Южная Корея: Кассовые сборы за уик-энд 4 - 6 августа, 2017
Корейская кинолента заработала 24,13 млрд вон или $21,42 млн в 1906 кинозалах в премьерный уик-энд и 34,65 млрд вон или $30,75 млн за первые пять дней. Если брать сборы только с пятницы по воскресенье, показанный результат стал четвёртым за всю историю. Большей кассой уик-энда могут похвастаться только два других корейских фильма «Битва за Мёнрян» и «Поезд в Пусан», а также кинокомикс «Мстители: Эра Альтрона».
Если же взять в качестве основного показателя количество проданных билетов, «Таксист» окажется третьим после «Битвы за Мёнрян» и «Поезда в Пусан». Сеансы фильма посетили 2 924 695 человек за уик-энд и 4 361 287 человек за пять дней со среды по воскресенье.
В центре сюжета «Таксиста» трагический эпизод истории страны – народные волнения в городе Кванджу в мае 1980 года. Поводом для них послужил состоявшийся в декабре 1979 года государственный переворот, в результате которого главой государства стал генерал Чон Ду Хван. Протесты под предлогом борьбы с коммунизмом были жестоко подавлены, по различным данным погибло от 200 до 2000 человек.
Главный герой фильма простой водитель такси из Сеула Ман-сол. Он воспитывает дочь и с трудом сводит концы с концами, вынужденный платить по счетам за лечение умершей жены. Однажды он узнаёт о том, что некий иностранец готов заплатить большие деньги за поездку в Кванджу и обратно. Ман-сол не знал, что иностранец является немецким журналистом, который хочет расследовать странные слухи о происходящих в Кванджу событиях. Ман-сол соглашается отвезти его, и они отправляются в путь. Главные роли сыграли известный корейский актёр Сон Кан-Хо и хорошо известный российским любителям кино немецкий актёр Томас Кречман.
С прибытием могучего конкурента на 72% обвалились сборы прежнего лидера проката. Сказался здесь в числе прочего не слишком хороший сарафан. Мощно стартовавшая военная драма «Кунхам: Пограничный остров» смогла собрать лишь $5,08 млн во второй уик-энд. Общая касса этого фильма составляет 46,71 млрд вон или $41,72 млн. За двенадцать дней кинотеатры Южной Кореи продали 6 076 796 билетов.
Значительно меньшим 37-процентным уроном отделался «Гадкий я-3». Триквел записал на свой счёт $3,69 млн во второй уик-энд. После двенадцати дней в активе мультфильма было 19,14 млрд вон или $17,1 млн. Превзойдя в воскресенье итоговый результат «Миньонов» (19 млрд вон), «Гадкий я-3» стал самым кассовым фильмом франшизы. В понедельник позади остались финальные сборы «Тайной жизни домашних животных» (19,4 млрд вон). Это сделало третью часть приключений Гру и миньонов самой кассовой лентой студии Illumination Entertainment.
$1,34 млн при 55-процентном падении заработала в третий уик-энд военная драма «Дюнкерк». За девятнадцать дней фильм Кристофера Нолана накопил 22,76 млрд вон или $20,1 млн. Среди всех стран мира это второй результат после британского кинопроката.
Неплохо стартовало в Южной Корее японское аниме «Детектив Конан: Багряное любовное письмо». Двадцать первый фильм популярной франшизы собрал $1,09 млн в 557 кинозалах в премьерный уик-энд и $2,01 млн за первые пять дней. Дебютная касса получилась, правда, на 9% меньше, чем у предшественника ровно год назад.
Остальные фильмы очень много проиграли первой пятёрке. Пятый уик-энд проката принёс $180 тыс. кинокомиксу «Человек-паук: Возвращение домой». За тридцать три дня ребут накопил 58,99 млрд вон или $51,38 млн. Блокбастер посмотрели 7 241 190 человек. Это девятый и одиннадцатый результаты за всю историю для зарубежного кино.
Дебютанты проката заняли восьмое и девятое места. Романтическая драма «Париж подождёт» ($118 тыс. в 79 кинозалах за уик-энд и $150 тыс. за четыре дня) превзошла не заинтересовавший корейскую публику мультфильм «Эмоджи фильм» ($106 тыс. в 133 кинозалах за уик-энд и $184 тыс. за первые пять дней). На одиннадцатой позиции расположилась британская романтическая драма «Леди Макбет» ($46 тыс. в 53 кинозалах за уик-энд и $64 тыс. за четыре дня).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Южной Кореи за уик-энд 4 - 6 августа