Алексей Гуськов называет наш фильм комедией, и он прав, так как комедия - это все, что хорошо кончается
Перед премьерой картины «Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали» корреспондент нашего журнала пообщался в Выборге с ее создателями - режиссером Арменом Акопяном и исполнительницей главной роли Юлией Ауг.
«Кинобизнес сегодня»: Как зарождалась ваша лента?
Армен Акопян: Идея фильма родилась очень давно, но стала реальной после того, как я познакомился с сорежиссером Дмитрием Тарховым и оператором Геворгом Маркосяном. Геворг в дальнейшем выступил и соавтором сценария - мы втроем написали сценарий картины.
- Юлия, как вы узнали о проекте?
Юлия Ауг: Самым обычным образом - мой агент прислала мне сценарий. И, начав его читать, я поняла, что это как раз такой проект, в котором я хочу сниматься. Мне такие вещи очень нравятся, я люблю смотреть «черные» комедии. К тому же опыта работы в подобном проекте у меня еще не было.
- К какому жанру вы бы отнесли свою ленту?
А. А.: Алексей Гуськов называет наш фильм комедией, и он прав, так как комедия - это все, что хорошо кончается. Но я бы сказал, что это скорее трагикомедия. Несмотря на то что картина получилась достаточно смешной, все-таки в ней показан и наш быт, повседневность, та реальность, на которую пытаются закрывать глаза жители крупных городов. Но большая часть нашей страны не может этого делать: каждое утро они просыпаются и видят, что творится у них за окном.
- Во время работы вы держали в голове какие-нибудь референсы?
- Ни о каких референсах мы не думали. Отсылки к другим лентам проявились, когда наша уже была готова. Мы стали понимать, что что-то у нас похоже на тот фильм, что-то на этот.
- Допускалась ли импровизация на площадке?
- На третий день съемок я уже говорил, что свобода актера на площадке - это ключевая часть съемок. Иначе не получилось бы сделать картину так, как мы хотели и задумывали.
- Юлия, расскажите, пожалуйста, про работу с дуэтом режиссеров.
Ю. А.: У наших режиссеров оказался совершенно разный подход к работе. Армен всегда четко знал, чего хочет, а Дима Тархов, наоборот, просил репетировать и что-то пробовать. В итоге благодаря сочетанию двух разных подходов на площадке просто не было равнодушных, и каждый стремился к тому результату, который был нужен.
- Как вел себя Алексей Гуськов на площадке?
А. А.: Крайне правильно, порядочно и деликатно, учитывая, что он работал с дебютантами. Алексей брал в расчет не только это, но еще и особенности личности каждого из съемочной группы. И показал нам в плане коммуникации просто высший пилотаж, как настоящий актер, даже вне съемочного процесса.
Ю. А.: Леша совершенно невероятный актер, который всего себя отдает проекту, но при этом не тащит одеяло на себя, не делает так, чтобы кадр выстраивался только вокруг него, - наоборот, полностью отдает себя партнеру. Придумывает какие-то вещи, которые лучше всего отражают суть твоего героя. Леша потрясающий, теплый, нежный и очень добрый, я, честно говоря, весьма немного таких людей в жизни встречала.
- Какое кино вы сами любите?
А. А.: Я люблю, когда в кино исследуются отношения между людьми. Чем интереснее, острее и конфликтнее эти отношения, тем увлекательнее наблюдать за их развитием. И совсем не важно, где происходит действие - хоть на маленьком острове с несколькими пальмами, сюжет все равно может так захватить, что до самого финала будет невозможно от всего этого оторваться.
- У вас есть камео в фильме, расскажите о нем, пожалуйста.
- В самом начале работы мы с Димой решили, что хотим засветиться в собственном проекте. Но потом, если честно, я до конца воевал за то, чтобы сцену с моим участием вырезали. И финальную точку как раз поставил Алексей Гуськов, который сказал, что этот эпизод хорошо дополняет нашу историю.
- Если можно, поделитесь с читателями своими планами на будущее.
- Хотелось бы и дальше снимать кино, заниматься режиссурой. Продюсировать, честно скажу, не мое. Я получаю максимум удовольствия, пока снимаю и готовлю проект к показу, даже несмотря на стресс, который становится неотъемлемой частью процесса.Кто: Армен Акопян И Юлия Ауг