Корреспондент «Кинобизнеса сегодня» поговорил с президентом медиахолдинга «РоливудЪ» Максимом Тимофеевым о его становлении как творческой личности, о зарождении идеи и донесении ее до зрителей и о том, как снять хорошее кино.
«Кинобизнес сегодня»: Максим Юрьевич, вы молодой, творческий человек, который в 30 лет уже стал успешным бизнесменом и президентом медиахолдинга. Хочется спросить - умеете ли вы мечтать? И если да, то сбывались ли ваши мечты?
Максим Тимофеев: Да, конечно, я люблю мечтать! Более того, я абсолютно уверен, что мечта - это один из самых важных инструментов мышления творческих людей и изобретателей!
В детстве, когда мне исполнилось восемь лет, свой день рождения я отмечал в концертном зале «Глобус». Тогда моей заветной мечтой стало чудо новых технологий тех лет - пейджер. Я действительно грезил о нем и представлял, как же я буду его использовать и на какую сторону брюк нацеплю. В конце моего выступления все зрители встали и начали кричать «С днем рождения! С днем рождения! С днем рождения!» - а руководитель вручил мне подарок, и это был пейджер!
- Какой момент из вашей творческой деятельности запомнился вам больше всего?
- Смотря о каком периоде говорить. Если о детстве, то дети, выходя на сцену, не задумываются: а что будет, если плохо споешь или кому-то не понравится? Когда же становишься взрослым, то начинаешь размышлять об этом: что, если ты выйдешь на сцену и облажаешься? Это сомнения и страхи, а вот у детей таких страхов нет. Ты выходишь, как автомат. Тебя научили стрелять - ты вышел и отстрелялся, без волнения и без всяких сомнений.
Хотя я всегда волновался, но это волнение было нарочно спровоцировано - его мне прививал в свое время мой преподаватель и наставник Юрий Викторович, заставляя меня волноваться и переживать перед выступлением. Он понял один момент в моем характере: меня нужно завести перед выходом на сцену, взять «на слабо», так скажем. Таким образом он меня подначивал для выражения более ярких эмоций на сцене.
- Как так получилось, что вы начали петь?
- Однажды мой отец поспорил со своим товарищем - я не помню имени того человека, но точно помню его фамилию - Потихоня. Он был солистом Большого театра в Москве, приехал к нам, когда мне было шесть лет. Они позвали меня, отец взял баян, нажал на клавишу, и я начал распеваться. Тогда у меня не очень хорошо получилось, можно сказать, никак, однако Потихоня с отцом заключили пари. Отец заявил, что уже через год я стану лучшим певцом в области и завоюю зрительские сердца.
Начиная уже со следующего дня мой отец, Юрий Михайлович, трижды в сутки по 15 минут ежедневно занимался со мной постановкой голоса и вокалом. Если папа уезжал в командировку, то мы занимались по телефону.
Мы занимались почти год, но у меня так и не появлялось тонирование. Помню одно из последних занятий с отцом - он тогда задержался на работе, и когда пришел домой, то разбудил меня в половине второго ночи. Я расстроился, так как хотел спать, но у Юрия Михайловича в эту ночь были на меня другие планы. Я быстро встал с кровати, собрался и вышел в гостиную для очередного музыкального занятия с отцом. В этот момент мама суетилась на кухне. И в последние минуты занятия у меня вдруг появилось тонирование! Мама выбежала к нам со словами: «Что это было?!»
Так и вышло, что через год после того пари я взял Гран-при на конкурсе «Найти звезду». Тогда в жюри был Виктор Викторович Юдин. Я пел в первый конкурсный день. По слухам, после моего выступления он вышел и сказал: «Я все нашел». На следующий день он сообщил нам с отцом, что Министерство культуры готово выплачивать мне стипендию в размере 300 рублей.
- «РоливудЪ» - это ваша идея?
- Сама идея - моя, а название родилось на мероприятии в Москве года полтора назад. Собралось много разных людей, в том числе два идеолога, которые писали статьи для «Юнгвардии». Мы говорили о Голливуде - как он образовывался, о его первых шагах, и кто-то в разговоре взял и сказал: «РоливудЪ». Почему бы не назвать движение «РоливудЪ»? Мы переглянулись и поняли, что это хорошая идея для названия задуманного мною направления.
- А как это происходило, каким образом вы донесли идею?
- Тут сработал момент сохранения искусства. Почему мы не имеем права взять и перековеркать произведения Чайковского? Почему мы не портим живописные шедевры? Почему в Третьяковской галерее висят картины и к ним не подрисовывают фломастером новые элементы, которые сейчас в моде и имеют популярность? Музыка - точно такое же искусство! Каждое произведение написано в определенном веке и времени и отражает переживания и суть той эпохи. Кто разрешил стирать великое, замазывая его корректором и уничтожая смысл того, что пытался донести гений?
- Расскажите, пожалуйста, про свое собственное кинопроизводство. Почему вы приняли решение снимать кино именно под своим брендом, и не станет ли из-за этого процесс значительно дороже?
- Постройка кинопавильонов не является самоцелью, это просто вспомогательный инструмент. Благодаря кино можно глубоко достучаться до людей, не просто словами, а эмоцией! Ведь сознание человека устроено таким образом, что любая мысль, которая подкреплена сильным эмоциональным фоном, становится уже не просто мыслью, а идеей, в дальнейшем - намерением.
А если рассуждать со стороны бизнеса, то я изучил рынок и посмотрел, как это все работает. На самом деле это очень высокодоходная сфера, для инвестора - высокодоходные вложения. При грамотном подходе и профессиональной команде тут достаточно мало рисков, кроме общеизвестных.
- Сложно ли быть президентом компании?
- Нет, ведь я не работаю президентом компании. Работа у нас от слова «рабство». Пожалуй, я могу сказать - и горжусь этим в свои 30 лет, - что я никогда не работал. Это забавно, но это на самом деле так. От этой работы невозможно устать, это образ жизни.
- Вы считаете, что у членов команды «Роливуда» такое же восприятие работы, для них это тоже образ жизни?
- Да, но информационное давление и мнимые обязанности человека нагружают его бытовыми моментами, они созданы для того, чтобы вовлекать человека в приземленный образ мышления.
- Есть ли у вас какая-нибудь «фишка», которая приносит высокие доходы на старте и делает кино успешным?
- Есть. Снимите хорошее кино, и оно будет успешным.
- Компания «РоливудЪ» планирует работать в рамках определенного жанра?
- Нет, это будут совершенно разноплановые фильмы. Любая картина создана не для того, чтобы собрать кассу и заработать денег, а для того, чтобы донести до людей определенную идею и оставить свой след в истории. Каждая лента запоминается. У каждого из нас есть любимый фильм, меняющий образ жизни и мышления. Кто-то, посмотрев его, находит в себе силы перебороть страдания или одержать победу над тяжелой ситуацией. Все имеет значение, начиная от элементарных вещей и заканчивая философскими размышлениями о жизни.
- Вы не боитесь снимать «тяжелые» фильмы?
- Их снимать нужно. «Тяжелый» фильм нужен хотя бы для того, чтобы кто-нибудь из зрителей увидел, как его ситуацию переживали другие люди и как они нашли решение своей проблемы.
- Как вы считаете, искусство имеет определенное влияние на общество?
- Только искусство на самом деле и имеет. Есть искусство политики, вообще все, что мы делаем, - это искусство.
- Как и с помощью чего можно добиться формирования качественного культурного поля, на котором сможет развиваться подрастающее поколение?
- Элементарно. Здесь не нужно изобретать велосипед, все уже изобретено. Все новое - это хорошо забытое старое. Эту фразу никто не отменял и отменять не собирается. Сейчас люди действительно этого хотят. Они устали от актеров одной роли, певцов одной песни. Все хотят творчества, чего-то запоминающегося, интересного.
- Каким образом, по вашему мнению, можно возродить традиции русского народа и нужно ли это вообще?
- Нужно это или нет - каждый должен решать сам. «РоливудЪ» это предлагает, и я надеюсь на то, что мы найдем отзыв в каждой душе. С какой страной проще бороться? С той, у которой нет культуры. В августе 1972 года Даллес на одном из конгрессов в Америке сказал: «Что вы мучаетесь с этим СССР, там все элементарно. Уничтожьте их культуру, и все». В 90-х у нас начала набирать популярность «попса», основанная не на нашем культурном наследии, а на западном. Биты и так далее. Если взять Корею и их современную музыку, то мы услышим их национальную гармонию; на нее наложено большое количество цифровой музыки, но при этом присутствует национальная основа. У нас же получилось так, что нам подкинули западные стандарты, это вошло в моду и начало крутиться.
- Повлияла ли пандемия на «РоливудЪ» и на вас лично?
- Да, повлияла, причем положительно. Каждый сотрудник понял, что такое информация и как СМИ влияют на мировоззрение и сознание людей.
- Из официальных источников известно, что на 2021-2023 годы вашей компанией запланировано значительное расширение на территории России, выход на медиарынки СНГ и строительство современных киносъемочных павильонов в Казани и Сочи. Расскажите, пожалуйста, об этих планах.
- Это устаревшая информация. От Казани мы уже отказались: в Татарстане упразднили свободную экономическую зону в той местности, которая меня интересовала. Поэтому мы оставили только Сочи, который, как я считаю, можно сделать киностолицей России. К этому там располагает особая атмосфера.
Многое зависит от энергетики. Многие композиторы и другие творческие люди не любили жить в городе, а предпочитали быть за его чертой. То же самое и у меня: мысли по поводу «Роливуда» рождались на даче, помогала природа и понимание спокойствия. Информационные потоки в городе очень мешают рождению новых идей. Важно созерцание, когда ты останавливаешься и смотришь на какую-либо ситуацию со стороны; еще лучше, когда ты возвышаешься над ней и взираешь на нее сверху вниз. Тогда гораздо проще понять, как найти правильный выход из положения.