Это уникальная история

Это уникальная история Макар Запорожский
06.01.2022

На московской премьере фильма «Лекарство для Веры» наш корреспондент поговорил со звездой картины Макаром Запорожским о проекте, об особенностях работы с режиссером-дебютантом и о том, чему актеру пришлось специально учиться для съемок.

«Кинобизнес сегодня»: Чем вас привлек этот проект?

Макар Запорожский: Картина «Лекарство для Веры» привлекла меня в первую очередь своей независимостью. Это была искренняя инициатива создателей проекта, они не должны были идти у кого-то на поводу, встраиваться в какой-либо рыночный контекст. Это была их уникальная история, и это большая удача, когда люди имеют возможность делать, что они хотят и как хотят, и, разумеется, соавторствовать с ними было большим удовольствием.

- Вы религиозный человек?

- Был когда-то - возможно, не религиозным, а глубоко православным. Я и сейчас остаюсь религиозным, поскольку очень много думаю об этом - не только о самой религии, но и о роли ее в жизни человека и общества. Также стараюсь более осознанно подходить к этому довольно тонкому вопросу – во что я верю? Что есть моя вера? А какая вера еще есть? В чем их отличия, почему люди разнятся по вере, с чего все началось и как сформировалось то, что мы на данный момент времени подразумеваем под той или иной конфессией.

- Чему вам пришлось учиться для исполнения роли отца Михаила? Какие трудности могут подстерегать актера, исполняющего роль священнослужителя?

- Это было очень интересно, поскольку посчастливилось прикоснуться к обрядной, ритуальной стороне службы изнутри, не в качестве прихожанина. Когда в детстве родители или священник рассказывали, что и для чего происходит в церкви во время службы, это одно. А когда впервые заходишь в алтарь и пробуешь совершить - хотя бы приблизительно, но честно - проделать подобное самостоятельно, это очень волнительно.

- Как вам работалось с дебютантом в полном метре Андреем Лескиным?

- Прекрасно, когда режиссер допускает соавторство, слушает, аргументирует, советуется и договаривается, и вы уже вместе решаете, чего нужно добиться в кадре.

- В каких локациях снимался фильм?

- Снимали в селе, сельском храме, разных частях сельской инфраструктуры, и на трассах, на фуре - представляете, я сам водил грузовик с прицепом!

- Картина основана на реальных событиях. Как это отразилось на работе над проектом?

- Думаю, что эта часть обсуждалась меньше всего, поскольку была вне обсуждений. Вся эта проблематика очень близка автору идеи фильма и сценария Андрею Васильеву. Да что тут говорить, во многом это его история. Он присутствовал на площадке практически ежедневно, стараясь быть вовлеченным в процесс настолько, насколько это возможно. Благодаря тому, что это был его дебют как кинематографиста, он относился ко всему происходящему на площадке очень трепетно и ответственно.

- Какими качествами должен обладать проект, чтобы привлечь ваше внимание?

- Панацеи тут нет. Это всё равно, что спросить, какую музыку или литературу вы любите. Хочется ответить - «хорошую». Поскольку здесь присутствует очень много субъективных критериев, и это отнюдь не некий эфемерный профессионализм, владение композицией, понимание вопроса и т.д. Наличие этих качеств бывает порой и недостатком. Так что это скорее какой-то близкий тебе, или наоборот - неожиданный, глубокий, интересный взгляд на проблему, ради которой стоит затевать проект. Изящное сочетание вкуса и формы, слога, ритма. Конечно, это в идеале - в реальной жизни таких проектов я практически не встречал.

- Что для вас важнее – коммерческий успех фильма в прокате или фестивальные достижения?

- Это всецело зависит от проекта. Есть картины, которым важно надлежащим образом прозвучать внутри индустрии, и не только отечественной, для них важен взгляд критиков, мнение коллег и т.д. А есть те, для которых в первую очередь важно быть донесенными до зрителя. По-моему, наш проект именно такой.

- Расскажите о ближайших планах.

- Работать, работать, работать... Как Ирина в «Трех сестрах».


Кто:  Макар Запорожский

Возврат к списку