Эдди Каннингэм
28.12.2010
В конце 2010 года российскую столицу посетил президент Universal Pictures International Entertainment Эдди Каннингэм.
В конце 2010 года российскую столицу посетил президент Universal Pictures International Entertainment Эдди Каннингэм. Наш корреспондент воспользовался случаем, чтобы задать одному из высших руководителей голливудской студии несколько вопросов о текущем положении дел в видеоиндустрии и о роли нашей страны в бизнесе Universal.
«Кинобизнес сегодня»: После окончания войны видеоформатов высокой четкости прошло четыре года, но продажи Blu-ray до сих пор несравнимы с продажами DVD. Как вы считаете, почему темпы распространения Blu-ray оказались невысокими?
Эдди Каннингэм: Blu-ray — это новое поколение видеоносителей, отличающееся от предыдущих высочайшим качеством звука и изображения, а также широким спектром интерактивных возможностей. Этот формат распространяется в мире весьма высокими темпами: с начала года по сегодняшний день (интервью состоялось в начале декабря 2010 года.— Прим. ред.) доходы от продаж дисков нового поколения выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 250%, а доля Blu-ray в индустрии домашних развлечений за то же время увеличилась в пять раз. Если вспомнить, что продажи DVD превысили продажи VHS лишь через пять-шесть лет, то темпы распространения Blu-ray уже не покажутся низкими. При этом скорость распространения нового формата продолжает расти.
- Сможет ли Blu-ray достичь уровня распространения DVD в мире?
— Скорее всего, в абсолютном выражении количество продаваемых Blu-ray не достигнет уровня продаж DVD, в том числе и потому, что DVD продолжают пользоваться довольно высоким спросом на рынке. Кроме того, в последнее время все большее распространение получают и новые каналы дистрибьюции видеопродукции — например, цифровые. Сегодня у видеолюбителей во всем мире есть множество самых разнообразных способов получения контента, однако рост темпов продаж Blu-ray красноречиво говорит о том, что потребители по заслугам оценили как уникальное качество, так и другие особенности этого формата.
- Почему голливудские студии, в частности Universal, не торопятся начинать легальное распространение своей продукции в мире через Интернет?
— Цифровая дистрибьюция — это новый перспективный способ дистрибьюции кинопродукции, который в будущем может вырасти в высокодоходный бизнес. С развитием широкополосных сетей передачи данных и по мере роста скорости передачи данных в онлайне появляется все больше качественного контента. Студия Universal тесно сотрудничает с партнерами из числа интернет-компаний, разрабатывая совместно с ними легальные и удобные способы дистрибьюции своего высококачественного контента среди как можно более широкой аудитории.
- Когда, по вашим оценкам, индустрия обзаведется единым стандартом в области домашнего 3D-видео и производители будут выпускать совместимую аппаратуру, а дистрибьюторы — стандартные 3D-диски?
— Я считаю, что 3D — это одна из наиболее перспективных сфер индустрии домашних развлечений; объемное домашнее видео уже появилось на рынке. Студия Universal в 2012 году готовит к выпуску ряд проектов, которые наглядно и очень эффектно продемонстрируют все преимущества стереоизображения. Вместе с тем довольно трудно предсказать, когда этот формат получит массовое распространение.
- Что, по-вашему, необходимо сделать, чтобы снизить уровень пиратства в России?
— В последние годы мы с удовлетворением наблюдаем за тем, как правительство РФ борется с пиратством. Учитывая, что сейчас пиратство во всем мире переходит из сферы физических носителей в цифровое пространство, все страны, включая Россию, нуждаются в создании нового законодательства, которое предусматривало бы ответственность как за незаконное распространение контента в онлайне, так и за посредничество в этой деятельности.
Для меня очевидно, что законодательство в отношении физических носителей сегодня достаточно эффективно защищает владельцев контента от пиратства, однако в цифровой сфере законы далеки от совершенства. Многие страны, включая Россию, пытаются найти наилучшее решение этого вопроса. В связи с этим весьма важным является широкое распространение правовой информации, чтобы каждый потребитель знал, что, нелегально скачивая контент из Интернета, он совершает кражу. Пиратство по-прежнему остается серьезной проблемой для владельцев видеоправ, препятствуя продажам легальной продукции. Поэтому Universal совместно с различными российскими партнерами активно работает над защитой своего контента. Наша компания высоко ценит инициативы российского правительства по защите интеллектуальной собственности и надеется, что эта работа будет проводиться и в будущем.
- Как вы оцениваете перспективы российского видеорынка? Насколько важны Россия и СНГ для бизнеса Universal Pictures International Entertainment?
— C момента начала функционирования на российском рынке Universal выступает лидером среди компаний-дистрибьюторов видеопродукции. В 2010 году в четвертый раз подряд компания Universal Pictures Rus была признана дистрибьютором года на ежегодной церемонии награждения премией «Блокбастер», учрежденной журналами «Кинобизнес сегодня» и «ВидеоМагазин».
В настоящее время Universal Pictures Rus является лидером на российском рынке домашних развлечений и продолжает укреплять свои позиции. Среди голливудских студий Universal занимает на российском рынке домашнего видео второе место. Несмотря на общее снижение выручки индустрии домашних развлечений, доходы Universal с начала текущего года выросли на 22% благодаря хорошим показателям во всех категориях продукции.
Мы не намерены останавливаться на достигнутом и рассчитываем развивать и расширять свой бизнес в России.
Компания NBC Universal широко представлена на российском рынке кинопроката и входит в число лидеров рынка домашних развлечений и платного телевидения.
Мы уважаем традиции российского кинематографа и рады возможности способствовать развитию местного кинопроизводства, соединяя талант российских кинематографистов с нашим опытом в создании фильмов. Universal стала первой голливудской студией, заключившей контракт с российским режиссером (Тимуром Бекмамбетовым) на съемки голливудского блокбастера (из $342,5 млн, заработанных фантастическим боевиком «Особо опасен» в мире, $26,3 млн пришлось на Россию), и первой сняла крупный локальный проект («Черная молния» собрала почти $20 млн и является самым кассовым совместным американо-российским проектом).
Кто:
Эдди Каннингэм