«Мы преодолели кризис» Тамара Прокофьева
04.04.2011

О переменах на рынке цифрового кинопроекционного оборудования в России, о новых технологиях и об итогах 2010 года корреспондент журнала «Кинобизнес сегодня» побеседовал с директором компании «Крисмарт-Фильм» Тамарой Прокофьевой.


О переменах на рынке цифрового кинопроекционного оборудования в России, о новых технологиях и об итогах 2010 года корреспондент журнала «Кинобизнес сегодня» побеседовал с директором компании «Крисмарт-Фильм» Тамарой Прокофьевой.

«Кинобизнес сегодня»: Летом прошлого года вы сетовали на то, что производители цифрового проекционного оборудования не успевают удовлетворять резко возросший спрос на «цифру». Как обстоят дела сегодня?

Тамара Прокофьева: Действительно, после выхода «Аватара» спрос на цифровое оборудование увеличился в несколько раз, и хотя производители проекторов работали с полной отдачей, они все равно не успевали за ростом спроса. Фактически на рынке возник настоящий дефицит, и приходится признать, что в результате наша компания даже понесла определенные убытки, не сумев выполнить все заказы. К сожалению, ажиотажный спрос часто становится причиной появления массы небольших посреднических фирм, которые наживаются на перепродаже предмета спроса. Так случилось и в нашем бизнесе: в некоторые моменты посредники имели на своих складах больше оборудования, чем прямые дилеры.

- Каким же образом посредники сумели скупить дефицитное оборудование?

— Наш основной поставщик, бельгийская компания BARCO в прошлом году стремилась в первую очередь удовлетворить спрос американских кинотеатров, поставляя львиную долю производимого оборудования в США. Сложилась парадоксальная ситуация, когда мы вынуждены были искать и покупать в Америке проекторы, произведенные в Бельгии! А технику, которая не «уплыла» в Америку, бельгийцы поставляли итальянской компании Cinemeccanica, обладающей, в свою очередь, крупной дилерской сетью. Многочисленные мелкие дилеры могли приобретать проекторы BARCO практически без очереди и по льготным ценам. В итоге нам элементарно не хватило дефицитной продукции — да и руководство BARCO в прошлом году не рассматривало Россию в качестве перспективного рынка.
Кроме того, недавно в Китае появилась одна компания, которая производит серверы и собирает из комплектующих проекторы. Несмотря на невысокое качество этих проекторов, на пике спроса китайцам удалось продать довольно много своей продукции, часть которой разными путями также попала на российский рынок.

- Что изменилось в 2011 году?

— Можно сказать, что в начале 2011 года ситуация выправилась. Во-первых, производители смогли нарастить объемы выпускаемой продукции, а во-вторых, они увидели перспективы на российском рынке. В конце 2010 года представители BARCO побывали на выставке «Кино Экспо» и убедились в наличии огромного спроса на их продукцию. Кстати, тогда же сотрудники этой компании были поистине шокированы, узнав о наличии на российском рынке проекторов BARCO, произведенных в Китае. В результате руководство BARCO пересмотрело свое отношение к России, и мы получили долгожданные льготы по приобретению оборудования. Сегодня «Крисмарт-Фильм» имеет в наличии достаточно проекторов, и мы способны удовлетворить любой спрос. Несмотря на то что у BARCO нет эксклюзивных дилеров, мы все же обладаем некоторыми преимуществами при покупке продукции этой компании. Кроме того, с недавних пор у нее в Москве появился крупный склад запчастей, что тоже способствует росту популярности оборудования. Персонал компании «Крисмарт-Фильм» давно работает с бельгийской продукцией, наши специалисты имеют богатый опыт и высокую квалификацию, и сегодня мы смело можем заявить, что преодолели кризис с дефицитом проекторов. Более того, за время вынужденного «простоя» мы установили деловые контакты с одной европейской фирмой, которая открывает перед нашей компанией новые широкие перспективы.

- Чем занимается эта компания и какие выгоды сулит вам сотрудничество с ней?

— Эта компания, название которой мне пока не хочется раскрывать, производит программное обеспечение для сервисного обслуживания цифровых проекторов. В отличие от пленочного, цифровой проектор позволяет производить мониторинг своего состояния удаленно, через Интернет. Например, у Christie и BARCO есть программы, позволяющие производить диагностику проекторов на расстоянии. Аналогичные программы есть у компании DOREMI, которая производит серверы. А фирма, с которой мы начали сотрудничать, производит программное обеспечение, позволяющее мониторить и диагностировать весь комплекс оборудования — как серверы, так и проекторы. Мы считаем это направление очень перспективным, поскольку сети кинотеатров получают возможность в реальном времени контролировать состояние оборудования в своих цифровых залах, расположенных в различных регионах. Удаленный контроль сильно облегчает сервисное обслуживание.

- А часто ли современное цифровое оборудование выходит из строя?

— В цифровых проекторах используются лампы более высокой мощности, чем в пленочных. Естественно, срок их службы при высокой нагрузке ограничен. По договору с компанией «Киностар де люкс» мы обслуживаем 74 зала Rising Star, 50 в Москве и 24 в Санкт-Петербурге, и в последнее время отмечаем, что качество ламп, используемых в проекторах, заметно снизилось. Доходит до того, что лампы взрываются! Удаленный контроль состояния проектора позволяет избежать этой неприятности — необходимо заранее приготовить для замены лампы и другие износившиеся элементы оборудования. Кроме того, программное обеспечение позволяет удаленно считывать диагностические файлы серверов и проекторов, и техническому специалисту уже необязательно выезжать в кинотеатр, чтобы поставить диагноз неисправному оборудованию.
Мы подписали контракт с компанией-производителем программного обеспечения, которая фактически является единственным поставщиком такого рода услуг в Европе, и уже установили ее программы для диагностики оборудования в нескольких залах сети «Киностар де люкс». Надо сказать, что сфера деятельности этой компании не ограничивается только программами для диагностики: она выпускает также специальные устройства, которые проводят мониторинг всей работы кинотеатра, включая consession-зону.

- Значит, вам удалось существенно улучшить свои позиции на рынке поставки и обслуживания кинопроекционного оборудования?

— Безусловно. Мы укрепили свои взаимоотношения с BARCO и начали сотрудничать с производителем уникального программного обеспечения, и теперь наши клиенты могут быть уверены как в своевременной поставке и инсталляции оборудования, так и в том, что это оборудование будет обеспечено качественным сервисным обслуживанием. Мы приглашаем к сотрудничеству все российские сети и независимые кинотеатры, которые пожелают существенно улучшить обслуживание своей цифровой техники.

Кто:  Тамара Прокофьева

Возврат к списку

Полная версия сайта