист-Вест), «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006) Джастина Лина - 150,6 млн рублей, или $5.66 млн (UIP), «Форсаж-4» (2009) Джастина Лина - 478,9 млн рублей, или $14.31 млн (UPI), «Форсаж-5» (2011) Джастина Лина - 806,7 млн рублей, или $29.34 млн (UPI), «Форсаж-6» (2013) Джастина Лина - 1,071 млрд рублей, или $34.29 млн (UPI). При этом пятая и шестая части заняли седьмое и восьмое места среди самых кассовых фильмов 2011 и 2013 годов соответственно. «Форсаж-7» (UPI) Джеймса Вана вышел на наши экраны ровно два года назад - 9 апреля 2015 года - и 1 184 копиями собрал за первые четыре дня 857 млн рублей ($16 40 млн), установив абсолютный стартовый рекорд отечественного кинопроката в рублях (впоследствии это достижение превзошли три ленты, и сейчас у седьмого «Форсажа» - четвертый лучший дебютный результат). Всего же на счету картины - 1,740 млрд рублей, или $35.07 млн, и она занимает вторую позицию в таблице самых успешных блокбастеров 2015 года, уступая лишь «Миньонам», и восьмую - в аналогичном рейтинге за всю историю российского проката.
Так что есть все основания полагать, что восьмая серия, сделанная в форматах 2D, 3D и IMAX, поддержит уверенную поступь, или лучше сказать - скорость, франшизы и войдет в число главных хитов нынешнего года, да и вообще отечественного проката всех времен.
Разумеется, соперничать с «Форсажем» за лидерство в дни его дебюта бессмысленно, поэтому никаких других по-настоящему громких премьер в обзорный уик-энд не запланировано. Однако это не значит, что все остальные новинки проката недостойны зрительского внимания. Посмотрим же, что еще ожидает нас в кинотеатрах в середине апреля.
Вот, например, британо-американская комедийная кинофантазия «Фантастическая любовь и где ее найти» (Capella Film), русскоязычное название которой явно отсылает нас к «спин-оффу» «Гарри Поттера» - фильму-фэнтези «Фантастические твари и где они обитают». Это вполне оправданно, ведь главная героиня в «Фантастической любви» - молодая женщина (Джессика Браун-Финдлэй), мечтающая стать детской писательницей, подобно автору «Поттерианы» Джоанн Роулинг. Но у нее до всемирной славы еще далеко, а пока, согласно сюжету, она заводит неожиданную дружбу со сварливым и богатым стариком-вдовцом (Том Уилкинсон). Другие роли в ленте Саймона Эбауда («Кто получит бриллиант?») исполнили Джереми Ирвин, Эндрю Скотт и Анна Ченселлор.
Компания «Экспонента» предлагает зрителям военно-биографическую драму совместного производства Великобритании, США и Чехии «Жена смотрителя зоопарка», основанную на реальной истории хранителей Варшавского зоопарка, супругов Антонины и Яна Жабинских, которые в годы Второй мировой войны и фашистской оккупации спасали от уничтожения не только зверей, но и людей, укрывая в опустевших клетках сотни еврейских беженцев из Варшавского гетто. Картина новозеландки Ники Каро («Оседлавший кита», «Северная страна», «Удача винодела», «Тренер») поставлена по одноименному бестселлеру Дианы Акерман, семейную чету Жабинских сыграли голливудская звезда Джессика Честэйн и бельгийский актер Йохан Хельденберг, а компанию им в роли немецкого офицера, куратора зоопарка составил Даниэль Брюль. На экраны мира «Жена смотрителя зоопарка» вышла 24 марта и к данному моменту успела собрать $8 млн, в том числе в США - $7.6 млн.
Игровой кинематограф континентальной Европы представлен в обзорный уик-энд тремя релизами. У компании «Ракета Релизинг» выйдет франко-бельгийская криминальная комедия «Киллер поневоле» - последний фильм известного французского режиссера Паскаля Шомея («Сердцеед», «Замуж на 2 дня», «Долгое падение»), скончавшегося в августе 2015 года в возрасте 54 лет. Это экранизация романа американского писателя шотландского происхождения Иена Левисона «После увольнения» о несчастном безработном (его играет Ромен Дюрис), который от безысходности и безденежья соглашается стать... киллером. Правда, он не имеет никакого понятия об этом ремесле и сразу же обретает кучу новых проблем на свою голову. Партнером Дюриса по ленте стал ветеран французского кино Мишель Блан, выполнивший здесь и функции сценариста.
Образцом галльского юмора можно назвать и французскую комедию «Ой, мамочки» (Вольга) о легкомысленной мамаше и ее взрослой дочери (Жюльетт Бинош и Камилль Коттен), которые беременеют в одно и то же время. Также в картине Ноэми Сальо («В первый раз», «Идиотка - королева сердец) снялись Ламбер Вильсон, Катрин Жакоб, Жан-Люк Бидо и Стефи Сельма.
Более серьезный, но тоже сентиментальный фильм выпустит компания Russian World Vision. Это спортивно-биографическая драма совместного производства Финляндии, Швеции и Германии «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» - рассказ о прославленном финском боксере Олли Мяки (Яркко Лахти) и одном из центральных эпизодов его биографии: бое за титул чемпиона мира в полулегком весе в 1962 году и романе с будущей женой Райей (Оона Айрола). Черно-белая лента Юхо Куосманена, для которого это полнометражный дебют в большом кино, удостоена целого ряда кинематографических призов и номинаций. На прошлогоднем Каннском кинофестивале ей достался приз в конкурсной программе «Особый взгляд», а позднее она выдвигалась от Финляндии на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, правда, в число пяти номинантов не попала. Кроме того, в активе «Самого счастливого дня» - 10 номинаций на высшую финскую кинопремию «Юсси»: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий (Микко Мюллюлахти, Юхо Куосманен), лучшую мужскую роль (Яркко Лахти), лучшую мужскую роль второго плана (Эро Милонофф), лучшую женскую роль второго плана (Оона Айрола), лучшую операторскую работу (Яни-Петтери Пасси), лучшие костюмы, лучший монтаж и лучший грим. В общем, настоящий подарок для поклонников финского, да и шире - европейского кино.
Российские мастера «десятой музы» припасли на 13 апреля три новинки. Компания 25th Floor Film предлагает комедию «Яна + Янко» об эффектной молодой даме (Олеся Судзиловская), которая работает главным редактором глянцевого журнала о моде и совершенно не собирается обзаводиться семьей. Все меняется, когда ради пиара героине приходится усыновить малолетнего цыганенка (Даниль Зинатуллин) и тот переворачивает ее налаженную. жизнь вверх дном. Режиссером картины стала Наталья Меркулова («Интимные места», телесериал «Кризис нежного возраста»), продюсером - Анна Меликян («Русалка», «Звезда», «Про любовь»), а ведущий актерский дуэт поддержали на экране Максим Виторган, Артур Смольянинов, Александр Ревва, Владимир Мишуков, Тинатин Далакишвили, Елена Валюшкина, Наталья Иохвидова и Кирилл Каганович. Бюджет ленты - $1.3 млн.
Компания AskarFilm выпустит башкирскую романтическую комедию «Из Уфы с любовью» дебютанта в большом кино Айнура Аскарова о молодом человеке (Аскар Нагаев), который после измены своей невесты ищет по всему городу подаренное ей кольцо. Бюджет - 4,5 млн рублей. А у компании «АКМ» выйдет анимационный фильм «Барбадожкины истории», известный также как «Барбадог», - рассказ о забавных приключениях озорного щенка Барбадога и его друзей. Режиссеры - Юрий Мамонтов, Оксана Синькова, Сергей Сидоренко и Евгения Ильина, бюджет - $1.2 млн.
Сразу две новинки ждут в обзорный уик-энд любителей кинодокументалистики. Лакомство для истинных синефилов - датско-американская лента Джона Нгуена «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» (Артхаус), посвященная жизни и творчеству культового американского режиссера Дэвида Линча («Человек-слон», «Дюна», «Синий бархат», «Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Малхолланд Драйв»). Картина участвовала в одной из специальных конкурсных программ Венецианского кинофестиваля 2016 года, претендуя на приз за лучший документальный фильм. Она вышла в ограниченный прокат США 31 марта и за неделю собрала в одном кинотеатре весьма внушительную сумму - $16 тыс.
Второй документальный фильм - «Аустерлиц» (Cinedoc), снятый в Германии известным украинским режиссером Сергеем Лозницей, на счету которого как документальные, так и игровые ленты («Блокада», «Счастье мое», «В тумане», «Майдан»), вызывавшие самые противоречивые и диаметрально противоположные отклики. Его новая картина не имеет отношения к знаменитой битве 1805 года, победу в которой одержал Наполеон Бонапарт, а повествует о фашистских лагерях смерти, превратившихся в наше время в аттракцион для туристов. Своим названием «Аустерлиц» отсылает к одноименному роману немецкого писателя Винфрида Георга Зебальда о Холокосте. Интересно, что за год до фильма Лозницы, в 2015 году во Франции вышла прямая экранизация романа Зебальда - «Аустерлиц» чешского режиссера Стана Неуманна с участием звезды французского кино Дени Лавана. Однако нам предстоит увидеть именно документальную ленту украинского мастера.
Ну и, по традиции, вступающей в свою силу, как правило, раз в две недели, завершает шествие новинок уик-энда в субботу 15 апреля очередной, 51-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Фокус-покус!» (MVK).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»