«Каждый фильм «Вольги» уникален!»

«Каждый фильм «Вольги» уникален!» Екатерина Морозова
27.09.2010

В преддверии 12-го Международного форума и выставки «Кино Экспо» о принципах формирования пакета киноторговой компании «Вольга», о ближайших релизах этого дистрибьютора и о многом другом корреспонденту журнала «Кинобизнес сегодня» рассказала руководитель отдела кинотеатральных продаж «Вольги» Екатерина Морозова.


В преддверии 12-го Международного форума и выставки «Кино Экспо» о принципах формирования пакета киноторговой компании «Вольга», о ближайших релизах этого дистрибьютора и о многом другом корреспонденту журнала «Кинобизнес сегодня» рассказала руководитель отдела кинотеатральных продаж «Вольги» Екатерина Морозова. 

Кинобизнес сегодня: Фильм «Вольги» «Последнее изгнание дьявола» вышел в прокат 9 сентября, почти через три месяца после предшествовавшего ему релиза вашей компании «Генсбур. Любовь хулигана». Почему окно оказалось таким длинным? 

Екатерина Морозова: Мы непрерывно выпускали картины — одну за другой — с самого начала прокатной деятельности. Особенно «горячей» выдалась весна этого года. Нужно было на некоторое время прерваться, собраться с мыслями, подумать, куда и как компания должна двигаться дальше. Так что мы сознательно взяли тайм-аут. Кроме того, практически все лето компания занималась подготовкой к прокату наших новых проектов. А их в пакете «Вольги» довольно много. Началась эта работа на Каннском кинорынке, к которому мы очень тщательно готовились. Большую часть закупленных нами на Marche du film картин «Вольга» выпустит на экраны в 2011 году (а некоторые ленты даже в 2012-м). В частности, в Каннах мы заключили большую сделку с компанией Focus Features International, в результате чего в нашем пакете появились шесть новых фильмов: номинировавшийся на «Золотую пальмовую ветвь» «Еще один год» Майка Ли, «Бьютифул» Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Хавьером Бардемом, получившим за работу в этой картине каннский приз «За лучшую мужскую роль», и еще четыре проекта, находящиеся на разных стадиях производства (это историческая драма Роберта Рэдфорда «Заговорщица», рассказывающая о покушении на Авраама Линкольна и его последствиях; новая экранизация романа «Джейн Эйр», постановку которой осуществил молодой американский режиссер Кэри Фукунага, а заглавную роль сыграла Миа Вашиковска — Алиса из недавнего фильма Тима Бертона; шпионский экшен Джо Райта «Ханна» с юной звездой Сиршей Ронан и всем известной Кейт Бланшетт в главных ролях, а также мелодрама от режиссера «Воспитания чувств» Лоне Шерфиг «Один день», в которой сейчас снимаются Энн Хатауэй и Джим Стерджесс). Также мы приобрели права на два фильма студии Lionsgate — картину Марка Форстера «Проповедник с пулеметом» с Джерардом Батлером и романтическую комедию с элементами криминального экшена «Неизбежная смерть Чарли Кантримена» с Шаей ЛаБафом в главной роли. Впрочем, все это — в будущем. А уже 30 сентября мы вместе с Тимуром Бекмамбетовым выпускаем крайне интересный фантастический триллер режиссера Гарета Эдвардса «Монстры». Кинотеатры ставят «Монстров» в сетку показов с большим энтузиазмом. Роспись продолжается (интервью состоялось 3 сентября.— Прим. ред.). Далее последует лента Родриго Кортеса «Погребенный заживо», жанр которой мы определяем как экшен в замкнутом пространстве (придя в себя, герой обнаруживает, что находится под землей в старом деревянном гробу, и затем, естественно, изо всех сил старается выбраться на поверхность). Главную роль в ней сыграл Райан Рейнольдс — голливудская звезда первой величины. В ноябре линейку триллеров от «Вольги» продолжит испанская лента «Прозрение», продюсерскую команду которой возглавил хорошо известный отечественной аудитории по дилогии о Хеллбое, второму «Блэйду» и удостоенному трех «Оскаров» «Лабиринту Фавна» Гильермо дель Торо (а под его началом работали кинематографисты, ранее создавшие такой знаковый для своего жанра — и отмечу, довольно хорошо отработавший в российских кинотеатрах — проект как «Приют»). А в декабре в кинотеатрах появится еще один фильм «Вольги» — лента под рабочим названием «Такер и Дейл спешат на помощь». Это гомерически смешной комедийный слэшер, а точнее, пародия на слэшеры. Впервые мы представили ее на кинорынке в Сочи, и реакция директоров кинотеатров убедила нас в том, что картину следует выпускать широко. Она наверняка заинтересует и подростков, и студентов, и людей среднего возраста, и мужчин, и — что самое интересное — женщин. Кстати, в проект просто влюбился Дмитрий Пучков, более известный российским зрителям как «Гоблин». Он сделает авторский перевод фильма и проведет по всей стране ряд специальных показов, на которых лично будет представлять «Такера и Дейла», что наверняка вызовет у аудитории дополнительный интерес к картине. Список городов мы сообщим дополнительно. Ну а в рамках приближающегося «Кино Экспо» мы как минимум продемонстрируем показчикам фрагмент фильма. Естественно, на то чтобы качественно подготовить данные картины (включая уже упомянутый хоррор «Последнее изгнание дьявола») к прокату, потребовалось немало сил и времени. Так мы и «провели этим летом». Как видите, на отдых это не очень-то похоже. 

- Кстати, о «Монстрах». Если мне не изменяет память, вы планировали выпустить эту картину лишь в конце октября… 

- Да, вы правы. Изначально релиз этой британской ленты был намечен на 21 октября, но затем американские дистрибьюторы, поверив в фильм, решили выпустить «Монстров» на VOD в конце сентября, чтобы сделать им бешеный «сарафан». Эта практика, кстати, уже довольно широко применяется на Западе, но в России время такой стратегии продвижения фильмов еще не пришло. Поэтому мы и сделали все возможное, чтобы максимально ускорить российский релиз «Монстров», тем самым минимизировав потенциальный ущерб от возможного появления контрафактных копий ленты. В этом нам, кстати, очень помог Тимур Бекмамбетов, совместно с которым «Вольга» выпускает данную картину. В результате фильм Гарета Эдвардса выйдет на экраны нашей страны уже 30 сентября — как минимум на месяц раньше, чем где бы то ни было в мире (включая Великобританию, Германию, США и т. д.), то есть у нас в руках мировая премьера! 

 - Чем же «Монстры» привлекли внимание «Вольги» и компании Bazelevs? 

- Своей новизной, мощью и свежим, нестандартным авторским подходом к, казалось бы, довольно традиционной теме — вторжению инопланетян на Землю. У Гарета Эдвардса получилось полноценное научно-фантастическое кино с отличным, привлекательным для зрителей названием, с неожиданным финалом и необычным сюжетом, иногда перекликающимся с «Районом № 9» и «Сталкером», местами — с оригинальным «Хищником» и «Монстро», а порой (в сценах, где появляются собственно инопланетные существа) — даже с «Парком Юрского периода». Уже сейчас можно сказать, что мы становимся свидетелями появления и становления нового крупного режиссера. Гарет Эдвардс — киноноватор с большим будущим, умеющий при сравнительно небольшом бюджете добиться результата, сопоставимого со сложнопостановочными блокбастерами. Когда-то подобным образом начинали Стивен Спилберг, Джордж Лукас и Питер Джексон. Уверена, «Монстры» станут настоящим фильмом-событием в российском прокате. В картине нашлось место и любовной линии, и напряженному драматизму, и изощренным спецэффектам. Думаю, «Монстры» не разочаруют ни массового зрителя, ни искушенных киноманов. Как я сказала, эта картина — первый совместный проект «Вольги» и Тимура Бекмамбетова. Мы давно искали возможности сотрудничества с этим выдающимся режиссером и продюсером с мировым именем, и вот, наконец, на «Монстрах» звезды сошлись. Посмотрев вместе с нашими американскими коллегами ленту Гарета Эдвардса, Тимур был очень впечатлен и решил выпустить фильм в России. На мой взгляд, это вполне закономерное решение. 

 - А каким вы видите зрителя «Вольги»? Это синефил или обычный посетитель кинотеатра с ведерком попкорна в руках? 

- Между прочим, полакомиться попкорном любят и многие киноманы. А если серьезно, то команде «Вольги» уже не первый год удается отбирать проекты, интересные как широкой аудитории, так и ценителям кинематографа с ярко выраженным авторским началом, но при этом не замыкаться в рамках артхаусного гетто. К такому типу кино относятся абсолютно все картины, о которых я упоминала выше. 

 - В декабре «Вольга» собиралась выпускать ленту Джоди Фостер «Бобер», главную роль в которой исполнил Мел Гибсон. Каковы перспективы ее проката в России в свете недавнего скандала, связанного с этим актером? 

- Знаете, нам этот скандал только на руку. В России (в отличие от Америки) поступок Гибсона резко осуждают очень немногие, а интерес к скандалу еще в конце лета был чрезвычайно высок. Однако в США выпуск картины, как вы знаете, перенесли на неопределенный срок, что, естественно, поставило под вопрос декабрьский релиз «Бобра» в нашей стране. Мы надеемся, что американские лицензиары все-таки позволят нам выпустить фильм Джоди Фостер зимой 2010/11 года, однако окончательной уверенности в этом у нас пока нет. Мы обязательно проинформируем участников рынка, как только у нас появится точная информация по данному поводу. 

 - С какими проектами «Вольга» связывает наибольшие ожидания в 2011 году? 

- Вообще-то мы связываем самые высокие ожидания со всеми нашими проектами. Каждый фильм «Вольги» уникален! Наиболее же масштабная лента, с которой «Вольга» будет работать в первом квартале следующего года,— это уже упомянутый мной экшен Джо Райта «Ханна» с Сиршей Ронан, Кейт Бланшетт, Эриком Баной, Оливией Уильямс и Томом Холландером. Центральный персонаж картины — 14-летняя девочка, выросшая в лесу на севере Швеции. Она не знает, что такое Интернет, телевидение, макияж и общение со сверстниками, зато не боится холода и голода, запросто может подстрелить из лука крупную дичь и владеет такими приемами, против которых не могут устоять даже хорошо тренированные люди. Ей суждено стать орудием своего отца — некогда перевербованного ЦРУ сотрудника «Штази», который много лет вынашивал планы мести своим бывшим работодателям из Лэнгли. Это очень динамичная история с потрясающим актерским составом: в ней есть и погони, и перестрелки, и мелодраматическая линия. Ну а постановщик «Искупления» и «Гордости и предубеждения» Джо Райт — однозначно один из лучших современных европейских режиссеров. Раньше ему не приходилось ставить экшен-сцены, но тот материал, который нам удалось увидеть в мае в Каннах, убедительно доказал, что Райт может и это. Нам совершенно ясно, что с драматизмом, саспенсом и экшеном в картине все будет в порядке, а Сирша Ронан и Кейт Бланшетт продемонстрировали просто потрясающую актерскую игру. Выпускать «Ханну» мы будем максимально широко, но о точном количестве копий говорить пока преждевременно. Другой наш масштабный проект — «Проповедник с пулеметом» Марка Форстера с хорошо известным российской публике Джерардом Батлером в главной роли. Главный герой с оружием в руках защищает африканских детей от банд, вербующих себе солдат и сексуальных рабынь даже среди малолетних. Сюжет фильма очень хорошо проработан. В нем есть и криминальная, и экшен-составляющая. Ну а предыдущие работы Форстера доказывают, что он одинаково хорошо может работать и с камерным драматическим, и с масштабным сложнопостановочным материалом. Отмечу также, что в пакете «Вольги» все чаще встречаются фильмы, главные роли в которых исполняют голливудские актеры первой величины. Например, как я уже сказала, в следующем году мы выпустим «Неизбежную смерть Чарли Кантримена» с Шаей Лабафом, звездой обоих «Трансформеров», четвертого «Индианы Джонса» и т. д. Эта картина наверняка будет одинаково хорошо востребована как женской, так и мужской аудиторией. Ну а собственно для женщин мы выпустим на экраны лирическую комедию «Один день» Лоне Шерфиг. Это просто потрясающая лента — зрители гарантированно будут смеяться и плакать вместе с героями Энн Хатауэй и Джима Стерджесса, никак не понимающими, что им не жить друг без друга. Думаю, примерно те же эмоции вызовет у публики и LOL с Деми Мур, Майли Сайрус и Томасом Джейном — американский ремейк одноименной французской комедии, недавно демонстрировавшейся в российском прокате. Также в 2011 году наших зрителей ждет молодежный фантастический экшен с элементами «черной» комедии «Чужие на районе», костюмная драма большого стиля «Таинственный Альберт Ноббс» с целым созвездием блестящих европейских актеров — Гленн Клоуз, Майклом Гэмбоном, Орландо Блумом и т. д.— в главных ролях, «Джейн Эйр» с Миа Вашиковска (в таком ключе классический роман Джейн Остин еще, пожалуй, никто не экранизировал). Кроме того, зимой мы выпустим в ограниченный прокат получившую главный приз на прошлом «Сандэнсе» ленту «Царство зверей» (дата релиза этой картины пока не определена), «Бьютифул» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и т. д. Мы с нетерпением ждем показа на кинофестивале в Торонто драмы Джона Кэмерона Митчелла «Кроличья нора» — еще одного фильма «Вольги» (главные роли в нем исполнили Николь Кидман и Аарон Экхарт). Каждая из этих картин заслуживает отдельного разговора, но, к сожалению, рассказать о них подробно в рамках одного интервью просто невозможно. Ну и, конечно, наша компания ежемесячно пополняет свой пакет (например, в Торонто мы планируем заключить несколько важных сделок). Словом, в следующем году нам есть чем порадовать наших зрителей.

Кто:  Екатерина Морозова

Возврат к списку