Корреспондент нашего журнала побеседовал с руководителем российского представительства компании dcinex Алексеем Ивановым.
«Кинобизнес сегодня»: Расскажите, пожалуйста, вкратце об истории dcinex.
Алексей Иванов: Компания dcinex имеет богатую европейскую историю - это один из крупнейших игроков на рынке цифрового кино в Старом Свете. Свой современный облик компания обрела в 2012 году после объединения компаний XDC, FTT и Bewegte Bilder. В результате этого слияния на рынке Европы появилась сильная компания, объединяющая многолетний опыт и репутацию нескольких авторитетных игроков, что позволяет успешно использовать ресурсы всех участников группы и реализовывать масштабные проекты.
А ресурсы у компании практически ничем не ограничены. Немалую роль играют давние партнерские отношения с большинством производителей профессионального оборудования.
Стоит отметить, что у компании есть представительства практически во всех европейских (и не только) странах.
- Когда компания вышла на российский рынок?
- В 2011 году компания пришла в СНГ, открыв в партнерстве с компанией «Крафтверк» офис в Белоруссии. Год спустя представительство dcinex открылось и в России: в сентябре 2012-го начал работу московский офис компании, который вскоре был переведен в Санкт-Петербург. Также в 2013 году компания dcinex открыла свое представительство в Украине.
- Сфера интересов российского офиса распространяется только на Россию или включает в себя и страны СНГ?
- Наши бизнес-интересы распространяются на всю Россию, страны СНГ и ближнего зарубежья.
- Рынок оборудования для кинотеатров в России достаточно давно распределен между несколькими крупными компаниями. Как вам удалось «втиснуться» в этот сегмент?
- Вы абсолютно правы, российский кинорынок уже устоялся, но это не мешает появлению на нем новых маленьких компаний, которые тоже находят свою нишу. Что уж говорить о крупной европейской компании, имеющей опыт работы в течение нескольких десятилетий. Для нас неважно, насколько крупная организация обращается к нам за помощью - будь то сеть кинотеатров или же небольшой независимый однозальный кинотеатр: dcinex поможет найти оптимальное решение любых поставленных нашими клиентами задач. Мы стараемся максимально внимательно относиться к пожеланиям и возможностям обратившихся к нам кинотеатров. Если вы стали клиентом нашей компании, то можете быть уверены - мы найдем индивидуальный подход к реализации ваших проектов.
- Сколько оборудованных российских кинозалов в активе компании? Это кинотеатры в крупных городах и административных центрах или на периферии?
- География наших проектов на территории России пока небольшая - это, конечно же, Москва, близлежащие города и административные центры. Кстати, недавно на юге России, в краснодарском кинотеатре «Сити De Luxe», принадлежащем киносети «Монитор», мы установили проектор Sony нового поколения (Sony SRX-R515P). Его преимущества по достоинству оценили как посетители, так и руководство кинотеатра. Вы можете сами посетить кинотеатр или же просто позвонить в администрацию, и они с удовольствием поделятся положительным опытом! Ни для кого не секрет, что проекторы Sony считались самыми дорогими на российском рынке, что, конечно же, влияло на выбор владельцев кинотеатров. Сейчас ситуация изменилась - комплексные решения для кинопоказа от компании Sony стали более доступны.
Кроме того, наша компания сейчас участвует в реализации двух крупных проектов компании «КАРО Фильм», которая не нуждается в дополнительном представлении читателям вашего издания.
- Подразделение, занимающееся контентом, находится в России или офис в нашей стране лишь принимает заказы, а все работы выполняются где-то еще?
- Конечно, за такой короткий период у нас не было возможности организовать подразделение, которое занималось бы контентом здесь, в России. Поэтому все заказы направляются в наш европейский офис.
- Какого рода исследования рынка проводит консалтинговый отдел компании?
- Наш отдел консалтинга берется за исследования любого масштаба, начиная с самого простого - расчета эргономики кинотеатра с учетом географических и социологических особенностей расположения объекта (эта работа выполняется совместно с проектировщиками и дизайнерами) - и заканчивая разработкой плана развития бизнеса.
- Как вы оцениваете потенциал российского рынка кинопоказа и кинопроизводства?
- Безусловно, сегодня большая часть кинотеатров уже оцифрована, и продажи цифрового оборудования идут на спад. Но появились новые форматы звука (Auro, Atmos), которые сейчас становятся все более востребованными, растет потребность в автоматизации процесса кинопоказа (TMS), кинотеатрам все чаще требуется техническая поддержка в режиме онлайн (NOC-центры) - все это дает перспективы для развития деятельности компании на российском рынке.
А поскольку европейская киноиндустрия немного опережает Россию в сфере технических инноваций и наши коллеги из Европы уже имеют значительный опыт в этих направлениях, мы используем в нашей стране их наработки в полном объеме.