Главное, чтобы у проекта был хороший сценарий
С актером театра и кино Михаилом Полицеймако мы поговорили о его новой картине «Идеальная жена», о тонкостях современного кинематографа и желании сниматься в фильмах, которые будут интересны современному зрителю.
«Кинобизнес сегодня»: Как вы попасли в «Идеальную жену»?
Михаил Полицеймако: Знаете, существует всего два варианта: либо ты идешь на кастинг, либо роль пишут специально под тебя. В данном случае я сходил на кастинг и разговорился с режиссером Андреем Грачевым и продюсером Марией Панкратовой. Мне понравилось их видение истории и моего героя, я согласился - и очень рад, что удалось поучаствовать в съемках такой замечательно картины.
- В вашей фильмографии уже есть лента с точно таким же названием. Это совпадение или нет?
- Абсолютное совпадение. Та картина снималась специально для телевидения, и, если вы обратите внимание, у нее совсем другой сюжет. А фильм «Идеальная жена», про который мы с вами сейчас говорим, - это киноверсия комедийной пьесы Валентина Красногорова; она входит в цикл одноактных пьес «Идеальная семья» и в оригинале называется «Любопытная жена».
Здорово, что наши кинематографисты снова обращают внимание на пьесы! Ведь это действительно то, что может помочь кинематографу «перезагрузиться»: в таких проектах всегда прекрасная драматургия, есть что играть и что вынести из того, о чем говорят герои. Мы же видим хорошие примеры - «Квартет И» и Виктор Шамиров создают истории, которые нравятся и их коллегам, и зрителям, так что неплохо было бы, если бы таких проектов становилось больше. Не зря же найти билеты в театры даже в наши непростые времена достаточно сложно, я уже не говорю про Большой. А вот в кинотеатры люди пока возвращаются неохотно, поэтому надо привлекать не количеством лент, выходящих каждую неделю, а тем, что будут выходить действительно стоящие и интересные картины.
- Расскажите о своем герое, какую роль он играет в сюжете ленты?
- Я не буду вдаваться в подробности, иначе те, кто прочитает это интервью, просто не захотят пойти на фильм в кинотеатр. Виктор - сосед главных героев нашей истории. Он влюблен в Катерину и случайно рассказывает ей страшную тайну ее мужа. А все остальное вы узнаете, если сходите на нашу картину в кино.
- В «Идеальной жене» занято всего четыре актера. Что для вас интереснее и сложнее - сниматься в камерной ленте или в фильме с большим количеством персонажей и локаций?
- Главное, чтобы был хороший сценарий. Тогда и с партнерами повезет, и количество локаций и спецэффектов неважно будет. Меня очень печалит, что современный российский кинематограф во многом состоит из картин про советских спортсменов, а ведь у нас уже вырос целый пул российских чемпионов, чьи истории ничуть не хуже тех, которые сейчас становятся основой для сценариев. И, конечно, хочется, чтобы истории были честными, чтобы кинематографисты откликались на важные события по горячим следам, а не через долгие годы. Вот «Взвод» Оливер Стоун снял, когда еще была свежа в памяти вьетнамская война, и мы знаем, как хорошо зрители приняли эту ленту.
- С какими проектами вы могли бы сравнить «Идеальную жену»?
- Это всегда очень странный для меня вопрос. Я могу рассуждать на такие темы, когда проект уже закончился и фильм вышел, но как можно до этого говорить, на что похож твой проект? Пусть зрители решают. А для нас он не похож ни на что, он единственный в своем роде.
- Расскажите, пожалуйста, о своих партнерах по съемочной площадке.
- С Викторией Полторак мы знакомы со съемок сериала Игоря Мишина «Клиника счастья», она очень талантливая актриса. Дмитрий Белоцерковский оказался безумно смешным партнером. Поэтому у нас на площадке была прекрасная атмосфера, позволившая много импровизировать и снять по-настоящему понятную и взрослую историю.
- Есть ли роли, от которых вы бы точно отказались?
- Я, наверное, повторюсь, но все зависит от материала и от того, кто занимается проектом. Обычно все становится понятно еще на этапе кастинга.
- Расскажите, если можно, о своих ближайших творческих планах.
- Могу упомянуть два проекта, которые мы сейчас отсняли для онлайн-платформ, - «И снова здравствуйте!» Егора Чичканова (IVI) и «В Бореньке чего-то нет» с «Квартетом И» (START).
Кто: Михаил Полицеймако