«Богиня радуги» - обаятельная лирическая комедия о взрослении Cергей Ткачев, Вероника Ткачева и Наталия Ткачева
29.05.2023

Режиссер, продюсер, сценарист, композитор и монтажер Сергей Ткачев, актриса Вероника Ткачева и продюсер Наталия Ткачева рассказали нам о своей новой картине.

Корр.: Сергей, в своей картине «Богиня радуги» вы с вашей дочерью Вероникой исполнили главные роли отца и дочери. Значит ли это, что рассказанная история имеет личный характер?

Сергей Ткачев: В каком-то смысле каждый фильм, который снимаешь по собственному сценарию, становится в чем-то личным, только не стоит это понимать буквально. Как правило, всегда существует некое допущение, магическое «а что, если бы», а дальше включается уже фантазия. История начинает жить своей жизнью, обретает собственное дыхание, и даже в чем-то строит саму себя. И здесь самое главное - не торопиться, а деликатно следовать за персонажами, стараясь их не спугнуть. Так, во всяком случае, происходит у меня. А сам факт того, что Вероника, будучи моей дочерью в жизни, играет мою дочь и в картине, вовсе не означает, что данная история - это зеркальный слепок наших реальных отношений.

- Вероника - профессиональная актриса?

- Да, именно так. Она закончила с красным дипломом институт кинематографии ВГИК, мастерскую Игоря Николаевича Ясуловича.

- Как у вас родилась идея этой картины?

- Так получилось, что за период обучения Вероники я часто расспрашивал ее, как у них на курсе идут дела, по каким пьесам они делают отрывки, все ли получается, за что их хвалят, за что ругают, какие фильмы и спектакли они смотрят, что считается «крутым», успешным. Естественно, со временем у меня накопился целый ворох наблюдений за ее студенческой жизнью, и как-то сама собой родилась идея трагикомичной истории, где отец (Вадим) вдвоем с неугомонной дочерью-студенткой (Соней) ведет свое житье-бытье на фоне большого города, в данном случае Москвы. Он старается ее во всем поддерживать, без устали подбадривать и давать советы по актерскому ремеслу, благо сам когда-то окончил театральное училище и что-то в этом понимает.  Тем не менее, процесс взросления дочери для него происходит далеко не безболезненно. Сюрпризы от любимого чада на бедного родителя сыплются как из рога изобилия, и ему приходится мужественно решать все проблемы, сохраняя при этом юмор и позитивный настрой.

- Сколько времени прошло от зарождения идеи до завершения работы над картиной?

- Что касается именно этой картины, то здесь сказать трудно, потому что работа над ней прерывалась. Дело в том, что я должен был закончить другой кинопроект (так уж сложились производственные обстоятельства), и только потом смог снова вернуться к «Богине радуги». Сценарий к данному фильму был написан мной достаточно быстро, а вот сами съемки были разбиты на несколько этапов, что при производстве кино иногда случается, и я полагаю, это пошло картине только на пользу.

- Имя Ираида для вас что-то значит?

- Именно из-за того, что это имя означает на одном из древних языков, оно, если так можно сказать, и привлекло мое внимание. На каком-то интуитивном уровне мне показалось, что его присутствие в сюжете будет полезным.  А для Сони это имя - прежде всего, добрая память об умершей маме, и потому оно окрашено особым сакральным смыслом. Мама когда-то рассказывала ей историю о златокрылой Ираиде - Богине Радуги, появляющейся после дождя в туче или брызгах воды. Как написано в одной книжке: «Порхая по небу на своих радужных крыльях, она несет с собой свет, красоту и волшебство Росинок, которые прорастают на Земле роскошными Ирисами». В детстве наша память избирательно выхватывает из окружающего мира отдельные детали, слова, образы, которые для всех остальных могут ничего не значить, но для нас они порой становятся краеугольными и судьбоносными.

- Как снималась сцена в Нью-Йорке?

- Материал к данной сцене с проносящимися видами улиц Нью-Йорка снимался самым аутентичным способом - непосредственно из нью-йоркского такси, которое реально колесило по авеню и стритам. Остальное - это уже чудеса монтажа.

- Почему для вас так принципиально самому быть монтажером своих картин?

- Я за то, чтобы автор фильма имел возможность целиком контролировать все аспекты работы над картиной, добиваясь ее художественной цельности, а монтаж в этом плане - вещь определяющая. Ведь любой эпизод можно смонтировать совершенно по-разному, и, следовательно, фильм в целом тоже может получиться разным. Только сам автор в процессе работы с отснятым материалом может отобрать кадры, максимально соответствующие его художественному замыслу, посему мне не очень понятно, как можно отдавать монтаж в другие руки. Это, безусловно, мое мнение по этому вопросу, и я его никому не навязываю - но на практике, думаю, каждый, кто снимает кино, сам отыщет для себя приемлемый метод.

- Вы сами исполняли все музыкальные номера, в том числе и главную тему с «пьяной гитарой»?

- Да, это так. Главная тема называется «Грустный клоун».  Так уж повелось с самой первой моей картины, что музыкальные треки к своим фильмам я пишу сам, для меня это вполне естественно и порой даже необходимо. Мне всегда было важно найти точный музыкальный ряд и определить меру его присутствия в картине.

- Вы находите время на то, чтобы смотреть кино?

- Да, пытаюсь находить, и по возможности стараюсь не пропускать интересные киноработы. Могу сказать, что мне ближе картины, в которых режиссеры решают художественные задачи, а не просто стараются развлекать зрителя изо всех сил. И здесь немаловажно, какие темы авторы берут для своих картин. Прослеживается ли между ними какая-нибудь связь, или это фильмы, снятые по случайно подвернувшимся сценариям. Хочется, чтобы форму все-таки определяло содержание, а не конъюнктура с переизбытком компьютерной графики и спецэффектов, залитая большим бюджетом. Кинематограф аттракционов, безусловно, тоже нужен, но когда он становится тотально подавляющим и заполняет собой все, то это все-таки свидетельствует о некоем неблагополучии.

- Как вы считаете, может ли измениться эта ситуация?

- Наверное, при определенных обстоятельствах может, но это потребует конкретных организационных усилий, целевого финансирования и прежде всего разработанной художественной программы.

- Вероника, как вы считаете, Соня легкомысленная или, наоборот, прагматичная?

ВЕРОНИКА ТКАЧЕВА.jpg

Вероника Ткачева: Соня просто еще очень маленькая, и ей хочется всего и сразу. Ее буквально разрывает от того, что мир не сразу откликается на ее «хотелки». В таком возрасте кажется, что интересное ждет где-то там, за горизонтом. Именно, там сбываются мечты, там - та самая сладкая жизнь, Дольче Вита, о которой твердят гламурные журналы, и потому туда, за горизонт, надо стремиться, иначе упустишь свой счастливый билет. Наверное, сложно требовать от юной впечатлительной особы каких-то взвешенных взрослых решений. 

- Вы могли бы нанести вред человеку, защищая свою честь?

- Мне хотелось бы думать, что нет, но тут, наверное, все зависит от каждой конкретной ситуации. В сильном эмоциональном состоянии человек на многое способен. (смеется) Кроме того, состояние аффекта никто не отменял. 

- Вам самой какие героини ближе?

- Противоречивые, страстные, трепетные, преданные. В общем, сложные, способные на поступок и жертвенность.  Все это есть в моей любимой русской классике.

- Какое кино вы любите?

- Разное. Главное, чтобы оно было живое, вызывающее эмоции. Чтобы после просмотра фильма его хотелось вспоминать и о нем хотелось думать.

- Ваш фильм «Богиня радуги» такой?

- Время покажет, но лично я считаю, что да.

- Наталия, расскажите, как складывалась работа над этим фильмом? 

Наталия Ткачева_2.jpg

Наталия Ткачева:  Это уже не первая наша картина, поэтому у нас давно сложился свой производственный метод, и работа над фильмом в этом плане ничем не отличалась. Как сказал Сергей, мы прерывались на другой проект, но это дало возможность еще вдумчивей проработать отснятый материал.

- Вы в этом фильме не задействованы в качестве актрисы, в отличие от других работ вашей компании? Почему?

- Все зависит от роли и от того, кого в ней видит режиссер. (смеется) И, честно сказать - то, что я жена режиссера, вовсе не означает, что он должен снимать меня в каждой своей картине. В многосерийном художественном фильме «Под Прикрытием» режиссера  Сергея Ткачева, показанной на НТВ, я тоже не снималась, но работала линейным продюсером. Очень интересная и сложная была работа, с невероятным актерским составом. Всех перечислить не смогу, все очень достойные актеры, но особенно хочу выделить Владимира Ильина и Бориса Галкина. Горжусь дружбой с ними.

- Я так понимаю, в ближайшее время вы планируете выпустить «Богиню радуги» в прокат?

- Да, планируем. С прокатом сейчас не все так просто, как хотелось бы, но мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы зритель имел возможность встретиться с нашей картиной, поскольку, на мой взгляд, она сейчас весьма актуальна.  По сути, это обаятельная лирическая комедия о взрослении, повествующая о непростых, но нежных отношениях отца и дочери, которую он воспитывает в одиночку. Все противоречия нашего времени не обходят их стороной, давая нам пищу для серьезных размышлений. Вместе с тем, фильм имеет легкое дыхание и приятное послевкусие, а это очень важный показатель, поскольку всегда хочется, чтобы зритель выходил из кинотеатра с хорошим позитивным настроением.         

Кто:  Cергей Ткачев, Вероника Ткачева и Наталия Ткачева

Возврат к списку

Полная версия сайта