Я давно задумывался  о продюсерской работе Вольфганг Черни
27.10.2023

О своей работе в российском кино и о дружбе с режиссером Андреем Богатыревым нам рассказал австрийский актер и продюсер Вольфганг Черни.

Евгений Володин: Почему вы не остались после учебы в США?      

Вольфганг Черни: Да, я учился некоторое время в Америке, но основное актерское образование получил в Австрии. В Америке я понял, что актерскому ремеслу надо учиться всерьез. В США можно быть актером, не имея специального образования, но это не для меня. Я проучился там чуть меньше года, и это были скорее курсы, чем полноценная актерская школа - занятия шли пять или шесть часов в день, пять дней в неделю. Правда, в Америке я нашел классного преподавателя по крупному плану, который дал мне очень многое из того, что я сегодня умею как актер. По вечерам мы занимались с этим преподавателем по четыре часа ежедневно, и это было намного интереснее, чем занятия в актерской школе.

А вернувшись в Вену, я поступил в полноценный, «классический» институт, в котором учился профессии актера.

- Насколько сильно различаются актерские школы в Америке и в Европе?

- Это, конечно, зависит от школы, но по моим ощущениям, в Голливуде больше учат бизнесу, искусству создания шоу, тогда как в Европе преобладает старая, классическая актерская школа, где учат чистому искусству. И то и другое - не хорошо и не плохо, это разные подходы к обучению, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Если у тебя есть талант и способности, ты сможешь стать классным актером, но самые лучшие актеры - те, кто понимает, как делать из актерской игры бизнес. Я решил, что мне нужно получить опыт обеих школ - узнать, как я могу работать, и понимать, как найти работу. Так что для меня обе эти школы - американская и австрийская - были одинаково полезны.

- Вы много ролей сыграли в театре. А как обстоят дела сейчас - вы продолжаете играть в театре или сосредоточились на кино?

- Кино всегда было моей «первой любовью», и я очень хотел работать именно в кино. Да, я сыграл несколько ролей в театре, это было очень круто, но это - совсем другая профессия. Я и сейчас готов рассмотреть интересные предложения от театральных режиссеров, но при условии, что мне не надо будет подписывать с театром контракт на длительный срок - например, на год. В Австрии театральная труппа подбирается, как ансамбль музыкантов, чтобы играть вместе в течение длительного срока, и если вы работаете в театре - вы работаете только в театре. Поэтому я готов сыграть несколько раз в одном хорошем спектакле, возможно, даже съездить на кратковременные гастроли, но потом хочу снова вернуться к съемкам в кино.

- Что привлекло вас в России? Как вы попали в нашу страну?

- Сразу после окончания института я работал в Мюнхене, где сыграл главную роль в популярном сериале «Шторм любви». Затем я играл в театре, и однажды получил предложение пройти кастинг на одну из ролей в российском сериале «Снайперы. Любовь под прицелом».

Я никогда не думал о России, о возможности играть в российском кино - скорее, мечтал об американской карьере. История немецкого снайпера, влюбленного в русскую девушку-снайпера, показалась мне очень интересной, я заинтересовался этим проектом и приехал в Москву на пробы. Изначально я пробовался роль главного антагониста, но незадолго до старта работы мне предложили попробоваться на главную роль. Я согласился, несмотря на необходимость выучить шесть страниц текста на русском языке, который был мне в тот момент совершенно незнаком. Выучить этот текст было непросто, но в итоге я получил эту роль и провел прекрасные три месяца на съемках в России. Это было круто - меня, начинающего австрийского актера, взяли на главную роль в российском сериале! И я подумал - почему бы не попробовать остаться в России и сниматься здесь, раз мне так повезло с первым же предложением? Оказалось, это вполне реально, и я начал сниматься в России, параллельно изучая язык. Проектов становилось все больше, сначала я работал на площадке с переводчиком - это была красивая молодая девушка. К сожалению, она не всегда понимала специфику киносъемок и не знала точно, что именно мне нужно переводить, и после первого опыта я отказался от ее услуг и всерьез взялся за изучение русского.

- Сложно было выучить язык? Вы владеете немецким, английским и французским - насколько сложнее было учить русский?

- Для меня русский оказался очень, очень сложным. Я родился и вырос в Австрии, у меня австрийский акцент, и я вынужден был учить немецкий язык, чтобы работать в Германии. На самом деле «австрийский немецкий» и «немецкий немецкий» довольно сильно отличаются, как американский и английский языки. Еще я владею американским английским, а в школе изучал французский - все эти языки относятся к романо-германской языковой группе, поэтому давались мне относительно легко, чего нельзя сказать о русском. Славянские языки были мне совершенно незнакомы, так что русский пришлось учить с нуля.

- Как вы познакомились с Андреем Богатыревым?

- Несколько лет назад меня пригласили на кастинг проекта «Красный призрак». Сначала это была очень маленькая и, в общем-то, совершенно неинтересная роль типичного отрицательного персонажа-фашиста, и я хотел от нее отказаться. Но во время встречи с Андреем я предложил изменить эту роль, показать моего героя не типичным фашистом, а этаким спортивным солдатом, и постепенно мы начали вместе придумывать что-то новое для этой роли, которая становилась все больше и объемнее.

После нашей первой встречи с режиссером прошел почти год, в течение которого мы постоянно были на связи, но не могли начать работу, потому что нам нужен был хороший, глубокий снег.

- Кстати, трудно ли было бегать в женском платье по снегу?

- Этот вопрос мне задают очень часто! Проблема была не в женском платье, а в том, что под платьем я был совершенно голый, и было довольно холодно. Тем не менее мы сняли даже два дубля, потому что на первом из-за неудачного расположения камеры в кадр попали лес и часть деревни. Андрей поначалу не хотел делать второй дубль на большом открытом пространстве, понимая, что я могу простудиться, но я настоял на том, чтобы сделать все максимально хорошо.

- Какие впечатления и воспоминания у вас остались от работы в этой картине?

- Кайф! Это было просто классно. С Андреем очень интересно работать - на съемках всегда была настолько комфортная атмосфера, что я начал переживать, что результат получится скучным. Знаете, как часто бывает - когда все увлечены работой, на площадке царит классная атмосфера, все кажется прекрасным - а кино получается почему-то совсем не таким хорошим.

- Но фильм-то получился отличный!

- Да, мне он тоже очень нравится. Я действительно считаю Андрея Богатырева «русским Тарантино», который снимает очень крутые фильмы.

- Когда вы узнали о проекте «Легенда о самбо»? Что в этом сценарии вас «зацепило»?

- Андрей предложил мне поучаствовать в этом своем фильме, и поначалу я не мог понять, что он от меня хочет: в фильме не было ни одного «немца», за исключением маленькой роли немецкого спортсмена в конце. Мне очень понравился сценарий, но я не понимал, зачем Андрей позвал меня, потому что не видел в этой истории роли для себя. Тогда Богатырев предложил мне одну из главных ролей, и на мои вопросы по поводу акцента ответил, что современные технологии могут очень многое, и переозвучка моего героя не составит большого труда. И действительно, с голосом в современном кино можно делать все что угодно.

Для меня это был прекрасный шанс использовать в кино мои предыдущие увлечения боевыми искусствами. Я не мог и мечтать о том, чтобы сыграть мастера спорта, человека-легенду, и очень благодарен Андрею за то, что он поверил в меня и доверил мне эту роль.

- Какими боевыми искусствами вы занимались? Вам была знакома борьба самбо?

- Сначала я занимался боксом, потом был пенчак силат - это индонезийский вид боевых искусств. Потом я изучал кунг-фу вин чун, но этот вид единоборств пошел не очень хорошо, потому что мне не понравился инструктор. В конце концов я нашел то, что мне подходит - это филиппинское боевое искусство кали эскрима.

- Вы не только играете одну из главных ролей, но и являетесь продюсером фильма «Легенда о самбо». Чем вас привлекает продюсирование?

- Как я уже сказал, мне очень понравилась работа над «Красным призраком». От зарождения идеи и до премьеры прошло семь лет, и авторам удалось воплотить все задумки Андрея до конца и создать очень оригинальное, неожиданное кино.

Когда Андрей пригласил меня на главную роль в «Легенду о самбо», я и не помышлял о продюсировании. Но режиссер предложил мне стать креативным продюсером, и я согласился, сразу оговорив, что моя основная задача как продюсера - сохранить все его авторские идеи в неизменном виде, потому что к тому моменту я уже достаточно знал Богатырева и верил в его талант.

Честно говоря, я давно задумывался о продюсерской работе, и это предложение было очень кстати. Продюсирование позволяет тебе контролировать и поддерживать проект, выращивать его, как своего ребенка. Это очень интересная и, я бы сказал, в какой-то мере интимная работа, которая мне очень нравится, и я как актер считаю ее закономерным следующим шагом.

- В чем разница между сериалом и полнометражным фильмом?

- Конечно, для меня как для актера есть разница между сериалом и полным метром, и разница довольно большая. Полный метр - это работа, требующая большой концентрации, фактически при работе с полным метром ты за короткий срок проживаешь целую жизнь: в небольшой хронометраж 90-120 минут, в ограниченное количество сцен надо уместить драму, конфликт, страсть… Поэтому работа с полным метром характеризуется высокой интенсивностью, а съемочный период занимает всего два-три месяца.

Сериал же - это очень длинный путь, особенно, если ты играешь в нем главную роль. Как правило, в сериале у тебя есть достаточно времени, чтобы показать характер героя, раскрыть его внутренний мир. Ты можешь спокойно, без спешки показать, кто твой герой, почему он хочет что-то сделать, поступить так, а не иначе - это настоящий подарок для актера. В отличие от кино, в сериале ты делаешь все намного медленнее, но при этом полученный результат должен быть не менее интересным. Мне нравятся оба формата, хотя, конечно, они очень разные. В сериале приходится быть крайне аккуратным с раскрытием своего героя - ведь если ты покажешь его целиком в самом начале, дальше зрителю будет скучно и неинтересно за ним наблюдать.

- Вы упомянуты в касте фильма Богатырева «Золото Умальты». О чем это кино?

- Это пока секрет! Могу лишь сказать, что это будет большой вестерн, и считаю, что Андрей - идеальный режиссер для такого кино, потому что он знает этот стиль и прекрасно в нем разбирается. Я уверен, что это будет очень крутой проект, и с нетерпением жду его реализации.

- Почему вы, сняв одну короткометражку по своему сценарию, не стали продолжать режиссерский опыт?

- Интересный вопрос. Я давно об этом думаю, и даже мой агент спрашивает, почему бы мне с моим количеством интересных идей не снять что-то самостоятельно. Я думаю, когда-нибудь я это сделаю, сниму что-то интересное, но для этого мне нужен сценарий, который именно я смогу сделать лучше, чем кто-то другой. Я не учился режиссуре, а это огромный труд! Когда я снимал свой первый и единственный на сегодня короткометражный фильм, к вечеру каждого съемочного дня моя голова раскалывалась от множества вопросов - а все ли мы успели сделать, все ли было правильно? Думаю, всему свое время.

- Какой из ваших российских проектов вам запомнился более всего?

- Из всех моих российских фильмов больше всех мне запомнился, конечно, «Красный призрак». Мы все горели этим проектом, и мне кажется, это видно в конечном результате нашей работы.

Еще я с удовольствием вспоминаю фильм «Омут», в котором я играл шамана. Для этой роли мне пришлось разучить славянские танцы, и это было очень интересно. Ну и, конечно же, я тепло вспоминаю мои «большие» фильмы - «Собибор», «Нюрнберг».

- Андрей Богатырев рассказал, что готовит продолжение «Красного призрака». Вы будете сниматься в этом фильме или ограничитесь продюсированием?

- Да, Андрей готовит вторую часть «Красного призрака». Пока я не могу раскрывать никаких подробностей об этом проекте. Если вы помните, в первом фильме мой персонаж умер… Так что буду ли я сниматься во второй части - узнаем чуть позже.

- Расскажите, если можно, о вашем совместном с Богатыревым проекте.

- Какие-то подробности нашего с Андреем совместного проекта я тоже не могу сейчас раскрывать, могу лишь обозначить его жанр - это будет мистический экшн-триллер, настоящее мужское кино. Я бы очень хотел сыграть в этом фильме, не ограничиваясь функциями продюсера и сценариста. Мне очень нравится работать вместе с Андреем - мне кажется, мы нашли общий язык. Я рад, что нашел в его лице друга и творческого партнера, и очень ему благодарен - в том числе и за доверие, которое он мне оказал, пойдя навстречу и расширив мою роль в «Красном призраке». Надеюсь, что все, что мы с ним сделаем вместе, будет очень интересно и зрителям.

- Чего еще, кроме упомянутых картин, ждать российскому зрителю от актера Вольфганга Черни?

- Два года назад я снялся в сериалах для PREMIER и Кинопоиска, и это тоже было очень интересно. Думаю, что в ближайшее время начнется маркетинговая кампания, и вы все узнаете!       


Кто:  Вольфганг Черни

Возврат к списку

Полная версия сайта