Второй по кассе уик-энд 2017 года, или «Последний богатырь» идет на рекорд

Второй по кассе уик-энд 2017 года, или «Последний богатырь» идет на рекорд
08.11.2017 Общий сбор кинопроката России и СНГ за праздничный уик-энд 2 - 5 ноября, когда отмечался День народного единства, составил 1,383 млрд рублей ($23.74 млн), увеличившись по сравнению с финансовым показателем недельной давности на 23,6% в нашей национальной валюте и на 23,0% - в долларах. Этот великолепный результат стал вторым по величине в нынешнем году, уступающим лишь сборам рождественского уик-энда 5 - 8 января, когда касса достигла 1,817 млрд рублей ($29.96 млн).

Подъему сборов в условиях продолжающихся школьных каникул немало способствовал новый триумф отечественного суперхита «Последний богатырь» (WDSSPR), произведенного российским подразделением студии Walt Disney и студией Yellow, Black and White. За третий уик-энд (и второй уик-энд широкого проката) сказочная комедия Дмитрия Дьяченко взяла в 1 354 кинотеатрах 514,3 млн рублей, или $8.83 млн, при подъеме кассы на 11%, и без труда сохранил звание лидера проката. Это лучший результат по сборам за второй уик-энд широкого проката среди всех художественных и анимационных лент в нашей постсоветской истории. После 18 дней в копилке фильма с участием Виктора Хориняка, Милы Сивацкой, Екатерины Вилковой, Елены Яковлевой, Константина Лавроненко и Евгения Дятлова и бюджетом 370 млн рублей насчитывается 1,204 млрд рублей ($20.75 млн). Таким образом, «Последний богатырь» стал восьмым миллиардером 2017 года и самым кассовым российским фильмом, вышедшим в прокат в текущем году.

Преодолев заветный рубеж 1 млрд рублей, «Последний богатырь» смело ворвался в первую десятку самых успешных релизов года, сразу же заняв в ней шестое место. Обогнав двух миллиардеров - ужастик «Оно» (Каро Премьер; 1,069 млрд рублей, или $18.75 млн) и фантастический эпос Федора Бондарчука «Притяжение» (WDSSPR; 1,073 млрд рублей, или $17.96 млн), он пока уступает пяти блокбастерам, два из которых также выпущены компанией WDSSPR: в этой пятерке - «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (WDSSPR; 2,325 млрд рублей, или $41,15 млн), «Форсаж-8» (UPI; 1,646 млрд рублей, или $29,13 млн), «Стражи Галактики. Часть 2» (WDSSPR; 1,610 млрд рублей, или $27.75 млн), «Гадкий я-3» (UPI; 1,548 млрд рублей, или $26.12 млн) и «Босс-молокосос» (Двадцатый Век Фокс СНГ; 1,526 млрд рублей, или $26.54 млн). С учетом сборов за понедельник 6 ноября, объявленный выходным днем, общая касса «Последнего богатыря» достигла 1,31 млрд рублей, а это значит, что кое-каким «вышестоящим» хитам тоже придется потесниться.

Кроме того, «Последний богатырь» стал восьмым российским фильмом, которому покорилась отметка 1 млрд рублей. Напомним предыдущие картины, добившиеся такого же успеха (в порядке убывания сборов):
1. «Сталинград» (WDSSPR)  2013   1,669 млрд рублей ($51.76 млн)
2. «Викинг» (Централ Партнершип)  2016   1,534 млрд рублей ($25.36 млн)
3. «Экипаж» (Централ Партнершип)  2016   1,505 млрд рублей ($22.80 млн)
4. «Елки-3» (Bazelevs)  2014   1,245 млрд рублей ($38.03 млн)
5. «Ирония судьбы. Продолжение» (Двадцатый Век Фокс СНГ)  2008   1,235 млрд рублей ($49.91 млн)
6. «Вий» (UPI)  2014   1,200 млрд рублей ($34.29 млн)
7. «Притяжение» (WDSSPR)  2017   1,073 млрд рублей ($17.96 млн).

Как видим, после третьего уик-энда «Богатырь» захватил шестую ступеньку в рейтинге самых кассовых отечественных блокбастеров, опередив «Притяжение» и «Вия», а после понедельника взлетел на четвертую, подвинув сиквел «Иронии судьбы» и третьи «Елки». Что же будет дальше?! Кассовый рекорд и звание самого успешного российского фильма?! Ждем!

На второй строчке таблицы уик-энда дебютировал еще один релиз компании WDSSPR - голливудский фантастический боевик «Тор: Рагнарёк», поставленный на студиях Marvel и Walt Disney по мотивам комиксов издательства Marvel о могучем боге-воителе Торе (Крис Хемсуорт), герое древнескандинавских сказаний и одном из «марвеловских» Мстителей. Это прямое продолжение кинохитов «Тор» (2011) Кеннета Браны и «Тор-2: Царство тьмы» (2013) Алана Тейлора. Компанию Хемсуорту в триквеле, снятом новозеландским режиссером Тайкой Вайтити (он же Тайка Коэн), составил блистательный актерский ансамбль: Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Марк Руффало, Энтони Хопкинс, Идрис Эльба, Джефф Голдблум, Тесса Томпсон, Карл Урбан, Бенедикт Камбербэтч (в роли Доктора Стрэнджа), Тайка Вайтити, Рэйчел Хаус, Таданобу Асано, Рэй Стивенсон, Закари Леви, Сэм Нилл, а также Люк Хемсуорт (старший брат Криса) и Мэтт Дэймон, появившийся без упоминания в титрах. В свой стартовый уик-энд высокобюджетный ($180 млн) кинокомикс, захвативший первенство за океаном, показывался у нас лишь в 160 кинотеатрах: он демонстрировался в России только в специальных форматах (IMAX и другие премиальные форматы 3D), а на широкие экраны вышел в понедельник 6 ноября. За первые четыре дня «Рагнарёк», что означает «Гибель богов», заработал 226,4 млн рублей ($3.89 млн).

Напомним, что первый «Тор» в 2011 году принес компании «Централ Партнершип» в общей сложности 454,9 млн рублей ($16.55 млн), а сиквел «Тор-2: Царство тьмы», дистрибьютором которого была уже компания WDSSPR, два года спустя положил на свой счет намного больше - 1,164 млрд рублей ($36.38 млн), заняв пятое место среди самых кассовых релизов 2013 года. Посмотрим, как проявит себя по итогам второго уик-энда третий «Тор», вырвавшийся на «оперативный простор». Первой части, конечно, не устоять под его натиском, а вот удастся ли ему справиться со второй? Увидим.

Третья позиция в чарте уик-энда досталась отечественной анимационной комедии «Фиксики: Большой секрет» (Каропрокат) - полнометражной киноверсии популярнейшего телевизионного мультсериала «Фиксики» (2010-2015), в основу которого была положена сказочная повесть Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Лента режиссеров Васико Бедошвили, Андрея Колпина и Ивана Пшонкина, в озвучивании которой приняли участие Дмитрий Назаров и Александр Пушной, вышла еще в субботу 28 октября, но данных о ее сборах дистрибьютор нам тогда не предоставил. Теперь же известно, что за второй уик-энд картина с бюджетом $6 млн, снятая в форматах 2D и 3D, взяла в 1 369 кинотеатрах 204,9 млн рублей ($3.52 млн), а за девять дней - 272,9 млн рублей ($4.68 млн).

На четвертое место опустилась со второго костюмно-историческая драма «Матильда» (Каропрокат), за второй уик-энд заработавшая в 1 333 кинотеатрах 135,8 млн рублей, или $2.33 млн (спад - 44%). После 11 дней в активе скандального эпоса Алексея Учителя стало 425,8 млн рублей, или $7.34 млн, что, прямо скажем, намного меньше ее огромного бюджета - $25 млн. Замкнул первую пятерку, отойдя с третьей позиции, ужастик «Пила-8» (Централ Партнершип), которому 1 073 киноплощадки принесли за второй уик-энд 72,87 млн рублей, или $1.25 млн (спад - 45%), а за 11 дней - 253,0 млн рублей ($4.36 млн). Таким образом, восьмая часть этого американского киносериала стала самой кассовой в России, уже значительно опередив по сборам седьмую - «Пилу 3D» (2010), которая семь лет назад записала на счет компании «Каскад» 165,1 млн рублей ($5.37 млн).

Кроме кинокомикса «Тор: Рагнарёк», в Топ-10 (на девятую строчку) попала только еще одна лента-дебютантка обзорного уик-энда - приключенческо-биографическая драма-триллер «Джунгли» (Megogo Distribution) совместного производства Австралии и Колумбии, снятая австралийским режиссером Грегом Маклином по автобиографической книге израильского исследователя Йосси Гинсберга «Джунгли: Подлинная кошмарная история выживания». Фильм, рассказывающий о злоключениях Гинсберга (его сыграл Дэниел Рэдклифф - бывший Гарри Поттер) и его друзей, которые пережили незабываемые злоключения в тропических лесах в бассейне реки Амазонки, шел у нас в 520 кинотеатрах и заработал 28,92 млн рублей ($496 тыс.).

С 11-го места начал свой путь в чарте британский детектив «Скрюченный домишко» (Capella Film) - экранизация одноименного романа Агаты Кристи, осуществленная французом Жилем Паке-Бреннером. В 90 кинотеатрах картина с отличным актерским ансамблем (Гленн Клоуз, Теренс Стэмп, Макс Айронс, Кристина Хендрикс, Джиллиан Андерсон, Стефани Мартини, Аманда Эббингтон, Джулиан Сэндз, Роджер Эштон-Гриффитс) положила на свой счет 5,63 млн рублей ($97 тыс.). Интересно, что ровно через неделю, 9 ноября, у компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» выходит новая экранизация другого романа королевы детектива - «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, которая, кстати, будет основной конкуренткой «Тора: Рагнарёка».

На 13-й позиции дебютировала французская биографическая драма «Дикарь» (Экспонента) о путешествии великого французского художника Поля Гогена (Венсан Кассель) на остров Таити в 90-х годах XIX века. На 251 киноплощадку у ленты Эдуара Делюка, поставленной по книге самого Гогена «Ноа Ноа. Путешествие на Таити», за уик-энд пришлось 4,91 млн рублей ($84 тыс.), а за пять дней (она демонстрировалась со среды) - 5,20 млн рублей ($89 тыс.).

Двумя строчками ниже - боевик совместного производства ЮАР и Гонконга «24 часа на жизнь» (Парадиз), снятый известным голливудским каскадером и постановщиком трюков Брайаном Смрзом. В 194 кинотеатрах фильм с Итаном Хоуком и Рутгером Хауэром собрал 4,38 млн рублей ($75 тыс.). Еще двумя ступеньками ниже - американский комедийный ужастик Тайлера Макинтайра «Убить за лайк» (Синема Престиж) с Брианной Хильдебранд и Александрой Шипп в главных ролях, удостоенный ряда призов и номинаций (на кинофестивале жанрового кино в Ситжесе и др.). 245 киноплощадок принесли картине, в которой также снялись Джош Хатчерсон, Крэйг Робинсон, Кевин Дюран, Джек Куэйд, Никки Уилан и Розалинд Чао, сумму в 2,72 млн рублей ($47 тыс.).

С 22-го места стартовала российско-литовско-македонская биографическая драма «Хармс» (Парадиз) о гении литературного абсурда и эпатажа Данииле Ювачеве, он же Даниил Хармс. Заглавную роль в ленте Ивана Болотникова исполнил польский актер и режиссер Войцех (у нас его называют Войтек) Урбаньский, окончивший СПбГАТИ и играющий в санкт-петербургском «Этюд-театре», а компанию ему на экране составили Артем Семакин, Андрей Феськов, Александр Баширов, Никита Кукушкин, Виталий Коваленко, Юрий Ицков, Юрий Кузнецов и Надежда Толубеева. В активе «Хармса» - целый ряд престижных кинематографических наград, например, Спецприз жюри «За высокий уровень визуально-музыкального решения» на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге и два приза 20-го Шанхайского международного кинофестиваля - за лучший сценарий (Иван Болотников и Сергей Соловьев) и лучшую операторскую работу (Шандор Беркеши). При бюджете $1 млн «Хармс» взял за первые четыре дня в 51 кинотеатре 498 тыс. рублей ($8.5 тыс.).

Следом идет российско-американская мелодрама «Осколки» (ПРОвзгляд), ставшая режиссерским дебютом актрисы и хореографа Алисы Хазановой, дочери Геннадия Хазанова, которая также выступила здесь сценаристом, продюсером и исполнительницей главной роли. На 35 киноплощадок у фильма с бюджетом $500 тыс. пришлось за первые четыре дня 471 тыс. рублей ($8.1 тыс.).

Рядышком, на 26-й и 27-й позициях соответственно, расположились датская драма о балерине «Не оставляй меня» (Russian World Vision) режиссера Биргитты Стермосе и итало-французская биографическая драма 2015 года «Козни. Последний сюжет Пазолини» (ПилотКино) Давида Гриеко. Датская картина, в которой снялись Даница Чурчич, Густаф Скарсгард и Ульрик Томсен, в 37 кинотеатрах заработала 335 тыс. рублей ($5.8 тыс.). Чуть меньше у итало-французской ленты, повествующей о последнем периоде жизни выдающегося итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини, который в 1975 году снял свой самый скандальный фильм «Сало, или 120 дней Содома» и вскоре был убит. Картина, в которой роль Пазолини досталась популярному итальянскому певцу и актеру Массимо Раньери, получила несколько призов и номинаций; так, она участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Московского международного кинофестиваля. В 50 кинотеатрах «Козни» записали на свой счет 333 тыс. рублей ($5.7 тыс.).

Гораздо ниже оказались две российские ленты. На 48-м месте - документально-биографический фильм Юлии Бобковой «Последний вальс» (Невафильм Emotion) о знаменитом композиторе Олеге Каравайчуке, ушедшем из жизни в июне 2016 года в возрасте 88 лет. При бюджете $50 тыс. «Последний вальс» собрал в 22 кинотеатрах 36 тыс. рублей ($620).

Ну а тремя строчками ниже - трагикомедия 2015 года «Подлец» (Мастер Синема), ставшая дебютом в большом кино Михаила Левитина-младшего, сына известного театрального режиссера Михаила Левитина и актрисы Ольги Остроумовой. Главную мужскую роль в картине с бюджетом $700 тыс. исполнил Владимир Вдовиченков, также в ней снялись Ольга Левитина, Ольга Остроумова и Валентин Гафт (соответственно сестра, мать и отчим режиссера) и Лев Дуров, для которого эта работа стала одной из последних (прославленный артист скончался в 2015 году). В семи кинотеатрах «Подлец» сумел «поднять» 29 тыс. рублей ($501).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку