Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 16 - 20 ноября 2022
Хороший сарафан помог обойтись значительно меньшими потерями (-34%) исторической драме «Горизонт в огне». Экранизацию романа Пьера Лемэтра выбрали для похода в кино 152 203 человека. Всего за двенадцать дней кинотеатры продали 454 333 билета.
Падение посещаемости всего лишь на 7% позволило подняться с четвёртой строчки чарта на третью биографической драме «Симона. Путешествие века» (139 279 зрителей в пятый уик-энд и 1 779 337 зрителей за тридцать три дня). Новая работа режиссёра Оливье Даана явно намерена преодолеть двухмиллионный рубеж.
Лучше среди премьер стала автобиографическая комедия «Останься немного» популярного комика марокканского происхождения Гада Эльмалеха. Для релиза всего лишь в 253 кинозалах 112 622 зрителя за уик-энд и 122 280 зрителей с учётом показов превью весьма солидный результат. Тем более речь идёт о скромном проекте с бюджетом в 1,4 млн евро. Помимо самого Гада Эльмалеха в фильме сыграли также его настоящие отец и мать, показаны реальные события из жизни комика и его путешествия в США. Затрагивающая вопросы духовности и религии комедийная лента вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Отзывы критиков весьма позитивные (средняя оценка рецензий 3,7 из 5), несколько меньше восторгов от простой публики (средняя оценка 3,4 из 5 на сайте Allocine).
На пятую позицию перебралась криминальная комедия «Маскарад» (-36%, 108 025 зрителей в третий уик-энд и 697 337 зрителей за девятнадцать дней). Худшей по средней посещаемости (всего лишь 11 человек на сеанс) стала ещё одна французская комедия «Няньки». Не радует и сам по себе стартовый результат: 82 193 зрителя в 417 кинозалах за уик-энд и 88 197 зрителей с учётом показов превью при бюджете в 5,4 млн евро.
Героиня фильма Жюльена Рамбальди молодая нелегальная мигрантка из Африки Анжела. Чтобы избежать гонений от местной банды, она умудряется устроиться няней восьмилетнего мальчика из благополучного района Парижа. Отзывы критиков (средняя оценка рецензий 3,3 из 5) и обычных любителей кино (средняя оценка 3,4 из 5 на сайте Allocine) достаточно неплохие.
Примерно одинаковый урон (-40 и -38%) понесли драма «Время Армагеддона» (75 954 зрителя во второй уик-энд и 231 501 зритель за двенадцать дней) и криминальный триллер «Шрамы Парижа» (75 221 зритель в седьмой уик-энд и 2 226 374 зрителя за сорок семь дней). Итоговый результат предыдущей работы режиссера Седрика Жименеса «Северный бастион» в воскресенье остался позади. В этой же очень плотной группе оказалась комедийная драма «Вечно молодые» (75 353 зрителя в 247 кинозалах за уик-энд и 83 897 зрителя с учётом показов превью).
Мировая премьера картины Валерии Бруни-Тедески состоялась на Каннском кинофестивале. Позднее прошли показы на кинофестивалях в Мюнхене, Риме, Вене, Филадельфии, Риме, Салониках и Севилье. Французская пресса очень тепло приняла фильм (средняя оценка рецензий 4,1 из 5), довольны увиденным и посетители первых сеансов (средняя оценка 3,8 из 5 на сайте Allocine). Бюджет копродукции Франции и Италии составил 4,6 млн евро, российская премьера запланирована на январь следующего года.
Париж, конец 1980-х. Компанию молодых и прекрасных принимают в престижную театральную школу, возглавляемую именитым режиссером. Друзья стоят у истоков своего блестящего пути в жизни и в карьере. Они учатся играть, любить, переживать трагедии, радоваться, жить и дружить на всю катушку.
Последняя вакансия в первой десятке досталась «Чёрному Адаму» (66 361 зритель в пятый уик-энд и 1 988 379 зрителей за тридцать три дня). Блокбастер по комиксам подошёл вплотную к двухмиллионному рубежу и в четверг или пятницу преодолел его.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 16 - 20 ноября