«Киноплан» - это народная система

«Киноплан» - это народная система Анатолий Кузьменко
10.12.2014

О цифровой доставке контента в кинотеатры и новых технологиях в сфере онлайн-букинга и управления кинопоказом мы беседуем с соучредителем компании DCP24 Анатолием Кузьменко.

«Кинобизнес сегодня»: С чего началась история «Лаборатории DCP24»?

Анатолий Кузьменко: В декабре 2009 года мы вышли на кинорынок, создав единую базу трейлеров для цифровых фильмов. Мы собрали ролики на одном сайте и открыли к нему бесплатный доступ для кинотеатров. Кстати, этот проект существует до сих пор и пользуется у кинотеатров большим спросом (он стал частью системы «Киноплан»). Создание такой базы стало первым шагом к завоеванию доверия у руководства кинотеатров и дистрибьюторов. После этого мы стали получать заказы от дистрибьюторов на создание копий лент и их доставку, для чего создали систему тиражирования. Затем компания расширила спектр услуг, начав заниматься мастерингом фильмов, выпуском ключей и комплексной подготовкой DCP.

Число выпускаемых кинокопий росло, и мы поняли, что пора развивать бизнес дальше. Так и появилась система цифровой доставки DCP24. Мы стали первой компанией в России, которая осуществила цифровую передачу фильма через Интернет. Впервые в рамках нашего проекта в два московских кинотеатра была передана картина «Первый мститель» компании «Централ Партнершип». Сегодня таким объемом, конечно, никого не удивишь, каждую неделю мы передаем около пяти лент в среднем по 500 копий каждой, но тогда это был прорыв. Так в 2011 году, параллельно с глобальной цифровизацией российских кинотеатров, мы начали устанавливать системы цифровой доставки DCP24 в кинотеатры по всей стране. В 2012 году, установив комплекты почти во все кинотеатры, где была достаточная скорость сети Интернет, мы доработали систему и начали передавать контент через спутниковые каналы связи. Таким образом, наша система уникальна в своем роде - она передает фильмы по двум каналам одновременно: по спутниковому каналу и через Интернет. Мы первые в мире применили такую гибридную технологию.

- Каких результатов в цифровой доставке вы добились к настоящему моменту?

- В ноябре 2014 года мы перешли границу в 900 установок системы цифровой доставки, покрыв более 70 % всех цифровых кинотеатров России. Остальные кинотеатры либо стоят в очереди на установку системы, либо их технические условия пока не позволяют им перейти на новый формат. Мы открыли в Казахстане офис по тиражированию копий фильмов, а также осуществляем цифровые передачи в страны СНГ - в Азербайджан, Грузию, Молдову, Киргизию, Армению. Наш центр поддержки осуществляет круглосуточную поддержу кинотеатров по вопросам доставки контента, ключей и их загрузки. А проведя некоторые подсчеты за 2013 год, мы сделали вывод, что участвовали в старте фильмов, которые в сумме собрали 20,5 млрд руб. (из 41,5 млрд руб. всего) и которые посетили 88,6 млн зрителей (из 167 млн зрителей всего). Нам еще есть куда расти!

- На прошедшей в сентябре выставке «Кино Экспо» вы показали новую систему для букеров. Расскажите нашим читателям, что она из себя представляет.

- «Киноплан» - это система составления расписания и управления кинопоказом. Это единая система, предназначенная для менеджмента кинотеатра и технических специалистов, охватывающая множество вопросов - от планирования репертуара до контроля ключей к каждому залу. «Киноплан» дает возможность всем сотрудникам кинотеатра обмениваться информацией в одной системе. В «Киноплане» представлен актуальный график релизов в режиме онлайн с материалами и трейлерами в DCP-формате, инструменты для репертуарного планирования и составления расписания, инструмент медиапланирования, доступ ко всем ключам кинотеатра, информация о цифровой и физической доставке DCP24, умная система оповещений об изменениях. «Киноплан» доступен для пользователей на сайте и в приложениях для мобильных устройств.

- Насколько связаны ваши проекты DCP24 и «Киноплан»?

- «Киноплан» не стоит воспринимать как обособленный от «Лаборатории DCP24» проект. Скорее, это дальнейшее закономерное развитие системы цифровой доставки. Мы объединили информацию, которая есть в «Лаборатории DCP24», и опыт наших сотрудников для создания «Киноплана». Таким образом, «Киноплан» и система цифровой доставки очень тесно связаны, их объединение позволяет нам получить для наших пользователей синергетический эффект. В «Киноплане» пользователям доступна информация о ключах и цифровой доставке, они могут управлять загрузкой трейлеров на сервер напрямую из системы, а ключи из нее автоматически загружаются на плейсервера.

Также подтвержденные пользователи могут прямо в системе оставлять заявки на внесение изменений в базу цифрового оборудования кинотеатров - например, при замене серверов, минимизируя тем самым риск выпуска неподходящих ключей KDM.

- Почему вы приняли решение расширить сферу своей деятельности и начать оказывать прямые услуги кинотеатрам, создать систему для букеров кино?

- К этому моменту мы успели охватить практически весь рынок кинотеатров системами цифровой доставки, наладили все процессы. Мы оценили наши возможности и провели анализ рынка. К тому же, несмотря на то что мы постоянно взаимодействуем с кинотеатрами, по сути, именно дистрибьюторам мы оказываем услуги по обеспечению кинотеатров контентом. Нам захотелось стать ближе к кинотеатрам и постараться быть им полезными в решении более широкого спектра вопросов и проблем, с которыми они сталкиваются ежедневно. Следует отметить, что доверие, которое заработала «Лаборатория» на рынке, положительно сказывается на восприятии продукта рынком.

Так мы приняли решение создать программный продукт «Киноплан».

- Какие преимущества перед возможными аналогами есть у «Киноплана»?

- Чтобы создать действительно полезный для кинотеатров продукт, удовлетворяющий их сегодняшним потребностям, необходимо обладать возможностями цифровой лаборатории, иметь опыт работы и общения с кинотеатрами и дистрибьюторами и собственный штат программистов и разработчиков. Это все у нас есть. Уникальность «Киноплана» в том, что он позволил соединить в одной системе букинг и управление контентом. Одна из пользующихся особой популярностью среди букеров возможность этой системы в том, что они могут работать в «Киноплане» над репертуаром или расписанием совместно со своими коллегами и открывать доступ другим сотрудникам на просмотр росписи. Таким образом, мы минимизируем необходимость переписки по электронной почте и экономим нашим пользователям время. К тому же мы готовим версии систем индивидуально для разных групп пользователей; к примеру, для независимых кинотеатров и крупных кинотеатральных сетей инструменты репертуарного планирования и составления расписания, несомненно, должны различаться.

- Для каких специалистов предназначена система «Киноплан»?

- Наши пользователи - это работники кинотеатров, непосредственно связанные с кинопоказом.

В первую очередь мы делали систему для букеров кинотеатров, составляющих репертуар и расписание в кинотеатре, и технических специалистов - инженеров и киномехаников, которые очень активно пользуются «Кинопланом» для контроля ключей и загрузки трейлеров. Скажу честно, вначале мы разрабатывали продукт только для кинотеатров, но когда выпустили его на рынок, то оказалось, что он интересен и другим игрокам. Надо отметить, что пользователи идут нам навстречу и делают много ценных замечаний, комментариев. И мы рады этому, ведь только в тесном контакте с целевой аудиторией можно создать по-настоящему эффективный продукт. Многие функции, «фишки» и даже целые разделы появились именно благодаря нашим самым активным пользователям. Поэтому можно сказать, что «Киноплан» - это народная система, которую создают сами кинотеатры: внося свои предложения, они, по сути, дают технические задания по разработке нашим программистам.

- Каким вы видите дальнейшее развитие своих проектов?

- Мы создали и продолжаем развивать не просто удобную замену таблицам Excel и электронным письмам, а комплексную систему, предназначенную для оптимизации и максимально возможной автоматизации процесса кинопоказа. Также мы начали работу над интеграцией с системами TMS (Theatre Management System) для автоматизации кинопоказа. В ближайшее время мы предложим нашим пользователям возможности по управлению контентом, мониторингу и контролю оборудования, построению списка воспроизведения с дополнительными трейлерами и рекламными роликами, по настройкам показа.

Мы открыты для общения с пользователями и будем рады реализовать все интересные и полезные предложения.

 


Кто:  Анатолий Кузьменко

Возврат к списку