«2-in-1 — фестиваль со скромным бюджетом и нескромными амбициями» Григорий Подземельный
08.11.2010

В октябре в Москве прошло два похожих по формату фестиваля — 2morrow и 2-in-1. Причем команда, которая на протяжении трех предыдущих лет делала 2morrow, в этом году представила на суд зрителей 2-in-1. А организатором 2morrow стала вдова Ивана Дыховичного — автора идеи этого проекта — Ольга. О том, почему так произошло и не многовато ли для московской публики двух подобных фестивалей, мы побеседовали с генеральным директором 2-in-1 Григорием Подземельным.


В октябре в Москве прошло два похожих по формату фестиваля — 2morrow и 2-in-1. Причем команда, которая на протяжении трех предыдущих лет делала 2morrow, в этом году представила на суд зрителей 2-in-1. А организатором 2morrow стала вдова Ивана Дыховичного — автора идеи этого проекта — Ольга. О том, почему так произошло и не многовато ли для московской публики двух подобных фестивалей, мы побеседовали с генеральным директором 2-in-1 Григорием Подземельным. 

«Кинобизнес сегодня»: Ваша компания в четвертый раз проводит в Москве фестиваль современного кино. В нынешнем году у него поменялось название. С чем это связано? 

Григорий Подземельный: У нас сменился спонсор. Казалось бы, ерунда, но выяснилось, что в договоре существовала маленькая техническая деталь. Название, которое мы придумали, зарегистрировано за спонсором. Приняв это как данность, мы придумали новое — 2-in-1. На мой взгляд, оно очень точно отражает суть нашего фестиваля. «Два в одном» должно означать сочетание авторского начала и зрительской привлекательности, смешение и пересечение жанров, синтез кино и современного искусства. 

- Не так давно в Москве прошел кинофестиваль 2morrow, организацией которого раньше занималась ваша компания «Интерфест», и менее чем через неделю вы представили зрителям фестиваль 2-in-1. Почему команда, которая делала фестиваль 2morrow на протяжении трех предыдущих лет, распалась надвое? 

— Команда не лишилась ни одного человека. Ни Ольга Дыховичная, ни Антон Мазуров не являлись членами команды и не принимали участия в создании и проведении фестиваля 2morrow в 2007–2009 годах. Единственным его организатором была компания «Интерфест», что, собственно, и было отражено в договоре с компанией-спонсором. 

- Почему генеральный спонсор больше не с вами? 

— Знаете, есть ценности вечные, а есть преходящие. Спонсоры меняются, а фестиваль продолжает существовать. Сейчас наш фестиваль поддерживает другая крупная автомобильная компания. 

- Что изменилось на кинофоруме, кроме названия? 

— По большому счету — ничего. Над ним работает та же команда увлеченных людей. Принцип формирования фестивальной программы также сохранился. Фестиваль 2-in-1 отличается от третьего 2morrow ровно настолько, насколько второй фестиваль 2morrow отличался от первого. 

- Рассказывая о фестивале, вы всегда называете представленные в его рамках фильмы авторскими, а не арт-хаусными, как их нередко именуют в широких кругах. 

— Принято думать, что арт-хаус снимают для очень ограниченного круга людей, для профессиональной аудитории, а наша задача доказать, что авторское кино может быть зрительским. И свои мысли автор может талантливо донести до очень широкой аудитории. 

- Компания «Интерфест» занимается не только фестивалем, но и кинопроизводством. Причем производит она коммерчески успешные, что называется, зрительские картины, среди которых трилогия «Любовь-Морковь», «Ирония любви» и другие. А на фестивале представляет зрителям совершенно другое — авторское, эстетское кино. Почему? 

— Наверное, зрителям и критикам, которые любят наш фестиваль, было бы приятно услышать, что для нас он является отдушиной. Но это совсем не так. Просто есть разные грани профессии. Мы с равным увлечением и усердием принимаемся и за съемки фильмов, и за подготовку фестивалей. Коммерческое кино, которое производит компания «Интерфест», позволяет нам развиваться и, в частности, создавать такие фестивали как 2-in-1 — мероприятие со скромным бюджетом, но очень нескромными амбициями. 

- Наверное, уже можно подводить первые итоги. Что удалось, а над чем еще стоит поработать? 

— Главное — удалось сохранить интерес публики к собранной нами программе, удалось сохранить киноманскую атмосферу, которая царила и в кинотеатре «35 мм», и в кинотеатре «Пионер». А поработать стоит над привлечением дополнительного финансирования. С тем чтобы не только знакомить искушенную московскую публику с лучшими фильмами, но и давать ей возможность общаться с самыми известными деятелями кино. 

- Ввиду того что неделей раньше прошел похожий по своей идее фестиваль 2morrow, удалось ли вам сохранить интерес аудитории, не пресытился ли зритель подобным кино? 

— Не пресытился. Многие просили добавки. А если серьезно, то зрителей не стало меньше по сравнению с прошлым годом. Конечно, хотелось бы, чтобы зрительский интерес возрастал, будем над этим работать. 

- Уже думали над идеями следующего фестиваля? Что можете сейчас об этом сказать? 

— Мы договорились встретиться с фестивальной командой в декабре, после того как проведем Дни российского кино в Париже и Берлине. Но уже сейчас понятно, что кардинальным образом ничего менять не станем. Это по-прежнему будет компактный фестиваль, где основной упор мы сделаем на программу фильмов, а не на развлекательные мероприятия.

Кто:  Григорий Подземельный

Возврат к списку

Полная версия сайта