Под брендом comScore - к новым достижениям! Роман Исаев
20.03.2017

На вопросы заместителя главного редактора «Кинобизнеса сегодня» отвечает глава российского офиса comScore/Rentrak Роман Исаев.

Евгений Володин: Давайте для начала подведем краткие итоги работы Rentrak в 2016 году.

Роман Исаев: В 2016 году был полностью завершен процесс слияния корпораций comScore и Rentrak. Сегодня все бывшие подразделения Rentrak являются частью структуры comScore, и теперь, объединив наш опыт и наработки, мы готовы предложить своим партнерам новые мощные инструменты для аналитики во всех областях киноиндустрии. Таким образом, стопроцентно узнаваемый в кинобизнесе бренд Rentrak отныне уходит в прошлое, и мы начинаем продвигать не менее узнаваемый в сфере онлайн бренд comScore.

- Какие основные задачи ставит перед собой российский офис корпорации comScore в 2017 году?

- В ближайшей перспективе мы планируем к запуску несколько новых уникальных сервисов, которые, я уверен, смогут качественно изменить бизнес-аналитику во всех сферах, в которых работает объединенная корпорация.

Во-первых, это сервис Forecast (англ. - прогноз), разработанный совместно с Gower Street Analytics, ребятами, которые в свое время работали в Universal. Специалистам этой компании удалось создать уникальный алгоритм прогнозирования кассовых сборов фильмов с точностью до 92-94%. Сейчас сделки по данному продукту находятся в финальной фазе утверждения голливудскими студиями, и в ближайшее время мы надеемся начать его продвижение на всех рынках, в том числе и среди независимых прокатчиков.

Для кинотеатральных сетей мы разработали продукт под названием Insights совместно с компанией Showtime Analytics. У этой ирландской компании есть своя киносеть, для которой была создана и внедрена система сбора и анализа данных об эффективности работы всех сегментов кинотеатра - от кинопоказа и кинобара до автоматизированных систем и так далее. Эта аналитическая программа позволяет тщательно изучить каждую составляющую современного кинотеатра и рассчитать необходимые параметры для оптимизации ее функционирования. Мы считаем этот продукт крайне перспективным для внедрения его в киносетях и отдельных кинотеатрах по всему миру и будем рады представить его всем игрокам рынка кинопоказа в России и СНГ.

Третий важный продукт, который мы рассчитываем предложить нашей киноиндустрии в 2017 году, - это SWIFT, система автоматического формирования актов сдачи-приемки, призванная в значительной степени облегчить документооборот как кинопоказчикам, так и кинопрокатчикам. После завершения утверждения этого продукта у ведущих студий мы сможем предложить его всем игрокам нашего рынка.

Кроме того, мы планируем развивать взаимодействие с различными TMS-решениями, которые в современном мире пользуются большой популярностью, и продвигать в мире ряд других сервисов, которые уже работают сегодня на некоторых региональных рынках.

- Сколько участников рынка кинопоказа в России и СНГ передают сегодня данные в Rentrak?

- В начале 2017 года мы совместно с нашим неизменно активным партнером, компанией Universal, развернули очередную кампанию по переводу кинотеатров из ручного режима выгрузки данных в автоматический. На данный момент мы близки к достижению порога в 1 000 кинотеатров, предоставляющих данные полностью в автоматическом режиме. Мы считаем это большим достижением, поскольку никаких силовых методов воздействия на этот процесс у нас нет (в отличие от системы единого кинобилета, за неподключение к которой кинотеатру грозят серьезные штрафы). Тем приятнее осознанный и добровольный выбор этого решения.

- Какие аргументы вы используете в этой кампании?

- Мы стимулируем кинотеатры теми же аргументами, которые я не устаю повторять на протяжении последних нескольких лет. Подключение кинотеатра к системе автоматической выгрузки данных работает на повышение его имиджа в глазах партнеров-дистрибьюторов, поскольку гарантирует полную прозрачность отчетности. Второй важнейший момент - это значительное сокращение, а в ближайшей перспективе и полная отмена отчетов, которые по сей день составляются по требованию прокатчиков и отнимают временные и трудовые ресурсы. Сейчас мы продолжаем отладку и «тонкую настройку» режима посеансовой передачи данных и надеемся запустить ее в коммерческую эксплуатацию в течение первой половины года. Поскольку посеансовая передача данных технически возможна только в режиме их автоматической выгрузки (кинотеатры, передающие отчеты через «АстраПейдж», не будут иметь такой возможности вследствие чрезмерной дополнительной загрузки операторов), в переходе к автоматической выгрузке как можно большего числа кинотеатров будут крайне заинтересованы все дистрибьюторы, и мы надеемся, что и они со своей стороны будут продолжать всячески стимулировать этот процесс.

Кстати, Россия станет первым регионом в мире, в котором у comScore будет реализована посеансовая статистика, и запуск ее полноценной работы отодвигался по причине технических сложностей, возникающих по мере ее разработки. Мне удалось убедить также коллег из Мексики начать движение в этом направлении, так что мы можем гордиться тем фактом, что инициатива из России сможет получить распространение на других рынках мира.

- Как обстоят дела с автоматической выгрузкой в кинотеатрах стран СНГ?

- Некоторые небольшие рынки, например, Грузия, уже полностью подключены в автоматическом режиме. В настоящий момент мы совместно с компанией «Интерфильм», представляющей интересы студий Warner Bros. и Universal в некоторых странах СНГ, ведем работу по переводу кинотеатров в этих странах на автоматическую выгрузку. Надеюсь, что в скором времени при активной помощи компании «Централ Партнершип» и дистрибьютора продукции студии Paramount на территории Беларуси, компании «Централ Фильм ТВ», мы сможем обеспечить полный перевод белорусских кинотеатров на автоматический режим передачи данных. Технически к этому все уже давно готово. Таким образом, Беларусь должна стать первым крупным рынком СНГ, передающим данные полностью в автоматическом режиме.

- Как comScore взаимодействует с государственной системой единого кинобилета (ЕАИС)? Фактически ведь две эти компании в определенной степени дублируют действия друг друга?

- И мы, и, надеюсь, оператор ЕАИС - Фонд кино - довольны нашим сотрудничеством. Фонд кино является подписчиком нашей базы данных IBOE, мы рады предоставлять имеющуюся у нас информацию сотрудникам ЕАИС и надеемся на продолжение взаимодействия, направленного на повышение эффективности кинопрокатной отчетности в нашей стране.

- Как известно, в конце 2016 года Фонд кино запустил мобильное приложение, предоставляющее доступ к статистическим данным любому владельцу смартфона на iOS или «Андроиде». Планируется ли выпустить подобное приложение для IBOE?

- Я рад поздравить коллег из Фонда кино с выпуском мобильного приложения, которое завоевало уважение не только участников рынка, но и рядовых кинозрителей. В отличие от ЕАИС, база данных comScore IBOE всегда была и останется закрытым сервисом, предоставляющим свои данные только специалистам из числа участников индустрии и только по подписке. Поэтому мы не планируем выводить какие-либо свои продукты в сегмент b2c (business-to-consumer), но в самое ближайшее время предложим нашим клиентам новую версию собственного мобильного приложения. Мобильная облегченная версия базы данных IBOE существовала на рынке в течение нескольких лет, но работа над полноценным мобильным приложением была заморожена на время слияния Rentrak и comScore, и сегодня мы возвращаемся к этой теме. Прежде всего, это приложение будет полезно дистрибьюторам, которые получат очень удобный и оперативный доступ к самым необходимым параметрам нашей базы данных.

В частности, руководители студий смогут воспользоваться таким удобным инструментом как мгновенная прокрутка данных между различными территориями. Как видите, в ближайшей перспективе у нас много нового и интересного, и, несмотря на то что Год кино позади и в экономике по-прежнему кризис, как никогда актуальны незабвенные слова из песни крокодила Гены: «Лучшее, конечно, впереди!» Чего всем и желаю!     


Кто:  Роман Исаев

Возврат к списку

Полная версия сайта