Главный залог успеха - это осторожность в закупках и хорошая команда

Главный залог успеха - это осторожность в закупках и хорошая команда Надежда Мотина
06.11.2018

Секретами успеха независимой прокатной компании с нами поделилась основатель и глава компании Capella Film Надежда Мотина.

«Кинобизнес сегодня»: Недавно компания Capella Film отпраздновала два года своего существования на рынке. Каково это - в разгар кризиса создавать и раскручивать независимую прокатную компанию? Как вы оцениваете ее развитие?

Надежда Мотина: Компания возникла благодаря моему сыну. В 2014 году я ушла в декрет, в стране случился кризис, некоторые компании закрылись. Но моя любовь к кино никуда не делась, и в начале 2016 года я решила рискнуть и открыть собственную компанию. Как видите, риск оказался оправдан.

Мы развиваемся последовательно. В 2016 году главным фильмом в пакете была «Джульетта» Педро Альмодовара, собравшая больше 20 млн рублей. В 2017-м благодаря сотрудничеству с WDSSPR «Удача Логана» собрала уже более 97 млн. За год нам удалось увеличить свою долю на рынке вдвое. Говорить о результатах 2018-го пока рано, но сумма, заработанная нами с начала года, - более 200 млн рублей - позволяет надеяться, что нынешний год превзойдет прошлый в несколько раз (в 2017 году суммарные кассовые сборы компании составили 82 млн рублей. - Прим. ред.).

Главный залог успеха для независимой компании - это осторожность в закупках и хорошая команда. Поскольку я лично отбираю фильмы, то уже на этапе закупки понимаю маркетинговую и рекламную стратегию, выбираю проекты, в которых есть что-то уникальное. Плюс у меня небольшой штат, нет необходимости выпускать по две ленты в месяц, чтобы закрывать операционные расходы, поэтому я могу сосредоточиться на качестве контента и на идеальном соотношении цены и качества.

У нас очень сильная команда, которая любит кино и креативно подходит к каждому проекту. Осенью 2016 года я пригласила на позицию директора по продажам телевизионных и цифровых прав Елену Еремину. Обладая опытом работы в «Централ Партнершип», Елена смогла поднять наши продажи на новый уровень. Благодаря доходам от других видов прав я могу регулярно увеличивать бюджет на закупки. В нашем пакете на 2019 год есть очень интересные фильмы, которые позволяют надеяться на дальнейшее увеличение доли компании на рынке.

- Что вы думаете о ситуации на рынке в 2018 году? Каковы тенденции, опасности, перспективы?

- Стал очень заметен спад посещаемости. Многие площадки, которые в 2016 и 2017 годах показывали хорошие результаты, разочаровывают по сборам. Позиции крупнейших сетей тоже меняются - кто-то растет, кто-то наоборот. Возникли проблемы со сбором дебиторской задолженности с некоторых контрагентов. Очень ярко видна разница между позициями собственников бизнеса и букеров. Например, в этом году мы выпустили в прокат режиссерский дебют Аарона Соркина «Большая игра». Фильм шел с наработкой более 8 тыс. рублей на сеанс и посещаемостью 24 зрителя, но, тем не менее, на второй неделе некоторые площадки стали от него отказываться. На вопрос «Почему?» букеры отвечали: «У вас хронометраж более двух часов, нам неудобно ставить его в сетку», - и отдавали предпочтение другой ленте, у которой приходилось по восемь билетов на сеанс. Я очень надеюсь, что именно владельцы кинотеатров будут плотнее общаться с прокатчиками, чтобы улучшить посещаемость кинотеатров и повысить лояльность зрителей.

- На кинофестивале в Торонто, который пройдет с 6 по 16 сентября, будут показаны семь ваших фильмов. Расскажите, пожалуйста, об этих картинах.

- Я очень люблю МКФ в Торонто. Там проходит больше всего премьер коммерческого кино. В прошлом году мне посчастливилось заранее купить фильмы открытия и закрытия этого кинофестиваля. «Праздничный переполох» собрал почти 50 млн рублей в прокате - достойный результат для французской комедии! В этом году меня ждут семь лент, права на которые удалось приобрести на разных стадиях производства. Очень жду встречи с прекрасными артистами, которые представят свои проекты. Например, мистический триллер «Лабиринты прошлого», открывший кинофестиваль в Каннах, поддерживают Пенелопа Крус и Хавьер Бардем.

Режиссерский дебют Пола Дано «Дикая жизнь» показали практически на всех знаковых фестивалях - от «Санденса» до Канн. Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган представят фильм перед релизом в США в октябре. Североамериканскую премьеру биографической картины о великой оперной диве «Мария до Каллас» поддержит режиссер Том Вольф.

Еще четыре ленты мир увидит впервые. Это режиссерский дебют Макса Мингеллы «За мечтой» от продюсеров «Ла-ла Ленда», с Элль Фэннинг, которая только что закончила съемки в «Малефисенте-2»; шпионский триллер про самого крутого русского агента «Код «Красный» с Софи Куксон («Kingsman: Секретная служба») и Джуди Денч; «Вита и Вирджиния» - история скандального романа с Джеммой Артертон и Элизабет Дебицки. И, конечно же, «Зеленая книга», которой уже прочат несколько номинаций на премию «Оскар». Ее поддержат Вигго Мортенсен и автор хулиганских комедий Питер Фаррелли. Компания Universal выпустит картину в американский прокат в ноябре, а мы придержим ее до начала 2019 года.

- Каковы ближайшие планы компании на 2019 год?

- Нас ждет фантастический боевик «Земля в осаде» от студии, снявшей «Глубоководный горизонт» и «Пятую власть». Первые материалы были представлены на выставке Cinema Europe в Барселоне и произвели невероятный эффект. Сейчас я обсуждаю презентацию проекта на Сomic Con в Москве в октябре. В США фильм выйдет 29 марта 2019 года на 2 500 экранах. Мы планируем его премьеру на апрель. Также очень ждем триллер про раздвоение личности «Джонатан» со звездой «Малыша на драйве» Энселом Элгортом.

Мы выбираем самые яркие, сильные проекты, которые интересны широкой аудитории, и намерены продолжать двигаться в этом направлении. Для каждого фильма разрабатываем маркетинговую кампанию, работаем с кросс-промо партнерами, чтобы потенциальная аудитория узнала и полюбила проект.                                                     

Кто:  Надежда Мотина

Возврат к списку