"Российский рынок кинопоказа: итоги первого квартала 2011 года" Элеонора Кольенен-Иванова
18.04.2011

Элеонора Кольенен-Иванова, аналитик Невафильм ResearchТМ


Элеонора Кольенен-Иванова, аналитик Невафильм ResearchТМ

C начала 2011 года в России появилось 67 современных кинозалов (в том числе в 19 новых кинотеатрах). В целом по стране количество залов с цифровой кинопроекцией увеличилось на 96, в 31 кинотеатре цифровые экраны были оборудованы впервые; семь цифровых залов в четырех кинотеатрах прекратили свою работу в связи с закрытием кинокомплексов. Выросло и число залов IMAX: на 1 апреля 2011 года в России их насчитывается уже 13. О продолжении тотальной «цифровизации» свидетельствует то, что 15 из 19 новых российских кинотеатров открылись, уже оборудовав цифровой кинопроекцией как минимум один кинозал.
Рынок кинотеатров продолжает восстанавливаться после кризиса, растет число открытий (для сравнения: в первом квартале 2010 года были открыты 46 кинозалов в 11 кинокомплексах), причем более половины площадок, появившихся в России за последние три месяца, располагаются на территории ТРЦ, а на ближайшие два месяца запланирован еще ряд крупных сетевых открытий в новых развлекательных комплексах. Количество закрытых площадок также немного выросло по сравнению с первым кварталом 2010 года и составило 23 зала в семи кинотеатрах, однако это меньше уровня кризисного 2009-го: тогда прекратили свою работу девять кинотеатров (31 зал). Три кинокомплекса из семи закрытых с января по март 2011 года планируют возобновить свою работу после модернизации.
Всего на 1 апреля 2011 года в России насчитывалось 2 480 современных кинозалов в 882 кинотеатрах (среднее число экранов на кинокомплекс — 2,8); число цифровых кинотеатров достигло 558 (1 031 цифровой зал, в том числе 1 024 с возможностью демонстрации 3D-фильмов). Таким образом, уже 41% современных российских экранов и 63% кинотеатров оснащены цифровой 3D-кинопроекцией.
Среди операторов киносетей в апреле 2011-го в России по-прежнему лидируют «КАРО Фильм», «Синема Парк» и «Киномакс»: под их управлением находится более 18% современных кинозалов страны. По итогам прошлого года, доля российского рынка кинопоказа у этих компаний составила 25,2% по числу проданных кинобилетов и 21% — по сумме кассовых сборов.
С начала нынешнего года в составе десятки крупнейших операторов современных кинотеатров произошло изменение: из-за закрытия на реконструкцию «Академического» в Санкт-Петербурге и отказа от управления кинотеатром в Магнитогорске компания «Кронверк Синема» опустилась в рейтинге по количеству кинозалов на пятое место, уступив четвертую строчку «Люксору».
За прошедшие 12 месяцев, с апреля 2010 года по март 2011-го, российская цифровая сеть выросла более чем вдвое (на 139%). При этом со второй половины прошлого года в стране перестала прослеживаться четкая зависимость увеличения числа цифровых залов от дат выхода на экраны 3D-фильмов. И хотя в конце 2010 года мы стали свидетелями очередного бума цифровых открытий, вызван он был надвигавшимся самым прибыльным киносезоном в период новогодних каникул, а вовсе не вышедшими в декабре сразу пятью 3D-фильмами. Сейчас цифровой кинопоказ в России развивается главным образом благодаря оборудованию сетевыми операторами новых цифровых кинозалов, а также стремлению независимых кинопоказчиков в малых городах получить статус первоэкранных после установки цифрового оборудования.
© 2011 НЕВАФИЛЬМ RESEARCH™

Кто:  Элеонора Кольенен-Иванова

Возврат к списку

Полная версия сайта