«Звездные войны» потеснили в России «Полицейского с Рублевки»

«Звездные войны» потеснили в России «Полицейского с Рублевки»
24.12.2019 Общий сбор кинопроката России и СНГ за предпоследний уик-энд уходящего 2019 года (19-22 декабря) составил 899,8 млн рублей ($14.40 млн), уменьшившись по сравнению с финансовыми показателями предыдущего миллиардного уик-энда на 17,4% в нашей национальной валюте и на 16,8% - в долларах. При этом курс американской валюты опустился до самый низкого уровня с начала нынешнего года - 62,50 рубля (это наименьшее значение доллара с середины июля прошлого года).

Триумфатором проката, как и в США, стал новый голливудский блокбастер - фантастико-приключенческий боевик Дж. Дж. Абрамса «Звездные войны: Скайуокер. Восход» (WDSSPR), девятый официальный эпизод космической киносаги, начатой в 1977 году культовой лентой Джорджа Лукаса «Звездные войны», или «Звездные войны. Эпизод IV - Новая надежда». В «Скайуокере», заключительном, как утверждают его создатели, фильме популярнейшей кинофраншизы, занят впечатляющий актерский ансамбль: Дэйзи Ридли, Марк Хэмилл, Адам Драйвер, Оскар Айзек, Джон Бойега, Лупита Ньонго, Билли Лурд, Донал Глисон, Иен Макдайармид, Билли Ди Уильямс, Энтони Дэниелс, Ричард Э. Грант, Кери Расселл, Келли Мэри Тран, Наоми Эки, Доминик Монахан, Грег Гранберг, Йоонас Суотамо, Ричард Бреммер и даже звезда самых первых серий Кэрри Фишер, ушедшая из жизни еще в 2016 году. 1 540 кинотеатров принесли Эпизоду IX на старте 360,5 млн рублей ($5.77 млн).

Таким образом, новая картина дебютировала намного хуже Эпизода VII и Эпизода VIII - «Звездные войны: Пробуждение Силы» (2015) того же Дж. Дж. Абрамса и «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) Райана Джонсона. Эти хиты тоже вышли перед Новым годом и показали следующие результаты: «Звездные войны: Пробуждение Силы», самый кассовый фильм американского кинопроката всех времен ($936.7 млн), стартовал у нас 17 декабря 2015 года и за первый уик-энд собрал для компании WDSSPR в 2 996 кинотеатрах 879,5 млн рублей ($12.39 млн), заняв первое место в чарте, а в общей сложности заработал 1,866 млрд рублей ($26.29 млн). В рейтинге самых успешных лент 2015 года ему досталась четвертая позиция. Картина «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) была выпущена 14 декабря 2017-го и за первый уик-энд взяла для того же дистрибьютора в 1 360 кинотеатрах 502,7 млн рублей ($8.52 млн), тоже став лидером проката, а всего положила на свой счет 940,5 млн рублей ($15.94 млн). Это позволило ей расположиться лишь на 20-й ступеньке в таблице главных хитов 2017 года.

Небольшим утешением для «Скайуокера» может послужить тот факт, что он собрал в дни дебюта больше, чем «спин-оффы» (фильмы-ответвления) классического киносериала, вышедшие между «номерными» эпизодами. Так, лента «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (2016) Гарета Эдвардса, тоже стартовавшая незадолго до Нового года - 15 декабря 2016-го, за первый уик-энд заработала для WDSSPR на 2 974 киноплощадках 350,1 млн рублей ($5.69 млн), возглавив чарт проката. В общей сложности у нее было 704,2 млн рублей ($11.45 млн), и в списке самых кассовых релизов 2016 года она стала 27-й. Картина же «Хан Соло: Звездные войны. Истории» (2018) Рона Хауарда была выпущена в «неурочное время» - в конце мая 2018-го - и за первый уик-энд взяла для WDSSPR в 1 288 кинотеатрах 183,2 млн рублей ($2.98 млн), оказавшись только второй в чарте уик-энда. Всего в копилке «Хана Соло» набралось лишь 375,9 млн рублей ($6.11 млн), и мы лучше не будем вспоминать его место в рейтинге хитов.

Будем надеяться, что фильм «Звездные войны: Скайуокер. Восход» наберет свое во время предстоящих новогодних праздников и еще сможет похвастать хорошей выручкой. А пока сообщим, что он стал уже 14-м хитом компании WDSSPR в текущем году, возглавившим чарт проката (конечно, это рекордное число для 2019 года). Ранее такого успеха у дистрибьютора добивались ленты «Стекло», «Капитан Марвел», «Дамбо», «Мстители: Финал», «Аладдин», «Люди в черном: Интернэшнл», «История игрушек-4», «Человек-паук: Вдали от дома», «Король Лев», «Однажды в... Голливуде», «Angry Birds 2 в кино», «Малефисента: Владычица тьмы» и «Холодное сердце-2», причем «Капитан Марвел», «Мстители: Финал», «Человек-паук: Вдали от дома», «Король Лев», «Angry Birds 2 в кино», «Малефисента: Владычица тьмы» и «Холодное сердце-2» имеют в своем активе по две победы.

Новые «Звездные войны» отобрали пальму первенства у российской комедии «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2» (Централ Партнершип), которая после недели лидерства опустилась на вторую строчку в таблице уик-энда. Второй уик-энд принес картине с Сергеем Буруновым на 2 116 киноплощадках 179,2 млн рублей, или $2.87 млн (спад - 52%), и ее общая касса достигла 656,2 млн рублей ($10.42 млн). Так что второй части еще предстоит хотя бы в каникулы попытаться догнать первую серию - «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» с Александром Петровым в главной роли, вышедшую год назад, 20 декабря 2018-го, и заработавшую для компании «Каропрокат» в общей сложности 1,763 млрд рублей ($26.12 млн), что позволяет ей занимать сейчас 15-ю ступеньку среди главных хитов 2019 года.

Со второй строчки на третью в таблице уик-энда отошел голливудский блокбастер «Джуманджи: Новый уровень» (WDSSPR), выручивший за третий уик-энд в 1 601 кинотеатре 150,0 млн рублей, или $2.40 млн (спад - 58%), и достигший отметки 818,9 млн рублей ($12.85 млн). У сиквела тоже есть надежды на предстоящие праздники, чтобы добраться до своего предшественника - фильма «Джуманджи: Зов джунглей» (2017), который ровно два года назад, до и во время новогодних каникул, обеспечил тому же дистрибьютору в общей сложности 1,449 млрд рублей ($24.77 млн).

Потерял одну позицию и уже упоминавшийся анимационный суперхит «Холодное сердце-2», отошедший на четвертое место. За четвертый уик-энд у второй серии на 1 295 киноплощадок пришлось 69,57 млн рублей, или $1.11 млн (спад - 61%), и после 25 дней в ее активе - 1,841 млн рублей ($28.77 млн). Таким образом, в рейтинге лидеров проката 2019 года «Холодное сердце-2» поднялось на шестую ступеньку, обогнав другой анимационный блокбастер - «Как приручить дракона-3» (UPI), собравший 1,835 млрд рублей ($28.02 млн), и стало самой успешной анимационной лентой года (как мы уже не раз писали, компьютерно-анимированный ремейк «Король Лев», абсолютный фаворит в борьбе за звание кассового чемпиона года, не в счет, так как формально он не считается анимационным).

Замкнула первую пятерку на старте новая отечественная анимационная комедия - «Фиксики против кработов» (Каропрокат), продолжение ленты «Фиксики: Большой секрет» (2017), полнометражной киноверсии любимого детворой телевизионного мультсериала «Фиксики» (2010-2015), в основу которого легла сказочная повесть Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». У второй части сразу три режиссера - Василий (Васико) Бедошвили, Олег Ужинов и Иван Пшонкин, а роли в ней озвучили такие звезды как Дмитрий Назаров и Нонна Гришаева. При бюджете около 300 млн рублей картина «Фиксики против кработов» взяла за первые два дня (она вышла в субботу 21 декабря) на 1 656 киноплощадках 55,40 млн рублей ($886 тыс.). Напомним, что лента «Фиксики: Большой секрет», выпущенная в конце октября 2017 года, за первые четыре дня принесла «Каропрокату» в 1 369 кинотеатрах 194,5 млн рублей ($3.34 млн), заняв третье место в чарте, а в общей сложности выручила 427,3 млн рублей ($7.34 млн).

В десятку - на восьмую строчку - попал еще один новый релиз: это ужастик производства США и Новой Зеландии «Черное Рождество» (UPI) - ремейк классического канадского одноименного хоррора, поставленного Бобом Кларком в 1974 году (главные роли тогда исполняли Оливия Хасси, Кир Далли, Марго Киддер и Джон Сэксон). Немного истории: первый одноименный ремейк этого фильма, американо-канадский, появился в 2006 году (режиссер - Глен Морган, в ролях - Кэти Кэссиди, Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстэд и Лэйси Шабер), а десять лет спустя была создана американская фанатская переделка под названием «Черное Рождество: Ночь, когда Билли пришел домой» с неизвестными актерами. Режиссером новой киноверсии стала София Такал, продюсером выступил «крестный отец» современного американского хоррора Джейсон Блум, а центральную роль сыграла Имоджен Путс. В 544 кинотеатрах свеженькое «Черное Рождество» положило на свой счет 12,67 млн рублей ($203 тыс.).

Для сравнения: «Черное Рождество» 2006 года тоже вышло у нас в преддверии католического праздника - 21 декабря - 12 копиями и за первый уик-энд принесло компании «Парадиз» 756 тыс. рублей ($29 тыс. по тогдашнему курсу), заняв 14-е место, а в общей сложности собрало 4,92 млн рублей ($188 тыс.).

Все остальные новые релизы (их еще 12) расположились за пределами Топ-10. Самым успешным из них (13-я позиция) оказался последний шедевр великого Стэнли Кубрика - «энигматическая» британо-американская драма 1999 года «С широко закрытыми глазами», выпущенная компанией «Иноекино». На 98 киноплощадок у этой экранизации произведения австрийского классика Артура Шницлера «Новелла о снах» («Траумновелле»), в которой снялись тогдашние супруги Том Круз и Николь Кидман, пришлось 2,80 млн рублей ($45 тыс.). Следом идет «интернациональная» мелодрама «Реальная любовь в Нью-Йорке» (Экспонента) совместного производства Дании, Канады, Швеции, Франции, Германии, Великобритании и США, поставленная датчанкой Лоне Шерфиг. Лента с участием Зои Казан, Андреа Райзборо, Тахара Рахима, Калеба Лэндри Джонса, Джея Барушела, Билла Найи, Давида Денсика, Дэниела Кэша и Николая Коперникуса, участвовавшая в основном конкурсе последнего Берлинского кинофестиваля, вышла у нас в 144 кинотеатрах и записала на свой счет 2,12 млн рублей ($34 тыс.).

На 17-м месте - российская анимационная сказочная комедия «Иван Царевич и Серый Волк-4» (Наше кино), которая стартует в широком прокате 26 декабря, а ныне появилась в формате «превью» (предварительного проката). Это очередной продукт прославленного тандема - студии «Мельница» и кинокомпании СТВ. Все предыдущие картины из серии об Иване и Волке тоже выходили под Новый год и пользовались успехом. Первая - «Иван Царевич и Серый Волк» Владимира Торопчина - стартовала 29 декабря 2011-го и за первый уик-энд собрала для «Нашего кино» 1 300 копиями 124,2 млн рублей ($3.88 млн по тогдашнему курсу), заняв вторую позицию в чарте, а за все время проката заработала 787,8 млн рублей ($24.83 млн). Сиквел «Иван Царевич и Серый Волк-2» того же Владимира Торопчина вышел 26 декабря 2013-го и в дни дебюта положил в копилку того же дистрибьютора на 1 820 экранах 130,0 млн рублей ($3.97 млн), заняв третью строчку, а в общей сложности выручил ощутимо меньше, чем первая часть, - 630,3 млн рублей ($19.27 млн). Триквел «Иван Царевич и Серый Волк-3» Дарины Шмидт, выпущенный 31 декабря 2015-го, выступил гораздо успешнее первых двух, взяв на старте в 1 800 кинотеатрах 295,3 млн рублей ($4.05 млн) и возглавив чарт проката, а в целом проявил себя лучше второй серии, хотя и хуже первой, собрав для «Нашего кино» 749,8 млн рублей ($10.27 млн).

Продюсерами четвертой серии, естественно, выступили те же Сергей Сельянов и Александр Боярский, режиссерами стали Дарина Шмидт и Константин Феоктистов, сценарий сочинили представители знаменитого «Квартета И» Леонид Барац и Сергей Петрейков, а роли озвучили Никита Ефремов, Иван Охлобыстин, Михаил Боярский, Равшана Куркова и победитель второго сезона «Голоса» Сергей Волчков. Как мы уже сказали, вышла новая лента пока только в рамках «превью», на 87 киноплощадках, которые принесли ей за первые четыре дня 1,39 млн рублей ($22 тыс.). У этого фильма все еще впереди, ведь после третьей серии прошло четыре года, и публика успела соскучиться, так что Новый год и расширение экранов явно сыграют на пользу «Ивану Четвертому».

Ступенькой ниже тоже идет анимационная программа - очередной сборник «Мульт в кино. Выпуск №109: Добро пожаловать в МУЛЬТсказку!» (MVK), по традиции дебютировавший в субботу 21 декабря и взявший за два дня в 593 кинотеатрах 1,358 млн рублей ($21,73 тыс.). На какие-то крохи отстала от «Мульта» британская документально-музыкальная картина Денхолма Хьюлетта «Gorillaz: Долой фальшивых идолов» (CoolConnections), демонстрировавшаяся всего один день, в понедельник 16 декабря, и обеспечившая себе на 161 киноплощадке 1,356 млн рублей ($21.70 тыс.).

Дуэт новых релизов обосновался на 23-й и 24-й строчках. Выше в этой паре - французская социально-криминальная драма режиссера Ладжа Ли «Отверженные» (Russian World Vision), удостоенная целого ряда призов и номинаций. В этом году «Отверженные» участвовали в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и были награждены Призом жюри (они разделили его с бразильско-французской лентой «Козодои»), а также двумя техническими призами. Затем картина получила номинацию на «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и была официально выдвинута от Франции на соискание «Оскара» в той же категории. За уик-энд лента с Дамьеном Боннаром выручила в 75 кинотеатрах 657 тыс. рублей ($10,5 тыс.). а за пять дней, с учетом предварительных показов - 709 тыс. рублей ($11.3 тыс.).

Следом за «Отверженными» идет немецкая комедия «Выпьем за любовь» (Русский Репортаж) - ремейк франко-бельгийского фильма «Имя» (2012), поставленного Матье Делапортом и Александром де Ла Пательером по их же собственной одноименной пьесе. Оригинальная лента, главные роли в которой играли Патрик Брюэль и Шарль Берлинг, получила пять номинаций на высшую французскую кинопремию «Сезар», в том числе за лучший фильм, и в результате была удостоена двух этих наград. У нас «Имя» не шло, а вот немецкая киноверсия, снятая режиссером Зёнке Вортманом (в основных ролях - Кристоф Мария Хербст, Флориан Давид Фиц и Юстус фон Донаньи), появилась и записала в свой актив на 61 киноплощадке 500 тыс. рублей ($8 тыс.).

В четвертой десятке оказались две отечественные картины, и они не могут похвастать большими коммерческими успехами. На 32-й позиции - биографическая драма Константина Буслова «Небо измеряется милями» (Планета Информ) о жизни и деятельности выдающегося советского конструктора вертолетов Михаила Миля. Компанию Евгению Стычкину, создавшему на экране образ Миля. составили Марьяна Спивак, Андрей Мерзликин, Максим Битюков, Алексей Розин, Петр Кислов, Петар Зекавица, Мария Шумакова, Александр Рапопорт, Александр Хошабаев, Евгений Вальц, Николай Козак и Артем Семакин. В 42 кинотеатрах фильм выручил 270 тыс. рублей ($4.3 тыс.). Двумя ступеньками ниже - праздничная комедийная мелодрама Алексея Бажанова «До Нового года осталось...» (Сам Себе Сама Продакшн) с участием Татьяны Виноградовой, Светланы Большаковой, Константина Адаева, Анны Левановой и самого Алексея Бажанова (при этом Татьяна Виноградова написала сценарий ленты, а она же и Светлана Большакова выступили ее продюсерами). 56 киноплощадок принесли картине 251 тыс. рублей ($4 тыс.).

Сразу же лентой Бажанова расположился итальянский документальный фильм режиссера Микеле Малли «Эрмитаж. Сила искусства» (Невафильм Emotion), где в амплуа рассказчика появляется на экране очень популярный ныне актер Тони Сервилло. В 19 кинотеатрах «Эрмитаж» заработал 244 тыс. рублей ($4 тыс.). Десятью строчками ниже, 45-м в таблице, разместился австралийский фильм-фэнтези «Исцеляющая» (Кинологистика), исполнительница главной роли в котором - Джессика Фалькхольт - умерла в 2018 году, задолго до премьеры картины, после автокатастрофы в возрасте 28 лет. На 57 киноплощадок у ленты Кори Пирсона пришлось 100 тыс. рублей ($1.6 тыс.).

И наконец. далеко в нижней части списка, на 73-й позиции, виднеется американская документально-биографическая картина «Холстон» (Центр документального кино, или ЦДК) об американском гуру моды 1970-х Рое Холстоне-Фровике, или просто Холстоне. У фильма Фредерика Чена было всего три киноплощадки, и выручка составила 9 тыс. рублей ($143).


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

«Хищные птицы» победили, касса уик-энда продолжает снижаться 11.02.2020

«Хищные птицы» победили, касса уик-энда продолжает снижаться

После фантастического уик-энда, последовавшего сразу за Новым годом, касса кинопроката России и СНГ неуклонно снижается ..
Три миллиарда у «Холопа», победа снова у «Плохих парней» 05.02.2020

Три миллиарда у «Холопа», победа снова у «Плохих парней»

Общий сбор кинопроката России и СНГ с 30 января по 2 февраля достиг 703,8 млн рублей, уменьшившись на 20,7% по сравнению..
Гегемонию российского кино прервал фильм нового дистрибьютора 28.01.2020

Гегемонию российского кино прервал фильм нового дистрибьютора

С начала года сборы в кинопрокате России и СНГ планомерно снижаются, что вполне объяснимо, так как взлет зрительской пос..
Отечественное кино продолжает доминировать в прокате 21.01.2020

Отечественное кино продолжает доминировать в прокате

Общий сбор кинопроката России и СНГ за третий уик-энд 2019 года (16-19 января) составил 931,0 млн рублей, уменьшившись н..

Возврат к списку