Леонид Огородников
30.12.2010
В декабре 2010 года в российском кинопрокате произошло знаменательное событие: в центре столицы, в кинотеатре «Октябрь» открылся зал IMAX. Открытие сопровождалось специальным показом фантастического боевика студии Disney «Трон: Наследие»
В декабре 2010 года в российском кинопрокате произошло знаменательное событие: в центре столицы, в кинотеатре «Октябрь» открылся зал IMAX. Открытие сопровождалось специальным показом фантастического боевика студии Disney «Трон: Наследие», и «Кинобизнес сегодня» использовал этот информационный повод, чтобы задать несколько вопросов председателю совета директоров ГК «КАРО» Леониду Огородникову.
Мария Безрук: Почему руководство сети «КАРО Фильм» в сегодняшней экономической ситуации пошло на крупные расходы, связанные с оснащением ряда кинотеатров залами IMAX?
Леонид Огородников: Наше соглашение с IMAX было подписано в сентябре этого года. Мы очень долгое время наблюдали за деятельностью компании IMAX в России, ростом популярности этого формата в нашей стране. Технологии IMAX гарантируют зрителю первоклассное качество просмотра, и это прекрасно сочетается с нашим принципом — предлагать потребителю только лучшее.
Наше сотрудничество с IMAX не ограничится открытием залов в одной только Москве. Уже в следующем году зрители Санкт-Петербурга смогут в полной мере ощутить преимущества формата IMAX в переоборудованном кинотеатре «КАРО Фильм на Байконурской».
Мы очень рады началу сотрудничества с IMAX и считаем, что наши гости с удовольствием будут посещать эти залы и наслаждаться зрелищем высшего класса.
- Несколько лет назад компания «КАРО Фильм» совершила серьезный поступок, отдав 11-й зал киноцентра «Октябрь» под арт-хаусное кино. Не планируете ли вы в будущем открывать залы для «кино не для всех» в других мультиплексах сети?
- Образно говоря, киноцентр «Октябрь» для нас — это некое поле для экспериментов. Мы хотим, чтобы этот исторический кинотеатр имел свою изюминку, мог угодить всем. Поэтому сейчас в этом мультиплексе любой наш гость может найти себе фильм по вкусу. Арт-хаусное кино — это действительно «кино не для всех», но, тем не менее, оно востребовано и имеет своего зрителя, который обязательно придет в наш кинотеатр за тем, что ему нужно. Если спрос на подобные фильмы будет расти, то в дальнейшем вполне возможно, что в нашей сети будет расти и число кинотеатров, в которых показывают арт-хаус.
- В сентябре оборот рынка кинопоказа в России существенно упал, многие кинотеатры потерпели серьезные убытки. Как этот период пережила компания «КАРО Фильм»?
- Да, действительно, августовская жара, небольшое количество сильных релизов в прокате и период отпусков несколько снизили зрительскую активность в сентябре. Однако ситуация достаточно быстро выправилась, и мы не ощутили серьезных проблем с посещаемостью наших кинотеатров.
- «КАРО» является единственной российской кинофабрикой «полного цикла», выступая производителем, дистрибьютором и показчиком. Почему, на ваш взгляд, при видимой привлекательности такого рода циркуляционного бизнеса ни одна крупная компания в стране пока не решилась повторить ваш опыт?
- Мы гордимся тем, что на сегодняшний момент являемся единственной компанией, сочетающей в своей деятельности кинопроизводство, дистрибьюцию и кинопоказ. Это непростой бизнес, он имеет определенные риски. Но кинорынку в нашей стране еще далеко до насыщения, поэтому я могу предположить, что на нем в конечном итоге появятся и другие компании, подобные нашей.
- Как вы относитесь к введению системы единого билета? Когда компания «КАРО Фильм» планирует оснастить ею свои кинотеатры? Как вы считаете, насколько единый электронный билет упростит жизнь отечественным кинопрокатчикам?
- Введение единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) — очень верное решение, которого уже давно ждали и продюсеры, и кинопрокатчики. Кроме того, это выгодно и государству, которое рассчитывает со временем уменьшить господдержку кино, а для этого необходимо, чтобы кинопроизводство и прокат стали нормальной, прозрачной индустрией. С технической точки зрения «КАРО Фильм» не испытывает никаких проблем: наше оборудование, сети, программы уже сейчас позволяют готовить и предоставлять для ЕАИС всю необходимую информацию. Внесет ли введение закона о ЕАИС полную прозрачность в индустрию, прогнозировать сложно. Время покажет.
- Будет ли компания «КАРО Фильм» в будущем году расширять свою сеть, открывая новые кинотеатры в регионах?
- Безусловно, сеть «КАРО Фильм» планирует расширять свое присутствие в регионах. В 2011 году новый кинотеатр сети «КАРО Фильм» будет открыт в Санкт-Петербурге. Кроме того, в настоящее время мы ведем переговоры с рядом других российских городов по открытию наших новых кинотеатров.
- Если возможно, поделитесь своими планами в отношении кинотеатра «Пушкинский». Каким станет любимый кинотеатр после реконструкции — премьерным однозальником, мультиплексом или кинотеатром IMAX? Когда вы планируете закрыть кинотеатр на ремонт?
- Кинотеатр «Пушкинский», безусловно, требует реконструкции, относительно которой у нас уже есть несколько идей, в том числе его переустройство в мультиплекс или фестивальный дворец. Сейчас мы ведем переговоры со специалистами и правительством Москвы. Со своей стороны, мы обещаем сделать все, чтобы этот замечательный исторический кинотеатр получил новую жизнь и стал еще более популярным у наших гостей.
В заключение я хотел бы поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать удачи, крепкого здоровья и новых интересных фильмов. С нетерпением ждем вас в кинотеатрах «КАРО Фильм»!
Кто:
Леонид Огородников