О своей кинокарьере, о новых проектах и революционных технологиях нам поведал продюсер, основатель компании «АП Интертейнмент» Дмитрий Рудовский.
Евгений Володин: Однажды вы сказали в интервью, что мечтали заниматься кино с детства. За свою карьеру вы попробовали себя в разных профессиях, в том числе много работали на телевидении, но в итоге остановились на продюсировании. Почему вы стали именно продюсером, а не, скажем, режиссером?
Дмитрий Рудовский: Когда я начинал карьеру режиссера, киноиндустрия практически развалилась. Не было проката, кино негде было показывать, сложно было найти деньги на съемки. Многие режиссеры ушли в производство рекламы и клипов. Я тоже снимал рекламу, но большую часть времени работал режиссером телевизионных программ. После дефолта 1998 года телевидение тоже оказалось в тяжелом положении, и тогда, помимо режиссуры и сценариев, я стал подрабатывать организацией съемок. Позже это стало моей профессией.
- Вы несколько лет разрабатываете проект «Отравленный матч». Кто был автором идеи этой картины и в каком состоянии находится работа над ней сейчас?
- Идея снять фильм «Отравленный матч» возникла давно, но в активную фазу разработки и написания сценария мы вышли летом 2018 года. Сейчас сценарий написан, переходим к активным фазам девелопмента и преподготовки.
- Если верить Кинопоиску, вы принимали участие в работе над сценарием «Отравленного матча». Насколько вам понравился этот опыт и планируете ли вы его продолжать?
- История «Отравленного матча» основана на реальных событиях, в ее центре стоит отравление нашей баскетбольной команды перед решающим матчем в Греции. Я придумал какие-то эпизоды, но к написанию привлек одного из лучших сценаристов России, автора «Бумера» и «Духless» Дениса Родимина, который создал структуру и написал отличные характеры и диалоги. Я практически всегда принимал участие в работе над сценариями, просто никогда не требовал упоминания меня в титрах. Сейчас в прокате, например, идет «Баба Яга. Книга заклинаний». Какие-то моменты из сценария Вадима Свешникова были придуманы мной, а потом подключились коллеги, доработавшие первоначальный сценарий.
- Многие ваши громкие проекты были созданы вместе с командой студии «Водород». Как начиналось ваше сотрудничество, «кто кого нашел»?
- Сотрудничество всегда начинается со знакомства. Однажды к нам пришли основатели студии «Водород» Михаил Врубель и Александр Андрющенко, показали два сизл рила. Оба нам понравились, один проект «не взлетел», а второй назывался «Притяжение».
Мы довели его до сценария и запуска. Уже в процессе совместной работы, которая была нам всем комфортна, «Водород» предложил еще пакет проектов, один из которых назывался «Лед». Сначала внутри нашей Студии в оценке потенциала этого проекта не было единства: некоторые говорили, что музыкальный фильм - это плохо, но оптимисты победили. Я был в их числе.
- О больших планах в области производства сериалов вы рассказывали нашему журналу два года назад, в том числе связывали определенные надежды с сериалом по сценарию Яны Вагнер «Туннель». Почему этот проект до сих пор не реализован?
- Мы сразу нашли партнеров по сериалу «Туннель» в лице команды «Кинопоиска». В процессе работы сценарий переписывался четыре раза, но ни один из вариантов не устроил наших партнеров. Сейчас ищем решение.
- Расскажите о сериале «Аляска». Кому принадлежит его авторство, какие продюсерские компании занимаются производством, где планируется его размещать (платформы, ТВ)?
- «Аляской» с самого начала занималась наша компания «АП Интертейнмент». Авторы сценария - члены «Русского географического общества» Дмитрий Живов и Лев Шадрин, известные по мультику «Коты Эрмитажа». Сейчас интерес к партнерству проявили представители more.tv и Wink, Фонд военного кино и Первый канал.
- В мае вышел тизер «Аляски». Какие новейшие технологии были использованы в его производстве? Могут ли они повлиять на развитие отрасли?
- В вышедшем недавно тизер-трейлере «Аляски» мы опробовали новую технологию съемок с использованием игрового движка Unreal Engine и LED экранов. Все это позволяет ускорить сроки производства и компенсировать сложность съемок в труднодоступных или несуществующих местах, а также оптимизирует затраты других цехов - например, художественного.
- Вы продаете свой контент на зарубежные рынки, используя посредников или самостоятельно?
- В течение почти 13 лет я занимался прямыми продажами, но в некоторых случаях привлекал партнеров, если это было выгодно Студии.
- Традиционный вопрос о творческих планах.
- Творческие планы, помимо вышеупомянутых, связаны с досъемками и прокатом фильма «Чемпион» и запуском в производство еще четырех сериалов.