Мы хотим создавать кино, вызывающее позитивные эмоции Авторы фильма «Кукумба»
02.01.2021

О проекте образовательно-развлекательного анимационного сериала «Кукумба» рассказывают его создатели: продюсер Александр Толчинский, автор сценария Виктор Пипа, режиссер и продюсер Василий Быстров.

Евгений Володин: Александр, чем вас привлек этот проект?

Александр Толчинский: Я прожил полтора десятка лет в США, жил в Китае, в Африке и вернулся в Россию, чтобы создавать кино, вызывающее позитивные эмоции. Идея «Кукумбы» меня привлекла возможностью реализовать образовательный проект в интересной детям, увлекательной и юмористической форме.

Мой кумир - Владимир Шаинский. Если бы у меня была возможность пригласить его в этот проект в качестве музыкального редактора, я был бы самым счастливым человеком в мире, потому что мне очень близка песенка про улыбку Крошки Енота из одноименного советского мультфильма.

Я бы хотел, чтобы все дети на земле, смотря наши фильмы, понимали, что они живут в прекрасном мире, и радовались каждому прожитому дню. Мы хотим направить свои усилия на то, чтобы родители, придя с работы домой, видели счастливых и веселых детей, которые заряжают их позитивом. Наша задача - подать образовательную программу юным зрителям в такой мягкой форме, которая не утомляла бы их, а наоборот, вовлекала и создавала в душе каждого ребенка хорошую атмосферу.

С Василием Быстровым мы вместе работали над фильмом «МеЖДУНами», и Василий очень понравился мне как творческий человек и хороший профессионал. Он предложил мне поучаствовать в создании мультфильма, и когда я понял, что в этом проекте запланирована образовательная линия, то сразу согласился поддержать его финансово. Авторы создали ряд великолепно проработанных, очень интересных персонажей, и мы надеемся вместе сделать отличную образовательно-воспитательную программу мирового уровня, которую взрослые с интересом смотрели бы вместе с детьми.

- Какими средствами вы рассчитываете добиваться легкости восприятия своей истории?

- Интересным сюжетом, забавными и милыми персонажами и ненавязчивым подходом к образовательной составляющей. Это должно быть легко и интересно, чтобы юный зритель ждал продолжения, гадая, что будет дальше. Наша главная героиня будет перемещаться по странам и континентам, и это дает нам отличную возможность легко и увлекательно рассказать о культуре, истории и искусстве тех мест, где она побывает.

- Из каких источников складывалось финансирование разработки и создания пилотной серии проекта?

- Из моих личных средств. У меня есть собственный бизнес в Америке, приносящий определенный доход, часть которого я с удовольствием потратил на разработку этого мультфильма.

- Как вы планируете продавать свой проект?

- На данном этапе мы не ставим перед собой далеко идущих планов по продаже, сейчас наша задача - сделать первый сезон таким, чтобы фильм полюбили не только мы, но и юные зрители во всем мире. А когда придет пора его продавать, этим займутся специально обученные люди.

- Виктор, о чем ваша картина?

пипа.jpg

Виктор Пипа: Это история девочки, которая живет в Африке и составляет животно-человеческий словарь. Существует гипотеза о том, что жизнь на планете Земля зародилась на Черном континенте. Я очень люблю Африку, многократно бывал и жил там, и решил продолжить эту гипотезу, предположив, что изначально люди и животные говорили на одном языке, который я назвал «Кукумбой». Со временем люди расселились по всем континентам и перестали понимать друг друга и природу, тогда как звери по сей день продолжают общаться между собой посредством символов этого языка. Узнав об этом, наша героиня хочет вернуть утерянное взаимопонимание и берется за составление животно-человеческого словаря. Каждая серия нашего проекта будет посвящена одному символу: «вместе лучше», «опасность», «теперь мы друзья» и т.д.

Все действие в фильме сопровождается большим количеством юмора: в нем много гэгов, экшна и чуть-чуть лирики.

- На какую аудиторию рассчитан ваш проект?

- На детей дошкольного и младшего школьного возраста, когда у человека уже неплохо развита мыслительная деятельность и появляется жажда познания. Кроме того, все дети в этом возрасте хотят побывать в Африке.

- Наше детство проходило под лозунгом «Не ходите, дети, в Африку гулять!»

- Сегодня, к счастью, юное поколение уже не принимает эти слова замечательного русского поэта Корнея Чуковского как догму, а наоборот, живо интересуется Черным континентом.

Примечательно, что наш фильм интернационален, он поднимает важнейшие проблемы сегодняшнего мира, не ориентирован на какую-то конкретную страну, и даже наша героиня, хоть и живет в Африке, имеет светлый цвет кожи. Поэтому мы рассчитываем на самую широкую мировую дистрибуцию. В идеале хотелось бы превратить «Кукумбу» в международный бренд.

- Василий, как родился проект «Кукумба»?

быстров.jpg

Василий Быстров: Мы познакомились с Александром Толчинским на проекте «МеЖДУНами», который я снимал в качестве режиссера-постановщика, а Александр был одним из продюсеров. Это полнометражный игровой проект, который сегодня реализован в виде короткометражной ленты, успевшей принять участие в фестивале «Короче». Вскоре после начала совместной работы мы с Александром решили, что оба хотели бы попробовать себя в анимации, и случай свел нас с Виктором Пипа, автором идеи анимационного фильма «Кукумба». Нам его задумка очень понравилась, и в итоге Александр взял на себя финансирование, а я снял на своей студии пилотную серию.

- Расскажите, пожалуйся, немного о студии.

- Наша студия компьютерной графики была создана еще в 2010 году и занималась созданием визуальных эффектов для различных российских картин. В их числе - «Только не они», «Со дна вершины», «Тинатин» (короткометражка), «Не мое собачье дело». В последней мы отвечали за мимику собаки, и, на мой взгляд, получилось весьма неплохо. Однажды мы случайно познакомились с прекрасным сценаристом Виктором Пипа. Мы обратили внимание на несколько его проектов, среди которых был анимационный сериал «Кукумба», и загорелись идеей снять этот сериал.

- Как вы подбирали съемочную группу?

- С композитором Сергеем Пенковым мы давно работаем вместе. Художник-постановщик Анна Беликова и исполнительный продюсер Алексей Колмаков тоже давно трудятся в нашей студии, равно как и специалисты по анимации. Так что большинство членов съемочной группы искать не пришлось.

- Сколько времени заняла работа над пилотной серией?

- В целом на нее ушло четыре месяца, три из которых - на подготовительный период. Самая сложная и ресурсоемкая фаза работы - придумать и подготовить героев: разработать их внешность, сделать текстуру, шейдинг (прорисовка теней. - Прим. ред.), снабдить персонажей косточками и разработать риггинг (алгоритм движения конечностей), настроить динамику тканей, волос и т.д. Параллельно разрабатывается мир, окружающий героев, - на профессиональном языке это называется энвайронмент. Когда эта работа проделана правильно, сам процесс анимации значительно упрощается.

- Сколько сегодня в России стоит минута компьютерной 3D-анимации?

- Секунда стоит примерно $200. Это у нас, в Петербурге, а в столице это обойдется в полтора раза дороже.

- Александр Толчинский вложил в создание пилота весьма приличные средства. Как вы планируете развивать эту историю?

- У нас уже есть план первого сезона на 26 серий. Когда мы закончим работу над первым сезоном, у нас будет разработана и реализована база 3D-моделей (все персонажи, миры и т.д.), и тогда мы будем решать, запускать ли второй сезон или сосредоточиться на полнометражном фильме, который мы обязательно планируем сделать по этому сериалу. На сериале мы рассчитываем настроиться сами и разогреть потенциальную аудиторию, подготовить ее к выходу на экраны полнометражной версии.            

Кто:  Авторы фильма «Кукумба»

Возврат к списку

Полная версия сайта