На вопросы нашего журнала отвечает директор по кинопрокату компании Russian World Vision Ксения Елкина.
«Кинобизнес сегодня»: Планируется ли появление в вашем пакете российских лент?
Ксения Елкина: В ближайшие восемь-девять месяцев в наших планах выпуск больших зарубежных фестивальных картин, так что пока мы не планировали брать в прокат российские проекты. Тем не менее мы всегда открыты предложениям, никому не отказываем в просмотре и оценке потенциала фильма, и если проект будет нам интересен с коммерческой и творческой точки зрения, то, конечно, мы рассмотрим возможность работы с ним.
- Одно из направлений деятельности компании - кинопроизводство. Расскажите, пожалуйста, сколько и каких проектов находятся в работе?
- В данный момент мы работаем над несколькими лентами, но что это за картины, я пока не могу сказать. Возможно, ближе к февральскому Кинорынку мы сможем подробнее пообщаться на эту тему.
- Пользуетесь ли вы господдержкой кинопроизводства?
- Пока мы обходились без господдержки, но очень рассчитываем ее получить в следующем году.
- По данным на конец октября, в 2017 году компания RWV выпустила в кинопрокат 11 фильмов, которые собрали в сумме более 30 млн рублей. Год назад к этому времени шесть релизов принесли компании без малого 7 млн. Вы увеличили закупочный бюджет, что позволило приобрести более коммерческие картины, или причина в чем-то другом?
- Прошлый год был для нас экспериментальным: права на часть лент («Чужая страна», «Сын Саула», «Закон рынка», «Путешествие из Парижа») были куплены для реализации других целей - продвижения собственной онлайн-площадки. Еще в 2015 году для развития онлайн-кинотеатра собственного бренда под крышей компании RWV собралась команда профессионалов с большим опытом работы в кинопрокате, и когда мы заморозили работу с этой онлайн-площадкой, было принято решение выпустить купленные фильмы в прокат. Мы их выпустили и остались довольны показателями. Взяли небольшую паузу для анализа проделанной работы и обоснования стратегии развития прокатного направления компании, укрепили структуру прокатного подразделения и начали тщательно отбирать и закупать картины уже для большого экрана.
- Можно ли приблизительно оценить в процентном соотношении долю VOD (video on demand - видео по запросу) и PPV (pay-per-view - плата за телепросмотр) в структуре доходов компании? Насколько важны для вас эти каналы дистрибьюции?
- Сложно сказать в процентах, но рынок этих прав стремительно развивается, поэтому они для нас очень важны, и доходы от этих каналов дистрибьюции составляют весомую часть прибыли компании.
- Какими критериями вы руководствуетесь при закупке контента? На что обращаете внимание в первую очередь?
- Мы отбираем кино согласно выбранной закупочной стратегии, оценивая многие составляющие - актерский ансамбль, режиссера, жанр, фестивальную историю, коммерческий потенциал, зрительский интерес, потенциальный интерес кинотеатров к фильму, интерес СМИ. Стараемся все учитывать и взвешивать.
- Вы обладаете огромным опытом букинга. Насколько сложно было перестроиться на работу в независимой компании после мейджора (WDSSPR)? С какими именно трудностями вам пришлось столкнуться?
- Вообще не сложно и невероятно интересно! Я не забуду небольшого периода (год с хвостиком) работы в компании «Вольга», который дал мне огромный опыт. Спасибо «Вольге»! Я получила, можно сказать, дополнительное профессиональное образование, прошла курс повышения квалификации, и навыками, полученными именно там, я пользуюсь уже в компании RWV. Именно эти навыки помогают двигаться вперед и профессионально развиваться. У мейджора все иначе, в больших компаниях расти и развиваться гораздо сложнее. Сейчас я особенно люблю свою работу, свою компанию, свой коллектив, мне интересно двигаться дальше и расширять горизонты - например, пробовать себя в производстве кино в качестве креативного продюсера.
- Будет ли компания устраивать презентацию на 104-м Кинорынке? Если да, то что планируете показать?
- Да, и это будет наша первая презентация на Кинорынке. У нас сформировался сильный пакет фильмов, которые выйдут в прокат в ближайшие четыре месяца, и мы решили, что именно сейчас самое подходящее время громко заявить о компании Russian World Vision и о наших проектах.
29 ноября в 11.00 мы представим новые картины, а также покажем ожидаемую киноманами всего мира ленту «Вечеринка» (реж. Салли Поттер), которую представит ее оператор - Алексей Родионов. Это не единственный показ, на который мы хотим пригласить всех партнеров. 30 ноября в 21.30 в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» в рамках 16-го Фестиваля немецкого кино при содействии German Films, за три месяца до старта в прокате, мы покажем один из самых ярких проектов нашего зимнего пакета, фильм, за роль в котором Диана Крюгер получила приз в Каннах и, возможно, получит номинацию на Оскар, - «На пределе».
- Расскажите, пожалуйста, о своей оценке 2017 года и поделитесь планами на будущее.
- Мы успешно выпустили на экраны такие ленты как «Иллюзия любви», Sex Doll, «Манифесто» и «Мистер Штайн идет в онлайн», очень успешно выпустили в «ретропрокат» «Трилогию Дэвида Линча» - с лучшим результатом среди 21 страны. Мы довольны результатами уходящего года. Планы на будущее - расти дальше, покупать больше хороших фильмов, больше радовать зрителей и партнеров, больше зарабатывать.