Кино для меня - это побег от повседневности

Кино для меня -  это побег от повседневности Александра Лупашко
15.01.2024

На 2-м Открытом российском фестивале авторского кино «Зимний» фильм режиссера Александры Лупашко «Танцуй, Селедка!» прозвучал громче многих других. 

А Татьяна Загдай даже получила приз за лучший сценарий для этой картины. Молодому режиссеру удалось вскрыть много слоев бытописания: психологии браконьеров и любви, поиска легкого заработка и романтики автопутешествия, воспоминаний о детстве и осмысления смерти близкого - отца.

Лупашко смогла убедить в своем таланте легендарного продюсера Сергея Сельянова, который и благословил во многих смыслах картину. Процесс создания фильма нашему изданию прокоммен-тировала режиссер Александра Лупашко.

Лора Чугуевская: Кому принадлежит энергичное название фильма - вам?

Александра Лупашко: «Танцуй, селедка!» - мой первый полнометражный фильм. Изначально название фильма было просто «Селедка», но Сергею Михайловичу Сельянову оно казалось непонятным, как будто речь идет о рыбе. Тогда было принято компромиссное решение - добавить всего один глагол, но в этом случае через название улавливается, что название фильма связано с девушкой, некоторые даже понимают, что это «кличка» главной героини.

- Вы вдохновились трагифарсом «Человек в закрытой комнате» в театре Моссовета, взялись за этот сценарий по итогам знакомства с драматургом Татьяной Загдай или получили предложение от продюсера?

- Для экранизации пьесы Татьяны Загдай студия СТВ искала дебютанта. Материал уже был адаптирован под сценарий, но его нужно было доработать. До предложения от студии я не была знакома с пьесой и постановкой Татьяны Загдай в «Моссовете», так что ознакомилась ними уже в процессе работы.

- Что лично вас зацепило в сюжете?

- В этом материале мне понравилось совмещение глубины и юмора. Авторского и мейнстримного. А также главный месседж о том, что ты имеешь возможность двигаться дальше через прощение.

- Сложно ли шел процесс кастинга?

- Павел Майков появился в моей голове сразу, после первого прочтения сценария. Я сразу поняла, что отца должен играть он. Оставалось только убедить в этом продюсера и креативную группу. С ролями Жанны и Костика было сложнее - там все было не так однозначно. Это был тяжелый путь. Интересно, что и Саша Бортич, и Илья Антоненко были последними кандидатами, которые пришли пробоваться на эту роль.

- Где проходил процесс съемок?

- Мы вместе со съемочной группой провели два месяца в экспедиции в Краснодарском крае. Наши объекты были разбросаны в пространстве, и мы каждые три-четыре съемочных дня переезжали с места на место. Так что вместе с героями нашей картины у нас было свое роуд-муви по городам Краснодарского края.

- Насколько активно в съемки был вовлечен продюсер?

- Сергей Михайлович - человек невероятного чутья и бесконечной интеллигентности, который умеет направлять, но не давить, он проверяет тебя до начала съемок, а потом отпускает. Мы встречались и обсуждали концепцию реализации сценария на предпродакшне, а потом уже  во время монтажно-тонировочного периода картины.

- Вам удалось привлечь Анну Михалкову в бесподобной эпизодической роли полицейского. Каким опытом вы обогатились, работая с ней?

- Анна Никитична Михалкова - человек очень отзывчивый. Она помогает молодому кино, молодым авторам, в особенности дебютным фильмам. За это ей огромная благодарность и уважение. И Сергею Михайловичу, который уговорил ее принять участие в нашем проекте.

- Вопрос неизбежный, но очень личный: вам пришлось пройти через расставание с отцом - душевным или физическим?

- Это история взаимоотношений отцов и детей. Последнего диалога, прощания отца с дочерью перед  расставанием навсегда. К моей биографии и к ситуации с отцом эта история не имеет никакого отношения. Схожесть разве что только в том, что мой папа таскал меня в детстве на Горбушку, и в кругу его близких знакомых были «писатели» - люди, которые переписывали с оригинала кассеты на другие носители для распространения.

- Кино - это что? Дайте свое определение.

- Кино для меня - это побег от повседневности.  Это искусство, которому подвластно оживлять истории на экране, и через эмоции и образы оставлять след в сердцах людей.                       

Кто:  Александра Лупашко

Возврат к списку