"Довод" разочаровал на старте в США и продолжает радовать сборами в международном кинопрокате

"Довод" разочаровал на старте в США и продолжает радовать сборами в международном кинопрокате
06.09.2020 Храня всю неделю полное молчание, в воскресенье вечером студия Warner Bros. всё-таки дала данные по первым сборам «Довода» в США. Результаты оказались не слишком обнадёживающими. C учётом праздничного понедельника фильм Кристофера Нолана заработает $20,2 млн, причём в эту сумму включены сборы от недели полноценного кинопроката в Канаде и трёх дней показов превью в США. Реальная касса трёхдневного уик-энда, судя по всему, должна быть не больше $11-12 млн в 2810 кинотеатрах.

Конечно, при оценке показанного результата надо учитывать, что возобновили работу только лишь 68% кинотеатров. Практически все они работают с ограничениями по заполняемости залов от 20 до 50%. Полностью закрыты кинотеатры теперь только в трёх штатах: Нью-Йорк, Нью-Мексико и Северная Каролина. Получили возможность открыться кинотеатры нескольких округов штата Калифорния. Впрочем, это не касается Лос-Анджелеса и его окрестностей вместе с другими самыми населёнными регионами Калифорнии. Показательно здесь, что 8 из 10 самых кассовых кинотеатров на старте проката для «Дюнкерка» сейчас закрыты. Предыдущая работа Кристофера Нолана собрала летом 2017 года $50,5 млн в премьерный уик-энд.

Перед премьерой «Довода» встречались самые разные прогнозы. Практически все эксперты надеялись на более мощный старт. Оптимисты полагали, что публика ринется на первый за полгода блокбастер. «Довод» именно тот фильм, который надо смотреть на большом экране, считали они. Однако пока что расчёт на это не оправдывается. Впрочем, значительная часть потенциальной аудитории даже не знала о том, что кинотеатры с максимально возможными мерами безопасности возобновили работу. Возможно, эта публика придёт несколько позднее.

Сборы слабее ожиданий «Довода» могут поставить под угрозу немногие оставшиеся до конца года крупные релизы. С выводами, правда, придётся подождать хотя бы пару-тройку недель. Руководство киностудии Warner Bros. многократно повторяло, что кинопрокат будет не спринтерским забегом, а марафоном. Не зря ведь большим мультиплексам выставлялось требование держать фильм в репертуаре не меньше 12 недель. С учётом понедельника 272 кинозала IMAX должны дать $2,8 млн или 14% всей кассы. Это лучший результат для премьер закрывающего летний сезон уик-энда Дня труда. Последние месяцы наибольшую выручку обеспечивали автокинотеатры, однако по решению Warner Bros. далеко не все они смогли показывать фильм. Получили «Довод» только автокинотеатры в тех городах, где стационарные кинотеатры под крышей тоже открыты.

Отзывы критиков у триллера Кристофера Нолана в основном позитивные (74% положительных рецензий). Смущает немного оценка ‘B’ по опросам CinemaScore, ставшая самым низким баллом среди высокобюджетных проектов режиссёра. Военная драма «Дюнкерк» три года назад получила оценку ‘A-‘. Фантастическим блокбастерам «Начало» и «Интерстеллар» посетители первых сеансов поставили ‘B+’. Однозначно хорошим сарафан назвать сложно, что может стать потом определённой проблемой.

Значительно лучше обстоят дела на международной арене, хотя и там тоже не обошлось без разочарований. На 46 территориях «Довод» собрал $58,1 млн. Суммарно это даёт $126 млн международных сборов и $146,2 млн общемировых. Задачей-минимум являются 500 миллионов долларов глобальной выручки. Лишь в этом случае киностудия Warner Bros. сможет рассчитывать на полную окупаемость затрат.

Главная премьера уик-энда состоялась в Китае. Взяв на старте 205,68 млн юаней или $30 млн, «Довод» уступил военной драме «Восемь сотен». Китайский хит записал на свой счёт $32,3 млн в третий уик-энд с общей кассой 2397,91 млн юаней или $346,99 млн. Формально стартовый результат стал лучшим в карьере режиссёра. Ровно три года назад «Дюнкерк» собрал 198,15 млн в премьерный уик-энд. Однако отзывы зрителей сейчас слабее, чем у предыдущих работ режиссёра. Финальный результат «Довода» такими темпами вряд ли превысит 55-60 миллионов долларов. $5,3 млн или 18% всей выручки дали на старте китайского проката кинозалы IMAX.

Предварительные данные по России и Белоруссии дают 192 млн рублей или $2,56 млн. Это на 32% больше, чем было у «Дюнкерка» (145,1 млн рублей), и всего лишь на 11% уступает первым сборам «Начала» (216 млн рублей). Как мы уже отмечали в сегодняшнем обзоре российского кинопроката, работают на данный момент лишь 55% кинотеатров страны.

По вторым уик-эндам проката средний размер падений сборов составил лишь 37%. Наибольший вклад в общую копилку внесли Германия с $2,9 млн (-24%, $8,7 млн за двенадцать дней), Великобритания с $2,84 млн (-35%, всего $13,1 млн) и Франция с $2,79 млн (-53%, всего $10,7 млн). Также в активе «Довода» $8,2 млн в Южной Корее, $6,3 млн на Тайване, $5,2 млн в Испании, $4,52 млн в Австралии, $4,51 млн в Италии и $4,1 млн в Нидерландах.

Ещё два фильма смогли собрать свыше миллиона долларов в США. Потеряв 59% дебютной кассы, $2,87 млн во второй уик-энд получили «Новые мутанты». Суммарно это даёт скромные $11,6 млн при 67-миллионном бюджете. С учётом праздничного понедельника студия Disney прогнозирует $12,25 млн после одиннадцати дней.

В международном кинопрокате фильм Джоша Буна оприходовал на 30 территориях $4,2 млн (всего $8,5 млн). Многострадальный проект дебютировал в Великобритании ($0,9 млн), Мексике ($0,5 млн) и России ($0,4 млн). За две недели $1,9 млн получено во Франции, $820 тыс. в Испании и $630 тыс. на Тайване.

$1,67 млн при умеренном 36-процентном уроне собрал в третий уик-энд триллер «Неистовый». С учётом понедельника фильм с участием Рассела Кроу будет иметь $11,67 млн. Четвёртое место в американском чарте заняла драма «История Дэвида Копперфилда» ($361 тыс. при 24-процентном падении во второй уик-энд, всего $1,11 млн с учётом понедельника). Пятой стала идущая только в Канаде семейная кинолента «Губка Боб в бегах» ($345 тыс. в четвёртый уик-энд, всего $3,6 млн).

Вместо кинопроката 3 сентября в премиальном формате видео по запросу дебютировал блокбастер «Мулан». Напомним, что американским любителям кино придётся выложить очень солидные 30 долларов за просмотр. На международной арене ремейк одноимённого мультфильма заработал $5,9 млн. Премьеры состоялись на Тайване ($1,2 млн), в Таиланде ($1,2 млн), Саудовской Аравии ($800 тыс.), Объединённых Арабских Эмиратах ($800 тыс.), Сингапуре ($700 тыс.) и Малайзии ($600 тыс.). Стартовые результаты в Таиланде и Сингапуре стали лучшими среди релизов 2020 года. На следующей неделе «Мулан» дебютирует в Китае, России, Украине, Греции, Венгрии, Словении, Израиле, Польше и ЮАР. 17 сентября диснеевский блокбастер выйдет в Южной Корее.

На первых европейских премьерах хорошо зарекомендовала себя романтическая драма «После. Глава 2». В 13 странах сиквел собрал $10,2 млн. При этом кинопрокатные чарты в Италии и Германии возглавила именно экранизация романа Анны Тодд. На российские экраны продолжение кассового хита выйдет 17 сентября.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..

Возврат к списку