Это история о мечте

Это история о мечте Сарик Андреасян
06.03.2023

В середине марта на экраны страны выходит фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы», рассказывающий историю командира воздушного судна Дамира Юсупова. История пилота, сумевшего посадить аэробус с отказавшими двигателями на кукурузном поле и спасти 233 жизни, вызвала в августе 2019 года широкий общественный резонанс. 

Подробностями работы над картиной с нами поделился режиссер и продюсер картины Сарик Андреасян.

Евгений Володин: Когда было принято решение снять фильм об аварийной посадке аэробуса на кукурузном поле?

Сарик Андреасян: Желание снять об этом кино возникло сразу после того, как произошло это событие. Уже тогда мы пытались связаться с Дамиром, но не смогли пообщаться с ним напрямую, и идея была отодвинута на несколько лет. Затем, когда я открыл киношколу, одна из моих учениц Екатерина Муратова предложила реализовать эту идею и сказала, что она дружит с Дамиром. В итоге мы встретились и все вместе решили запустить и делать это кино.

- Почему именно вы решили снимать картину, а не доверить это кому-то из знакомых (или незнакомых) режиссеров?

- Это изначально довольно сложная задача, сложная история. Особенность реализации этого проекта - в том, что нужно остаться максимально честным, но при этом сделать художественное кино с большим количеством графики. В нашей компании я обладаю наибольшим опытом среди режиссеров. Кроме того, я уже снимал успешные фильмы в данном жанре, поэтому довольно логично, что кресло режиссера занял я сам.

- О чем этот фильм - о жизни и судьбе пилота Юсупова или все же о конкретном происшествии?

- Это история, конечно же, о мечте, о том, что если вы идете к своей мечте, то однажды вам выпадет миссия, которая полностью подтвердит, что ваш путь верный. Для Дамира это вылилось в спасение людей. Это человеческая история, и уже потом история об авиакатастрофе.

- Вы пригласили на главную роль Егора Бероева по причине внешнего сходства с Дамиром Юсуповым или он проходил пробы?

- Я думаю, что Егор Бероев в той категории артистов, которым не нужно ходить на пробы. Это сильный, мощный, умный артист, и на встрече мы оба понимали, что нам нравится эта история и мы можем ее воплотить в жизнь.

- Как были организованы съемки внутри аэробуса? Расскажите, пожалуйста, про использованные в картине визуальные эффекты. Какая компания занималась графикой?

- Компьютерную графику нам делает компания Виктора Лакисова. Мы снимали в нескольких самолетах, и это оказалось большой проблемой, поэтому в ходе финальных досъемок мы решили больше не связываться с аэропортами и построили свою декорацию самолета. В целом, начиная эту историю, мы рассчитывали, что аэропорты и авиакомпании пойдут нам навстречу, так как мы снимаем кино о герое России. Однако в итоге мы в прямом смысле прошли через ад в попытках найти самолеты, взлетные полосы, кабины пилотов и т.д.

Ответственно могу заявить, что теперь мы в наших будущих проектах будем максимально избегать любых сцен в самолетах и в аэропортах. Наша реальность не готова к таким картинам. В России на авиационном транспорте все устроено так, чтобы усложнить жизнь создателям кино и фактически ставить им палки в колеса. В процесс вовлекались и министерство культуры, и Аппарат президента, но у авиации, видимо, были свои планы.

- Это не первый ваш проект, основанный на реальных событиях. Вы считаете, что резонансные истории имеют более высокий коммерческий потенциал, чем выдуманные сюжеты?

- Это всего лишь теория! Любое кино и любой сюжет имеет право быть реализованными. Вопрос лишь в масштабе аудитории, которой интересно то или иное событие. Я снимаю такие фильмы, потому что мне это интересно и важно. Надеюсь, что таких как я, любящих фильмы, основанные на реальных событиях, довольно много.

- Стандартный для нашего журнала вопрос - из чего складывался производственный бюджет фильма?

- Из пота, крови и боли. Думаю, вы знаете, что нас не поддержал Фонд кино, хотя и наш сценарий, и наша презентация были очень убедительны. Проект был в первой тройке на питчинге, но желания одного человека оказалось достаточно, чтобы это перечеркнуть. В итоге весь бюджет фильма лег на плечи нашей кинокомпании. И вся финансовая ответственность, что совершенно логично, тоже легла на нас. Каждый самолет в кадре, каждый взлет, каждое действие в аэропорту - это миллионы рублей. Вы даже не представляете, как это дорого, и какие проблемы создают все эти инстанции во время съемок фильма.

- Почему вы решили реализовать этот проект в виде полного метра, а не сериала?

- В этой истории нет такой широты сюжета, чтобы делать ее сериалом. Это исключительно полный метр.

- Есть ли у вас планы (или конкретные действия) по зарубежным продажам этого проекта?

- Всеми продажами и международными сделками занимается компания «Централ Партнершип», и с учетом тех реалий, которые есть сейчас, я уверен, что продажи будут весьма внушительными.

- Что вам интереснее снимать, сериалы или полный метр?

- Интересно снимать истории, которые меня волнуют, а в какой они форме - мне безразлично. Я очень жалею, что не занимался сериалами еще десять лет назад. Давно надо было начать!

- Как события 2022 года отразились на продюсировании кино - упростили или затруднили работу?

- Легко никогда не было. И дело не в событиях 2022 года. В целом в этой сфере не бывает простых съемок и легкой работы. Лично мне, как производителю, режиссеру и продюсеру события 2022 года не помешали, но и не помогли. Я считаю, что в любой ситуации нужно продолжать делать то, что ты любишь и умеешь лучше всего.

- Вы анонсировали создание нового сайта про кино. Расскажите, чему будет посвящен этот портал.

- Думаю, мы запустим сайт через месяц (интервью состоялось в первых числах февраля - Прим. ред.). Остались финальные штрихи. Очень надеюсь, что он ознаменует революцию для кинематографистов. Не хотелось бы сейчас рассказывать подробности, думаю, вскоре мы сделаем презентацию, на которой все расскажем.

- Расскажите, пожалуйста, о своих ближайших творческих планах.

- Мы приобрели права на ряд произведений Эдуарда Успенского, и планируем выстроить в ближайшие пять лет целую Вселенную Успенского. Начнем с культовых историй о Дяде Федоре и его друзьях. Запустили в производство полнометражную картину «Манюня. Новогодние приключения», а в марте начнем съемки комедийного фильма с Павлом Прилучным под названием «Вася не в себе». Что касается сериалов, то сегодня у нашей компании на разных стадиях запуска более 20 проектов на 2023 год.             


Кто:  Сарик Андреасян

Возврат к списку