Классные проекты получаются   только в здоровой атмосфере Кирилл Кемниц
10.07.2023

13 июля компания «Атмосфера Кино» выпускает на экраны триллер «Кентавр». Мы поговорили с режиссером картины Кириллом Кемницем об этом фильме, об основанной им студии компьютерной графики и о будущих проектах.

Евгений Володин: Ближайший ваш фильм - триллер «Кентавр». Расскажите, пожалуйста, как родилась идея этого проекта.

Кирилл Кемниц: Мы с моим партнером, сценаристом Михаилом Зубко выбирали, какой из многих наших совместных проектов запустить в работу. Миша рассказал о своем знакомом таксисте с тяжелой судьбой, мне эта история показалась очень интересной и в итоге она легла в основу нашего фильма, главный герой которого списан с реального человека.

- Главную роль в «Кентавре» сыграл Юра Борисов. Вы писали сценарий под него, или он появился в проекте позже?

- Начиная разрабатывать этот сценарий, мы не могли предположить, что сможем найти приличный бюджет и сделать большое кино - надеялись реализовать эту историю, как говорится, «на коленке». Мы понимали, что вряд ли сможем заманить в свой проект такого известного артиста, но в процессе написания сценария я все чаще ловил себя на мысли, что вижу в этой роли только Юру Борисова. И фактически мы писали сценарий под него, даже не надеясь заполучить его в реальности, но после того, как наш проект поддержали продюсеры Илья Найшуллер, Дмитрий Литвинов и Екатерина Кононенко, у нас появилась такая возможность, и мы не преминули ею воспользоваться. Сценарий Юре понравился, и он согласился поучаствовать в картине.

- Одним из продюсеров картины стал Илья Найшуллер, признанный в России и за рубежом специалист по остросюжетному кино. Как он участвовал в съемках и подготовке проекта к выпуску?

- Илья принимал активное участие в подготовительном периоде работы над картиной. Мы обсуждали рабочие моменты, вместе ездили изучать возможные объекты для съемок. Мы с ним очень быстро сработались, начали понимать друг друга с полуслова, поэтому работать вместе было легко. Бесспорно, Илья привнес в проект много оригинальных крутых идей. Я связывался с ним, когда мне нужно было получить совет или выслушать его экспертное мнение, потому что он обладает поистине уникальным опытом работы над фильмами жанра экшн.

- Судя по показанным до премьеры материалам, фильм на 100% удовлетворяет требованиям жанра триллера. А случалась ли напряженная атмосфера на площадке во время съемок?

- Нет, конечно, никакой атмосферы мы искусственно не создавали - но это кинематограф, и некоторое напряжение вообще свойственно этому виду искусства. Чтобы уложиться в запланированные сроки, нам приходилось спешить. Все действие в картине происходит ночью, съемки проходили весной, ночи становились все короче, и нам приходилось уплотнять и без того плотный график. Но мы хорошо подготовились и успели все закончить в срок.

Если говорить об атмосфере на площадке - она была очень дружелюбной и комфортной. Я люблю, когда на съемках устанавливается взаимопонимание, все вместе делают общее интересное дело, получая удовольствие от процесса. Это очень важно, потому что классные проекты получаются только в здоровой атмосфере.

- Как обычно происходит формирование съемочной группы - вы с авторами находите продюсеров или продюсеры со сложившейся командой приглашают вас в режиссерское кресло?

- В кинематографе бывает и так, и так. В случае с «Кентавром» у нас с Мишей был сценарий, который мы предложили продюсерам и затем вместе с ними набирали команду.

- Следующий после «Кентавра» ваш фильм «Я - медведь» вы снимали также по сценарию Михаила Зубко. Как давно у вас сложился творческий тандем?

- Моя студия компьютерной графики работает над большинством проектов продюсера Георгия Малкова, а Миша был сценаристом нескольких его картин. Мы познакомились во время работы над фильмом «Смертельные иллюзии» и быстро подружились, во многом благодаря схожим взглядам на кинематограф. Решили поработать вместе, сделали один фильм, затем еще один… Проект «Я - медведь» Зубко с Малковым начинали разрабатывать без меня, но вскоре я присоединился к ним в качестве режиссера. У нас с Мишей огромные планы, мы собираемся и дальше много работать вместе.

- Вы основали студию компьютерной графики. Поделитесь, пожалуйста, ее достижениями.

- Я занимаюсь компьютерной графикой свыше 20 лет, и более десяти лет назад основал Kemnits Studio. Мы делали графику на проекте Ильи Найшуллера «Хардкор», я лично работал над клипом Bad Motherfucker проекта Biting Elbows. Из последних наших работ можно отметить сериалы «13 Клиническая», «1703», «Ева, рожай!». Все проекты даже сложно вспомнить - только за 2022 год мы сделали графику для 25 совершенно разных фильмов и сериалов.

- Как вы относитесь к интернет-платформам? Для какого экрана вы снимаете свое кино?

- Я абсолютно нормально отношусь к интернет-платформам, но считаю, что определенные картины необходимо смотреть исключительно в кинотеатре, на большом экране. Для какого экрана я снимаю свои фильмы - сложно сказать, но я однозначно против того, чтобы люди смотрели мои, да и любые другие, фильмы на телефоне. Если уж смотреть кино дома - лучше это делать на большом телевизоре с хорошим звуком. А вообще, конечно, лучше всего смотреть фильмы в кинотеатре, что я и сам стараюсь делать, когда у меня есть время. Ходите в кино, смотрите фильмы на большом экране - это классный и необычный опыт! 

Кто:  Кирилл Кемниц

Возврат к списку

Полная версия сайта