Около года назад у компании Capella Film сменилось руководство. Результаты работы компании за это время, отношение к российскому и семейному контенту и ближайшие планы нам прокомментировала глава Capella Film Вера Фетищева.
Евгений Володин: Год назад вы объявили о перезагрузке компании. Прокомментируйте, пожалуйста, результаты работы Capella 2.0 за прошедший период.
Вера Фетищева: Главное, что мы сделали, это пересмотрели систему закупок. Принципиально менять позиционирование мы не планировали, просто решили разнообразить наш пакет. Мы больше сконцентрировались на мейнстримном контенте, а также значительно увеличили закупочный бюджет. При этом мы все так же стремимся заниматься высококачественным фестивальным кино. В нашем пакете есть такие самородки, как «Предчувствие» Бертрана Бонелло, «Дорога к счастью» со звездами фильмов «Решение уйти» и «Олдбой», драма «По Фрейду» с Энтони Хопкинсом и еще много всего интересного.
Мы очень довольны результатами прошлого года - такие картины, как «Открытое море: Монстр глубины», «Приключения Тедди», «Не дыши», «Точка кипения» сработали гораздо выше наших внутренних ожиданий. В целом 2022 год стал самым успешным годом компании за всю ее историю. В 2023 году нас порадовали «Не стучи», «Рыцарь теней», «Круиз по джунглям» и, конечно, наш маленький хит «Хвостатые пришельцы» - год еще не закончился, поэтому посмотрим, чем еще он нас удивит.
- Как вы и обещали, число жанровых картин в вашем портфеле выросло. Вместе с тем оно выросло и у конкурентов. Как вы считаете, не грозит ли нашему рынку перенасыщение триллерами и хоррорами?
- Думаю, что мы, как и другие, отреагировали на тенденцию, согласно которой триллеры и хорроры сейчас пользуются среди киноходящей аудитории высоким спросом, о чем свидетельствуют финансовые показатели картин этого жанра. Аудитория меняется, кинотеатрам нужна поддержка в это сложное время, поэтому мы, как и другие прокатные компании, это учитываем. Но перенасыщения жанром пока не случилось, в репертуаре достаточно и комедий, и семейного контента, и фестивальных драм.
- В конце прошлого года вы выпустили документальный фильм об Алексее Бабаланове. Отличаются ли приемы, которые вы используете для продвижения документальной ленты, от маркетинга игровых и анимационных картин?
- «Балабанов. Колокольня. Реквием» - уникальный проект для всей нашей команды. И, без преувеличения, это один из любимых проектов нашего пакета прошлого года лично для меня. Я бы не стала сравнивать его в данном случае с другими документальными фильмами, так как для нашей страны Алексей Балабанов - фигура известная и очень значимая. Нашей целью было вытащить в кинотеатры всех возможных поклонников режиссера и его таланта. Это - сложная, ювелирная работа, и, как нам кажется, мы с ней справились. Единственное, могу добавить, что ядро зрителей, ценящих документальное кино, конечно, не такое большое. Если бы фильм был игровой, то прогноз по сборам был бы совершенно другим. Но для нас, повторюсь, проект был уникален совершенно по другой причине.
- Почему в портфеле Capella так мало российских проектов?
- У нашей компании на сегодняшний момент есть внутренний план выпускать 1-2 российских картины в год. Пока мы этот план выполняем и в 2023 году, выпуская «Как звезды» Марии Лойтер и «Блондинку» Павла Мирзоева с Евгением Цыгановым и Дарьей Жовнер в главных ролях. Возможно, в будущем мы увеличим количество отечественных картин в нашем пакете, но пока это так.
- За первые полгода в пакете компании не так много семейных картин, тогда как в современном российском кинопрокате они пользуются высоким спросом. Что ждать семейной аудитории от вашей компании осенью и зимой?
- Мы не специализируемся на семейном контенте, поэтому отбираем его очень тщательно и точечно. Да, мы видим большой спрос на семейные и анимационные фильмы в кинотеатрах, поэтому можем уверенно порадовать партнеров как минимум двумя нашими самородками - продолжением анимационного хита «Дозор Джунглей: Кругосветка» и семейной комедией «Папа, не звезди», на которую также делаем большую ставку. «Дозор Джунглей» - один из двух главных фильмов этого года для нашей компании. Мы начали работать с картиной за полгода до старта, собрали отличную команду известнейших озвучантов - Иду Галич, Романа Каграманова, Антона Шастуна, Аню Покров и Артура Бабича. Выпустим мультфильм уже 14 сентября.
- Вы решили отказаться от практики повторного выпуска своих хитов в прокат или продолжите ее, делегировав большую часть работы по росписи и продвижению партнерам?
- Будут возможности - будет повторный прокат. И да, мы видим хорошую конфигурацию в работе с партнерами из компании Иноекино.
- В последние месяцы наметилась тенденция заключения соглашений о совместном выпуске между относительно небольшими компаниями и лидерами кинопроката («Русский Репортаж» и «НМГ Кинопрокат», Arna Media и «Атмосфера Кино»). Есть ли у вас планы подобных коллабораций?
- Планов таких у нас нет. Мы чувствуем себя достаточно уверенно для того, чтобы самим заниматься выпуском больших картин, которых в новом году будет много. Каждый день работаем над усилением как росписи, так и маркетинга внутри нашей компании.
- Многие прокатные компании постепенно входят в производство. Не хотите ли и вы поучаствовать в создании кино посредством организации собственного продюсерского подразделения?
- Пока не планируем. Но посмотрим, что будет через год.
- Сегодня практически все дистрибьюторы выпускают свои проекты на цифровых платформах, в том числе часть из них - минуя собственно кинопрокат. Какое место в бизнесе компании занимают цифровые продажи?
- Работа с цифровыми продажами для нашей компании - отдельное направление в развитии бизнеса. Ни для кого не секрет, что наша библиотека насчитывает на сегодня больше 400 проектов. Да, мы покупаем проекты для цифрового проката отдельно, минуя кинопрокат. Также усиленно работаем с библиотечными тайтлами и с тайтлами с тв-потенциалом.
- На какие фильмы вы делаете особую ставку в оставшиеся до конца года месяцы?
- Главную ставку мы делаем сразу на две наших картины - анимацию «Дозор Джунглей: Кругосветка», которую выпустим уже в сентябре, и масштабный проект «Катастрофа», выпуск которого мы планируем в октябре. В обоих фильмах мы видим большой коммерческий потенциал с возможным апсайдом. Также в нашем пакете до конца года есть и темные лошадки, такие как комедия «Папа, не звезди», хоррор «Другие: Проклятие кукушки», корейский ремейк хита «Достучаться до небес» - фильм «Дорога к счастью», фестивальная жемчужина «Предчувствие», леденящий кровь триллер «Угроза» и триллер «Город страха» от продюсера Ридли Скотта. График все еще формируется, поэтому, возможно, что-то может переехать на следующий год, а что-то, наоборот, еще появится в нашем пакете в этом году. Мы верим в каждый свой проект, но какие-то из них обязательно всех удивят.
- Чем еще хотелось бы поделиться?
- Хочу поделиться нашими проектами на 2024 год, но в конце года мы планируем большую презентацию с заявлением обновленного пакета, поэтому, пожалуй, мы лучше вас пригласим, и вы сами все увидите! (улыбается)