Нам удалось собрать пакет, который ожидаемо сработал Анатолий Сергеев
25.01.2021

С основателем и бессменным руководителем компании «Кинологистика» Анатолием Сергеевым мы обсудили особенности работы независимого дистрибьютора в непростом 2020 году.

Евгений Володин: По данным на 6 декабря, суммарные сборы «Кинологистики» выросли на треть по сравнению с прошлым годом при аналогичном количестве выпущенных картин. Что, на ваш взгляд, стало причиной такого успеха?

Анатолий Сергеев: Возможно, вы ожидаете от меня ответа в духе: «Нам помогла пандемия, мейджоры перенесли все свои релизы, расчистив нам поляну, чем мы и воспользовались». Это не так. Главная причина роста наших показателей - это, конечно, линейка грамотно выпущенных коммерческих проектов. Нам удалось собрать пакет, который ожидаемо сработал. Мы отлично открыли этот год широкой росписью семейной ленты «Маленькая мисс Дулиттл», а затем, после карантина, выпустили, пусть и скромным форматом, картины «Морские паразиты», «Спасти панду» и «Шкатулка дьявола». В дистрибьюции этих фильмов мы опробовали новые маркетинговые стратегии, разработали определенный инструментарий и, можно сказать, вдоволь поэкспериментировали. Таким образом, к выпуску проектов ноября и декабря мы уже знали, на какие кнопки нажимать, чтобы наш «корабль» пошел в правильном направлении.

- В этом году компания дважды за две недели обновила собственный рекорд стартового уик-энда. Вы ожидали таких цифр или они превзошли ваши прогнозы?

- Я оптимист и поэтому всегда жду от проката лучшего, конечно, когда для этого есть хоть какие-то основания. Показатели нас устраивают, но они могли бы быть еще лучше. Рынок у нас консервативен и очень инерционен. Если бы в проекты, которые мы предлагали букерам и руководителям отделов репертуарного планирования, поверили больше, то цифры были бы совсем другие. Однако мы рады и тому, что есть. Всем, кто с нами пошел в это плавание, мы выражаем глубокую благодарность.

- Какие еще релизы 2020 года выступили лучше ваших ожиданий, а какие разочаровали?

- Мы должны были выпустить фильм «Морские паразиты» первыми в мире. Для нашей компании это была интересная задача и большая ответственность. В итоге кинотеатры России закрыли буквально за шесть дней до старта ленты. Вот такая ирония. Все материалы и контент уже на местах, а кинотеатры закрыты. В итоге фильм мы выпустили после карантина, когда он уже попал к пиратам. А счастье было так близко... Большего ожидали от комедии «Притворись моим женихом» - потому что картина легкая и смешная, прекрасно переведена на русский. Жаль, что пришлось перенести российскую военную драму «Клятва» с мая на ноябрь.

- После окончания карантина среднее число еженедельных премьер выросло по сравнению с прошлым годом. Отразилось ли это на сроках получения прокатных удостоверений?

- К моменту открытия кинотеатров у нас на руках были все необходимые прокатные удостоверения, а вот ждать новых пришлось гораздо дольше обычного. В тот момент в Департаменте кинематографии пробовали нововведения, которые, к счастью, потом не прижились. Возникла полная непредсказуемость, но обошлось без каких-либо серьезных последствий и переносов.

- Насколько сложно в условиях пандемии и закрытия границ было пополнять каталог? Расскажите, пожалуйста, как вы пополняли свой портфель новыми релизами.

- Стало намного проще, чем раньше. Все кинорынки начали проходить в виртуальном режиме, люди стали быстрее и охотнее коммуницировать, и теперь, для того чтобы встретиться с кем-то из продавцов, достаточно выбрать время и выйти в Zoom. В итоге мы сформировали свою сетку релизов до лета 2021 года. Она довольно плотная и внушает большие надежды.

- Во время локдауна вы начали организовывать прямые эфиры с участниками индустрии, да и после возобновления кинопроката не собирались прекращать такие встречи. Почему у вас два с лишним месяца не было новых гостей?

- Это не совсем так. Недавно гостем эфира был Олег Березин, с которым получилась очень интересная беседа, а затем со специалистом по хоррорам, сценаристом и режиссером Денисом Даниловым мы отметили старт фильма «Звонок. Последняя глава». В последнее время мы выпускали в среднем по четыре релиза в месяц - тут уж не до прямых эфиров.

Я предпочитаю разделять хобби и работу. Приоритет, конечно, отдаю работе.

- Как пандемия изменила ваше отношение к кинопрокатному бизнесу? Какие уроки вы извлекли из 2020 года?

- Никогда не забывать о том, что у китайского слова «кризис» (危機), кроме основного значения - «опасность», есть второе - «возможность». Уроки понятные: радуйся тому, что имеешь, рискуй, но так, чтобы можно было после падения встать и продолжить путь, не распыляйся, уважай своих партнеров, не паникуй. Думаю, вы и без меня все это знаете.

- Как вы оцениваете прокат военно-биографической драмы «Клятва»?

- Как дистрибьюторская компания мы вместе с производственной командой сделали все, что могли, чтобы зритель получил возможность увидеть эту картину на большом экране. Вы не представляете, сколько было предпринято усилий. Переносить ее на другой год не имело смысла, поэтому 26 ноября, без телевизионной поддержки, но с серьезной пиар-кампанией, фильм вышел на экраны 90 кинотеатров в 70 населенных пунктах. «Клятву» снимали в Крыму, однако большая часть кинотеатров полуострова на момент выпуска ленты оставались закрытыми. Сборы в прокате оказались не велики, но главное, что картина вообще вышла.

- Очевидно, что в 2020 году самыми кассовыми вашими релизами становились фильмы ужасов, реже - ленты для семейной аудитории. Не думали ли вы прекратить работу с другими жанрами и сосредоточиться на том кино, которое у вас получается прокатывать лучше других?

- У любого жанра своя специфика. Не все хорроры показывают высокие результаты в прокате. У меня есть несколько ярких примеров тому. Крепкий, атмосферный мистический хоррор «Злой дух» и один из моих любимых проектов за все время - «Песнь дьявола» - собрали каждый менее миллиона рублей.

Если фильм этого жанра не сработал в кинотеатральном плане, то дальше его окупить уже практически невозможно. Средний хоррор на других «полях» зарабатывает весьма ограниченно, отчислений приходится ждать несколько кварталов.

Прежде всего, важна экспертиза при отборе проектов. Это, пожалуй, самое сложное. Иногда мы все еще действуем на уровне не стратегии, а догадок, гадания на кофейной гуще.

Хорроров каждый год производится огромное количество, это самый массово представленный жанр на кинорынках, но действительно качественных среди них немного. Я смотрю сотни лент в год. У большинства отличные трейлеры, но сами они сделаны примитивно. Много картин не для нашего рынка. Например, мы не покупаем фильмы с нарушенным ритмом, с проблемным первым актом, ведь современный зритель не готов ждать 40 минут после начала действия, чтобы увидеть первый «аттракцион». Еще меньше контента, цена на который соотносится с его возможностями в прокате. Знаете, что вообще невозможно? Просчитать конкурентное окружение, какие будут жанровые соперники, как будут работать проекты, стартовавшие ранее.

По поводу других жанров - мы не будем замыкаться на том, что сработало в прошлом году, нам нравится экспериментировать, не зацикливаться на жанре. Будем продолжать работать с детским и семейным контентом. Я верю в то, что он будет востребован у аудитории, тем более, когда поход в кино снова станет самым доступным и безопасным видом семейного досуга.

- На какие будущие релизы «Кинологистики» вы возлагаете особые надежды?

- В январе ждем высокой наработки на копию у анимационного сиквела «Говард и Подводное Королевство», делаем особую ставку на отличный семейный фильм-фэнтези с классными спецэффектами и юмором «Маленькие волшебницы», основанный на серии книг-бестселлеров. В феврале выпустим третий мультфильм франшизы «Пингвиненок Пороро. Мир динозавров», порадуем любителей хорроров «Проклятым домом-4». Своего зрителя найдут: добрая детская картина «Лена и белый тигр», боевик с Джиной Карано «Дочь волка», семейное фэнтези «Пришелец из сказки», которое очень напоминает советскую ленту «Гостья из будущего». Будем тщательно работать над выпуском в прокат хоррора «Изгоняющий дьявола. Врата», боевиков «Боец без правил» и «Полный нокдаун», триллера с Николасом Кейджем Grand Isle, фэнтези «В стране фей», мультфильма по популярной в России книжке «Сипсик». Отмечу проекты, названия которых уже многое скажут зрителям, - «Поворот не туда. Монстры» и «Шаг вперед. Жар улиц».

Впереди очередной год, многое предсказать невозможно, но у нас отличная команда, на нее можно положиться, а значит, нам все по плечу. От себя желаю всем продуктивного и успешного года, а главное - открытия мировых границ!          

Кто:  Анатолий Сергеев

Возврат к списку

Полная версия сайта