«Выживший» не только выжил, но и снова победил
В таких условиях победителем вновь, как и неделю назад, стал приключенческий вестерн Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший» (Двадцатый Век Фокс СНГ), успевший за эти дни получить 12 номинаций на «Оскар»: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Леонардо Ди Каприо), лучшую мужскую роль второго плана (Том Харди), лучшую операторскую работу (Эммануэль Любецки), лучшую работу художника-постановщика, лучшие костюмы, лучший монтаж, лучшие визуальные эффекты, лучший звук, лучший монтаж звуковых эффектов и лучший грим и прически. За второй уик-энд картина 1 063 копиями заработала 222,4 млн рублей, или $2.91 млн (спад - 59%), и после 11 дней на ее счету стало 846,7 млн рублей ($11.60 млн). Надо ли говорить, что «Выживший» остается самым кассовым релизом наступившего года.
Как видим, «Выживший» уже намного опередил в нашей национальной валюте предыдущую ленту с Леонардо Ди Каприо - «Волк с Уолл-стрит» (2013) Мартина Скорсезе, тоже претендовавшую на «Оскар» за лучший фильм. Она вышла в России в феврале 2014 года и собрала для компании «Вест» в общей сложности 482,3 млн рублей. В долларах у нее, конечно, был более впечатляющий результат - $13.88 млн.
Вообще, в кинопрокате сейчас сложилась уникальная ситуация: две верхние строчки чарта проката занимают вестерны. Оказывается, этот жанр не остался в далеком прошлом, как думали многие! На второе место поднялась с четвертого «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино, которую Американская киноакадемия удостоила тремя номинациями на «Оскар»: за лучшую женскую роль второго плана (Дженнифер Джейсон Ли), лучшую операторскую работу (Роберт Ричардсон) и лучшую музыку (Эннио Морриконе). За второй уик-энд «Восьмерка» принесла компании «Централ Партнершип» 927 копиями 141,6 млн рублей, или $1.85 млн (подъем кассы по сравнению с «превью» прошлой недели - 35%). Общий сбор картины за 11 дней достиг 268 млн рублей ($3.67 млн).
Предыдущий фильм Тарантино, и тоже вестерн - «Джанго освобожденный» (2012), в котором, между прочим, снимался Леонардо Ди Каприо, - вышел в январе 2013 года и заработал для компании WDSSPR в общей сложности 484,1 млн рублей ($16 млн). Так что «Омерзительной восьмерке» его еще догонять и догонять.
Третья и четвертая позиция в чарте проката достались новым голливудским сиквелам. Лучший старт уик-энда продемонстрировала анимационно-игровая комедия для семейного просмотра «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - четвертая часть популярного киносериала «Элвин и бурундуки», посвященного забавным мультперсонажам, постоянно появляющимся на американском телевидении с конца 1950-х годов. За первые четыре дня лента Уолта Беккера с Джейсоном Ли в главной «человеческой» роли записала в свой актив 1 060 копиями 137,2 млн рублей ($1.79 млн). Напомним, что три предыдущие серии - «Элвин и бурундуки» (2007) Тима Хилла, «Элвин и бурундуки-2» (2009) Бетти Томас и «Элвин и бурундуки-3» (2011) Майка Митчелла - компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» выпускала в конце декабря соответствующих годов, аккурат перед Новым годом. Результаты их проката были таковы: первая часть в общей сложности собрала 62,57 млн рублей ($2.69 млн), вторая - 151 млн рублей ($5.07 млн), а третья - 221,5 млн рублей ($6.92 млн). Таким образом, пока что четвертый фильм обогнал в рублях только первую часть, но, думается. в дальнейшем он может опередить их все.
На четвертой строчке дебютировала спортивная драма Райана Куглера «Крид: Наследие Рокки» (Каро Премьер), в которой вновь, спустя десять лет, появился легендарный чемпион по боксу Рокки Бальбоа в исполнении Сильвестра Сталлоне - персонаж знаменитого киносериала «Рокки», начавшегося еще в 1976 году и включающего в себя фильмы «Рокки» (1976) Джона Дж. Эвилдсена, «Рокки-2» (1979), «Рокки-3» (1982) и «Рокки-4» (1985), поставленные самим Сталлоне, «Рокки-5» (1990) Джона Дж. Эвилдсена и «Рокки Бальбоа» (2006), режиссером которого вновь стал Сильвестр Сталлоне. В новой картине, в отличие от предыдущих, Рокки не дерется, а тренирует молодого темнокожего боксера Адониса Джонсона (Майкл Б. Джордан) - сын своего друга Аполло Крида, которого в киносериале играл Карл Уэзерс.
В активе седьмой ленты о Рокки уже имеется целый ряд кинопризов и номинаций, включая «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана и номинацию на «Оскар» в той же категории, которые достались Сильвестру Сталлоне. Голливудский титан претендует на «Оскар» в третий раз, но впервые за 40 лет - со времен «Рокки» (1976), когда он выдвигался сразу в двух номинациях - за лучшую мужскую роль и лучший сценарий (а сам первый «Рокки», как мы помним, получил золотую статуэтку за лучший фильм).
Очень успешно «Наследие Рокки» проявляет себя и в коммерческом плане, однако сборы в нашей стране нельзя назвать столько же триумфальными, как в США: 850 копий принесли картине на старте 39,21 млн рублей ($513 тыс.). Впрочем, в рублях это уже больше результата ленты «Рокки Бальбоа», вышедшей в январе 2007 года и за все время проката заработавшей для компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 29,35 млн рублей ($1.16 млн).
В первую десятку попали еще две новые картины, и обе - тоже американские. На седьмом месте - ужастик Джейсона Зэйды «Лес призраков» (Парадиз) с Натали Дормер в главной роли (551 копия; 22,13 млн рублей, или $289 тыс.). Замкнула Топ-10 комедия Джейсона Мура «Сестры» (UPI) с участием популярных в США актрис Тины Фей и Эми Полер (376 копий; 11,53 млн рублей, или $151 тыс.).
С 15-й позиции стартовал российско-французский психологический триллер «Холодный фронт» (Арена), актерское трио в котором образовали Светлана Устинова, Дарья Чаруша и Александр Молочников. За первые четыре дня лента с бюджетом $340 тыс., ставшая режиссерским дебютом кинокритика Романа Волобуева в большом кино, 100 копиями положила на свой счет 2,10 млн рублей (около $28 тыс.). Ну а на 21-й строчке дебютировал франко-бельгийский триллер режиссера Алис Винокур «Телохранитель» (Premium Film) с Маттиасом Скунартсом и Дианой Крюгер, участвовавший в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2015 года (44 копии; 878 тыс. рублей, или более $11 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»