Это фильм о характере и музыке как языке общения

Это фильм о характере и музыке как языке общения Александр Бруньковский
14.07.2021

С режиссером и сценаристом фильма «Игорь Бутман. Импровизация в поисках диалога» Александром Бруньковским мы поговорили о главном герое его проекта, джазе и о том, как снять по-настоящему цепляющую документальную историю.

«Кинобизнес сегодня»: Почему в качестве главного героя вы выбрали именно Игоря Бутмана?

Александр Бруньковский: С детства, лет с тринадцати, я слушал великих Чика Кориа, Дэйва Брубека и других джазовых музыкантов, которые потрясали мое воображение. Они были для меня полубогами. Когда мы встретились с продюсером Юлией Хмелевской и она предложила снять кино о Бутмане, у меня в голове сразу соединились линии пересечения этих великих людей. Как парень из Страны Советов был принят в этот иностранный круг? Тогда это было практически невозможно. Но Игорь достиг удивительных высот, будучи совсем юным человеком. Это история о характере и музыке как языке общения. Фильм о большом всемирном диалоге.

Ведь самое важное - это кого ты встретишь на своем пути среди миллионов людей и как поступишь в момент выбора и необходимости принятия решения. Тут возникает вопрос: готов ли человек к этому испытанию? Думаю, каждый на своем уровне сможет почувствовать и сравнить свой жизненный опыт с тем, что показано в нашей картине.

- Чем вас привлекло то время, когда в нашей стране джаз только зарождался?

- Джаз появился в СССР намного раньше. Мы же говорим об обозримом времени - с 80-90-х и до наших дней. Времени перемен. Это когда страшно интересно, страшно, но интересно.

- Как вы сами относитесь к этому музыкальному жанру?

- Джаз - это импровизация, как и вся наша жизнь. Мне нравится джаз.

- Сколько времени заняла работа над проектом?

- Целый год. Большую часть времени мы с оператором Ириной Уральской кропотливо собирали материал, потом монтировали, разбирались со звуком, а теперь фильм можно и зрителям показать.

- Какое количество материала удалось собрать и сколько в итоге вошло в картину?

- Рабочего материала снято более пятидесяти часов. Прокатная версия фильма идет шестьдесят семь минут.

- Как выбирались люди, рассказывающие об Игоре?

- Есть такое золотое правило документалистики: следовать за героем. Оказываться в самом близком круге его общения. Это выражает его жизнь в текущем времени, и это те самые люди, которые лучше всего могут рассказать о прошлом и настоящем того, за кем мы следуем по пятам.

- Кто еще вам интересен, каких документальных историй можно ждать от вас в будущем?

- Сейчас я работаю над анимационной картиной «Расцветшая зима» по новелле великого итальянского писателя и сценариста Тонино Гуэрры. Как вы знаете, он был сценаристом многих лент знаменитых режиссеров - Феллини, Антониони, Тарковского и еще десятка блистательных профессионалов. Я надеюсь смонтировать очередной документальный фильм из моей трилогии о нем и его жене Лоре. У меня остались уникальные материалы со времен, когда Тонино Гуэрра был еще жив, мы тогда работали и много путешествовали вместе.

- А какие документальные ленты вы сами любите? Есть те, что смогли вас удивить?

- Люблю фильмы, где видна спонтанность, эмоции, передана атмосфера и подлинная среда обитания героев, где есть подробное наблюдение за жизнью. Удивлений много, всех не перечислить.        

Кто:  Александр Бруньковский

Возврат к списку