«Любовь в большом городе-3» неизбежна

«Любовь в большом городе-3» неизбежна Георгий Малков
25.02.2010

О стратегии продвижения комедии «Любовь в большом городе-2», новых проектах компании «Леополис» и о многом другом рассказал корреспонденту журнала «Кинобизнес сегодня» Георгий Малков, генеральный директор  кинокомпании «Леополис. Территория кино».


О стратегии продвижения комедии «Любовь в большом городе-2», новых проектах компании «Леополис» и о многом другом рассказал корреспонденту журнала «Кинобизнес сегодня» Георгий Малков, генеральный директор кинокомпании «Леополис. Территория кино». 

Сергей Некрасов: Каким был 2009 год для компании «Леополис. Территория кино»? 

Георгий Малков: Одним из главных событий прошлого года для нас стало начало работы прокатного подразделения «Леополиса» — компании «Леополис-Дистрибьюция». Ее первым релизом была французская картина «13-й район: Ультиматум», выпущенная в сентябре, а вторым – фильм Эльдара Салаватова «Антикиллер Д. К.: Любовь без памяти», вышедший на экраны в начале декабря. Сборы первой ленты составили около $1.6 млн, что даже превзошло наши ожидания (все-таки картина выходила почти на полгода позже, чем во Франции). Что же касается третьего «Антикиллера», то, по правде говоря, тут и мы, и продюсеры фильма, и директора кинотеатров считали, что публика ждет этот проект. С росписью не возникло никаких проблем, было напечатано большое количество копий, но в итоге лента оказалась невостребованной: молодежи этот брэнд практически незнаком, а более старшие люди (те, которые действительно могли ждать нового «Антикиллера») уже перестали быть активными потребителями кинопродукции и теперь предпочитают смотреть фильмы на DVD и по телевизору. Мы предполагали нечто подобное и старались переформатировать картину под молодежную аудиторию, но, видимо, для этого у нас банально не хватило средств. Зритель ведь привык к тому, что сегодня выход отечественного кинопроекта в прокат обязан сопровождаться массированной рекламной кампанией на грани зомбирования. Словом, событием «Антикиллер Д. К.», к сожалению, не стал, а мы получили дорогой урок. К амбициям новичка следует отнести и выпуск нами двух картин – «Возмездие» с Мелом Гибсоном и «Из Парижа с любовью» с Джоном Траволтой – с интервалом всего в одну неделю. Мы хотели, чтобы эти ленты вышли в России в день мировой премьеры, но фильмов других компаний на те же даты стояло более чем достаточно, что создало для кинотеатров серьезные проблемы (залов-то в стране по-прежнему не хватает). Надеюсь, это последнее наше «незрелое» решение, и в будущем мы будем совершать только осознанные, взвешенные и тщательно продуманные действия. К ним, кстати, относится перенос релиза комедии «Любовь в большом городе-2» с 4 марта на 25 февраля. Мы уже показали фильм руководителям основных отечественных кинотеатральных сетей и крупных киноплощадок, и ни у кого из них не возникло сомнений в успешной прокатной судьбе этого проекта. Уход же на конец февраля всем показался оправданным и целесообразным. Все-таки 4 марта в прокат выйдут и «Алиса в Стране чудес», и комедия, заявленная «Централ Партнершип» на декабрьском кинорынке. Неделей же раньше (в которой, кстати, будет только один выходной) потенциальных блокбастеров нет, и, следовательно, перенос на эту дату только увеличивает шансы на высокие кассовые сборы кинотеатров, что выгодно и нам, как производителям и дистрибьюторам, и показчикам. Уверен, об этом нашем решении пожалеть не придется никому. 

 - Как строится промо-кампания «Любви в большом городе-2»? 

 — Она уже стартовала. Все наши соотечественники, которые проводили новогодние каникулы за рубежом, могли увидеть ролики фильма на телеканале «Первый Планета», где мы закупили очень внушительный объем рекламного времени. Для тех же, кто остался в России, мы приготовили отличный сюрприз: в ночь с 31 декабря на 1 января на «Муз-ТВ» началась активная ротация клипа с участием Павла Воли и Филиппа Киркорова, выпущенного в поддержку нашей картины. Уже через пару дней это видео активно выкладывалось в Интернете и пользовалось огромной популярностью. Выход клипа предварялся отдельной промо-кампанией, проводившейся в декабре на «Муз-ТВ» и радиостанциях «Русской Медиа Группы». Ну а сейчас эта песня ротируется и на других каналах, неизменно вызывая повышенное внимание у зрителей. Все-таки именно в данном клипе Филипп Киркоров лишается своей роскошной шевелюры. Это чистая правда – не верите, посмотрите выложенный на нашем сайте сюжет о создании видео и рождении нового образа знаменитого певца. Кроме того, в поддержку картины будут работать еще три клипа: в первом зрители увидят Настю Задорожную с песней «Беги в большом городе», во втором — группу «Дискотека Авария» и трех главных героинь фильма (то есть опять-таки Настю, а также Веру Брежневу и Светлану Ходченкову), а в третьем – Филиппа Киркорова с песней «Струны», звучащей на финальных титрах ленты. Если говорить о PR-материалах, то в февральских номерах журналов Maxim, Glamour, «Грация», Top Beauty и т. д. выходят кавер-стори, рассказывающие о занятых в нашем фильме артистах. В частности, на обложке Maxim впервые вместе появятся все три исполнительницы главных ролей в «Любви в большом городе». Сегодня (интервью состоялось 18 января. – Прим. ред.) как раз проходит фотосессия. Наши партнеры по кросс-промо — «Евросеть» и Samsung. В специально снятых роликах герои Алексея Чадова и Веры Брежневой будут покупать своим друзьям подарки на 23 февраля и 8 Марта. Ну, а в сфере прямой рекламы нашими основными партнерами станут ТНТ, все музыкальные каналы и Первый, с которым мы сейчас договариваемся о формате присутствия (скорее всего, это будет и интеграция, и собственно реклама фильма). Ну и конечно, мы получим полную поддержку своих информационных партнеров – «Русской Медиа Группы», портала Mail.Ru, где на различных ресурсах будет показано свыше 70 миллионов показов рекламных баннеров картины. В числе же наших пресс-партнеров – «Теленеделя» и «Комсомольская правда». И все это, не считая наружки (например, с начала февраля появится наша реклама совместно с Мебельной фабрикой «8 Марта», продукция которой продается по всей России), совместных кампаний с сетью супермаркетов «Перекресток», где будут размещены наши постеры и хард-постеры, сетью кофеен «Шоколадница» и т. д. Ну а трейлеры фильма уже работают в кинотеатрах. Все необходимые промо-материалы показчикам разосланы, а в самое ближайшее время мы обеспечим наших партнеров дополнительным хард-постером, сообщающим о новой дате релиза второй «Любви в большом городе». 

- Интересно, какие способы рекламного продвижения в наше время приобретают большую актуальность (помимо очевидного Интернета), а какие, наоборот, теряют былую значимость? 

— Все зависит от проекта. Нет универсальной рекламной стратегии, одинаково хорошо подходящей для продвижения абсолютно любого фильма. Например, когда-то мы очень категорично говорили: «Наружка не работает, работает только телик». Сейчас же мы четко понимаем, что продвижение крупного проекта (скажем, такого как «Любовь в большом городе-2») без наружной рекламы просто невозможно (у зрителей легко может возникнуть ощущение, что им предлагают недостаточно «большое» кино). Так что пока я не рискнул бы говорить, что тот или иной медиаинструмент отжил свое. Для себя же мы проводим градацию своих проектов по их кассовому потенциалу: от $10 млн и выше; от $5 млн до $10 млн; от $3 млн до $5 млн и, наконец, менее $3 млн. Для каждой из этих категорий мы задействуем различный объем рекламных ресурсов. В первом случае используются все возможные способы продвижения; во втором – чаще всего отказываемся от наружки, затем – от рекламы на ТВ и в предельном случае оставляем только рекламу в кинотеатрах, Интернете и точечно размещаемся на телевидении. Но это, опять же, не раз и навсегда сформированная схема. Например, иногда у фильма появляются кросс-партнеры. Словом, определенные нюансы бывают практически всегда. 

- Другой ожидаемый проект «Леополиса» — триллер «ПираМММида», стартующий 8 апреля. Прошлым летом вы заявляли, что режиссером картины станет Игорь Волошин. Почему в итоге фильм поставил Эльдар Салаватов? 

 — На самом деле переговоры с Эльдаром мы начали даже раньше, чем с Игорем, но в тот момент он был занят работой над «Антикиллером Д. К.». Волошин же привлек нас тем, что он, обладая репутацией арт-хаусного режиссера, смог в практически нереально короткие сроки и на крайне малые деньги снять очень жесткий и динамичный фильм «Олимпус Инферно» (я не говорю сейчас о социальных и политических аспектах данного проекта). Именно такой виделась нам и «ПираМММида». Мы обратились с предложением к Волошину, и он ответил согласием. Однако уже на стадии подготовительного периода Игорь начал предлагать нам, мягко говоря, неожиданные решения. Стало ясно, что представленную в сценарии историю он хочет решить в более символическом ключе, превратив ее из байопика с сильной экшен-составляющей в довольно странное экранное произведение размытого жанра – красивое, но лишенное сюжетной стройности. В итоге мы расстались без всяких взаимных претензий. К тому времени Эльдар уже практически завершил «Антикиллера Д. К.». Мы отсмотрели материал и окончательно убедились в том, что этот кинематографист обладает необходимым нам режиссерским видением. Эльдара же явно зацепила тема АО «МММ» и Сергея Мавроди, прототипа главного героя «ПираМММиды». Он быстро «вошел в материал» и приступил к работе над фильмом. Дальше, думаю, вам все известно. 

- Как бы вы определили целевую аудиторию «ПираМММиды»? 

 — Это очень непростой вопрос. Знаете, когда не имеющие непосредственного отношения к кинобизнесу люди узнают, о чем рассказывается в «ПираМММиде», они восклицают: «Это же отличная идея! Все 15 миллионов вкладчиков – ваши!» Приходится объяснять им, что не все так просто, что те, кому за тридцать и больше, уже в кинотеатры не ходят. Поэтому, снимая кино в России, неизбежно приходится думать о том, как сделать фильм привлекательным для молодежи. Сейчас мы в очень напряженном графике разрабатываем промо-кампанию для «ПираМММиды». Раньше мы думали продвигать ее как проект в жанре экшен, однако после проката «Антикиллера Д. К.» стало ясно, что русские остросюжетные постановки у зрителя доверия не вызывают, и с первоначальной идеей пришлось расстаться. Теперь же мы постараемся донести до зрителя, что, посмотрев «ПираМММиду», он – независимо от того, известно ли ему, что такое АО «МММ», или нет — получит ответ на вопросы: «Как заработать гору денег за три месяца?», «Почему это получилось у главного героя фильма?» и «Куда пресловутая гора в конце концов делась?». Кстати, обратите внимание, в Голливуде успешные байопики очень часто рассказывают о «плохих парнях». Вспомните «Американского гангстера», «Джонни Д.» или огромное количество фильмов про Аль Капоне. «Лицо со шрамом» — не биографическая лента, но тоже довольно наглядно иллюстрирует интерес публики к отрицательным персонажам. И ничего удивительного здесь нет. Наверное, даже самому законопослушному гражданину порой хочется набить кому-то морду. И сопереживание «плохому парню» в кинозале помогает удовлетворить эту потребность, не преступая закон. В России же все предшествующие «ПираМММиде» байопики были посвящены исключительно положительным персонажам. Наш фильм ломает эту традицию, чем, на мой взгляд, и будет интересен публике – преимущественно, конечно, мужчинам, многим из которых, вероятно, хотелось бы если не стать, то хотя бы чуть-чуть побыть хулиганом, гангстером или авантюристом. 

- А чем вы будете привлекать женщин? 

— Как известно, главную роль в нашем фильме исполнил Алексей Серебряков. А практически все его соратники объединены в собирательном образе его молодого помощника, которого сыграл Петр Федоров, один из лучших российских актеров нового поколения. Его герой будет интересен и девушкам, и парням, которых волнуют вопросы: как получить работу у олигарха и что делать, чтобы на ней удержаться? Персонажу Петра в определенный момент «сносит крышу», и он начинает считать, что крут не благодаря тому, что работает на своего шефа, а сам по себе, и потому-то и занимает свою должность. Ничем хорошим это для него не заканчивается, но его судьба может послужить молодым людям весьма ярким примером того, как легко разрушить собственную жизнь. Ну а конкретно девушек, я думаю, привлечет то, что в нашей картине заняты такие харизматические актеры как Алексей Серебряков, Федор Бондарчук и Петр Федоров. 

- Петр Федоров сыграл и в другом проекте «Леополиса» — героической комедии Павла Бардина «Гоп-стоп». Похоже, к концу весны его имя будет прочно ассоциироваться с вашей кинокомпанией. Что привлекает вас в этом актере? 

— Его профессионализм. Петр понимает, что он прежде всего актер и только потом – кинозвезда, медийное лицо и т. д. Помню, однажды ему пришлось два дня проработать в холодном павильоне, где температура воздуха не превышала плюс семи градусов, только в трусах и в майке, и никто не услышал от него ни единой жалобы. Уверен, его ждет очень большое будущее в кинематографе, и, кстати, не удивлюсь, если он сменит место перед камерой на съемочной площадке на режиссерское кресло. Ну а в качестве одного из продюсеров он уже себя попробовал на «Гоп-стопе» Павла Бардина. 

- Как идет работа над проектом «Игла. Ремикс»? 

 — Уже доснят ряд сцен с участием постаревших, но должным образом загримированных Петра Мамонова и Александра Баширова. Сейчас создаются анимационные эпизоды и идет реставрация аудиовизуальных материалов оригинального фильма. Сразу замечу, что сюжет ленты 1988 года существенных изменений не претерпит, однако некоторые его линии станут гораздо яснее. Например, зрители поймут, почему и сколько денег Спартак (персонаж Баширова) задолжал Моро (герою Цоя) и т. д. Тем не менее в окончательном варианте «Игла. Ремикс» по способу подачи материала будет существенно отличаться от исходной «Иглы» и, вполне вероятно, даже напомнит любителям кино «Убить Билла» Тарантино. Режиссер Рашид Нугманов довольно долго не решался на столь радикальный эксперимент, однако в итоге согласился. Новые аранжировки песен группы «Кино» делает отличный композитор Игорь Вдовин. Уверен, в том, что у нас получилось, никто не будет разочарован. Кстати, планируется, что к премьере фильма будет приурочен большой концерт в Питере на Дворцовой площади, в котором примут участие три оставшихся члена группы «Кино» и все наши рок-звезды. Кроме того, сейчас один из крупных отечественных музыкальных лейблов готовит рэп-трибьют Виктору Цою. Выпустить фильм, интерес СМИ к которому чрезвычайно высок, в прокат мы планируем в конце лета – начале осени текущего года. 

- На какой стадии находится сейчас проект «Шерше ля фам»? 

— Сценарий был готов уже давно и только ждал момента, когда Марюс Вайсберг закончит работу над «Любовью в большом городе-2» и, наконец, экранизирует его. Это время уже не за горами. Скоро Марюс приезжает в Москву из Лос-Анджелеса, и мы вплотную приступим к работе. Думаю, подготовительный период и кастинг придется на март и апрель. Есть у нас одна крайне нестандартная идея относительно того, как реализовать этот проект. Какая – пока говорить не буду, но если мы на нее решимся, то будущий фильм наверняка станет событием. Съемки запланированы на май-июнь (и возможно, июль). Ну а выбор даты релиза будет зависеть от очень многих факторов (в частности, от того, примем ли мы за основу упомянутую идею), так что сейчас я ее назвать не возьмусь. 

- На какие ленты зарубежного производства «Леополис-Дистрибьюция» делает основную ставку в наступившем прокатном году? 

— На все. Случайных картин в нашем пакете нет. Но если говорить о безусловных фаворитах, то это, прежде всего, уже упоминавшийся мной фильм Пьера Мореля «Из Парижа с любовью» с Джоном Траволтой, Kick-Ass (русское название ленты пока еще окончательно не утверждено) с Николасом Кейджем, авторемейк «13» Гелы Баблуани и выходящий в конце года «Механик» с Джейсоном Стэйтэмом. 

- И традиционный вопрос о производственных планах… Что, например, можно сказать сейчас о третьей «Любви в большом городе», ремейке «Служебного романа» и «Адмирал капут!»? 

 — Думаю, «Любовь в большом городе-3» неизбежна. Уже написаны сценарий и поэпизодный план. Помешать созданию фильма могут только низкие сборы второй «Любви в большом городе», но такой вариант развития событий, честно говоря, маловероятен. Релиз же картины намечен на начало марта 2011 года, то есть на традиционное для этой франшизы время. Производство ремейка «Служебного романа», скорее всего, будет осуществляться параллельно с «Шерше ля фам», то есть его съемки должны начаться в первых числах мая. Сейчас в качестве режиссера картины утвержден Сарик Андреасян, ранее поставивший «Лопухов». Он же стал соавтором сценария фильма (совместно с Николаем Ковбасом). Сейчас мы решаем, насколько сильно новая версия «Служебного романа» должна быть связана с оригинальной картиной Эльдара Рязанова. Сценарий фильма «Адмирал капут!» в настоящий момент находится в разработке. Поскольку мы существенно задержали запуск в производство «Шерше ля фам» (прежнее название «Наполеон капут!»), реализован этот проект будет очень не скоро. Если надежды, которые мы связываем с «ПираМММидой», оправдаются, гораздо раньше на свет появится еще одна картина в схожем с фильмом Эльдара Салаватова жанре. Она будет называться «Флеш-рояль», а речь в ней пойдет об афере, связанной с игорным бизнесом.

Кто:  Георгий Малков

Возврат к списку