Япония: Обзор кассовых сборов за уик-энд 15 - 16 июня, 2019
После десяти дней на экранах в активе фильма Гая Ричи 3,58 млрд иен или $33,1 млн. С этим новым успехом планку ожиданий можно смело поднимать как минимум до 80-85 миллионов долларов.
Разочаровал фантастический экшен «Люди в чёрном: Интернэшнл». Новый фильм популярной прежде франшизы взял на старте $2,54 млн в 732 кинозалах в дебютный уик-энд и $3,37 млн за первые три дня. Первые сборы оказались на 52% меньше, чем у предшественника «Люди в чёрном 3» в 2012 году. С посредственными отзывами зрителей разрыв этот в дальнейшем может только возрасти.
Снова серьёзный по местным меркам урон понёс фантастический экшен «Годзилла 2: Король монстров». Блокбастер записал на свой счёт $1,95 млн при 44-процентном падении сборов в третий уик-энд. Суммарно это даёт 2,21 млрд иен или $20,38 млн.
Все три премьеры японского производства принадлежали к жанру аниме. Лучший результат среди них показала лента «Поющий принц: Волшебная любовь – Королевство». Дебютная касса составила $1,66 млн в 126 кинозалах в премьерный уик-энд и $2,05 млн за первые три дня.
Полнометражный фильм продолжает берущую начало в 2010 году японскую франшизу из видеоигр в жанре визуальный роман. Это подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных либо анимированных изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определённый выбор, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге. Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме, который, как и визуальные романы, возник в Японии. Экранизацией визуальных романов стал выходивший с 2011 по 2016 год анимационных телесериал из четырёх сезонов. Над полнометражной лентой работала та же студия A1 Pictures, полностью сохранившая актёрский состав.
$1,33 млн в 60 кинозалах собрал сиквел «Девушки и танки: Финал. Часть 2». Стартовый результат оказался на 3% больше, чем у первой части дилогии в декабре 2017 года. Напомним, что та выходила в России в широкий прокат, заработав на 304 копиях 3,39 млн рублей.
Ещё одну неделю отлично отработала криминальная комедия «Аферисты по-японски: Фильм». Продолжающая прошлогодний телесериал картина заработала $1,33 млн при 30-процентном падении в четвёртый уик-энд. Общая касса достигла 2,51 млрд иен или $22,94 млн.
Лидером по средней выручке с экрана стало аниме c несколько странным названием «Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки». Экранизация серии лайт-новел и созданной по ним манги собрала $918 тыс. в 31 кинозале за уик-энд и $931 тыс. с учётом превью. Здесь тоже всё началось с вышедшего в прошлом году анимационного сериала, а полнометражный фильм продолжает его.
.Четвёртым и пятым представителями жанра аниме в первой десятке стали ленты «Промар» ($532 тыс. при 12-процентном падении в четвёртый уик-энд, всего $4,52 млн) и «Дети моря» ($520 тыс. при 23-процентном падении во второй уик-энд и $2,23 млн за десять дней). Девятый уик-энд проката принёс $491 тыс. историческому эпику «Царство». Экранизация одноимённой манги накопила за без малого два месяца 5,47 млрд иен или $48,91 млн.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Японии за уик-энд 15 - 16 июня