Япония: Кассовые сборы за уик-энд 1 - 2 июля, 2017
Главным героем минувших выходных стала отлично стартовавшая пятая часть «Пиратов Карибского моря». Заключительная премьера в мировом прокате принесла приключенческому блокбастеру 1048,3 млн иен или $9,34 млн в 989 кинозалах за первые два дня показов.
По посещаемости стартовый результат получился на одном уровне с предшественником «Пираты Карибского моря: На странных берегах», а по кассе на 13% слабее его. Связано это с тем, что первое число каждого месяца традиционно является в кинотеатрах Японии дисконтным днём.
За последние десять лет из голливудского кино лучше начинали прокат только «Алиса в стране чудес» (1316,5 млн иен), вторая часть «Даров смерти» (1301,9 млн иен), «Пробуждение силы» (1245 млн иен), четвёртая часть «Пиратов Карибского моря» (1205,1 млн иен) и «Красавица и чудовище» (1065,4 млн иен). Даже самые скромные прикидки дают теперь блокбастеру студии Disney не меньше 60-70 миллионов долларов по итогам японского проката.
Успешно выступила и историческая драма «Страна синоби». Экранизация вышедшего в 2008 году одноимённого романа писателя Рё Вады взяла на старте 484,5 млн иен или $4,32 млн в 332 кинозалах.
Действие в фильме и книге происходит в 16-м веке во времена легендарного военачальника Оды Нобунаги. Главный герой Мумон немного ленив, но в то же время лучший ниндзя в провинции Ига. Однажды он ради награды убивает ниндзю из другого клана. Мумон никак не мог предположить, что его действия приведут к смертельной схватке между ниндзя провинции Ига и ниндзя Оды Нобунаги из Исе.
На третьей позиции тоже расположился дебютант проката. $1,47 млн в 252 кинозалах собрала романтическая комедия «Мой брат слишком сильно меня любит». Основой для неё послужила издающаяся с 2015 года одноимённая манга. Ранее с апреля по май на японском телеканале NTV шёл снятый по этой же манге сериал с теми же актёрами, что и в полнометражном фильме.
Сэтоке Татибане простая старшеклассница. Она двенадцать раз признавалась парням в своих чувствах, но каждый раз её отвергали. Её старший брат Харука очень заботится о Сэтоке, но в то же время скрывает от неё секрет. На самом деле они вовсе не родные брат и сестра. Однажды первая любовь Сэтоке Таканэ Сэрикава возвращается в город и пытается завязать с девушкой общение. События развиваются стремительно, и долго скрывавшаяся тайна может вырваться наружу.
Из старожилов проката с наименьшим 28-процентным уроном провёла уик-энд детективная драма «Признание убийцы». Ремейк корейского фильма добавил к своим капиталам $1,47 млн. Тоже в четвёртый уик-энд $903 тыс. при 33-процентном падении заработала романтическая драма «Дневная красавица». Несмотря на совершенно разную динамику сборов, у двух японских кинолент практически одинаковая общая касса: $16,59 млн и $16,66 млн. Первая из них неизменно собирает больше в выходные, а вторая навёрстывает упущенное в будни.
Самый большой за всё время на экранах 49-процентный урон понесла сказка «Красавица и чудовище». Одиннадцатый уик-энд проката принёс фильму Билла Кондона $938 тыс, а общая касса его составляет теперь 12,08 млрд иен или $110,74 млн. В японском чарте всех времён «Красавица и чудовище» занимает восемнадцатое место по кассе и двадцать третье по проданным билетам.
На седьмой и восьмой позициях расположились анимационные ленты «Анпанман: Большая охота за сокровищами Бурубуру» ($779 тыс. в 196 кинозалах) и «Вольный стиль! Вечное соревнование – Обещание» ($624 тыс. в 59 кинозалах). Потеряв 48% дебютной кассы, девятой стала военная драма «По соображениям совести». Фильм Мэла Гибсона собрал $494 тыс. во второй уик-энд и $2,51 млн за девять дней.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Японии за уик-энд 1 - 2 июля