«Мужское слово» - классическая драма о любви отца к сыну

«Мужское слово» - классическая драма о любви отца к сыну Сарик Андреасян
09.09.2024

Работу над фильмом «Мужское слово», выходящим в прокат в конце сентября, нам прокомментировал режиссер Сарик Андреасян.

Евгений Володин: Как родился этот сюжет?

Сарик Андреасян: Изначально эту историю предложил нам один из наших креативных продюсеров и сценаристов Гайк Асатрян. При этом мы сами про нее слышали и читали много раз, но мысль ее экранизировать пришла уже намного позже. У Сергея Волкова мы заказали сценарий, и он написал две абсолютно разных версии. Одна из нас нас абсолютно удовлетворила и была взята в работу.

- Фильм снят по реальным событиям. Когда и где произошла эта история?

- Эта история произошла в США в 2015 году. Мы перенесли ее в Россию, и писали сценарий с учетом наших реалий и нашей ментальности. По сути, из американский истории мы взяли отца, сына и сам движок.

- Почему вы решили снова взяться за криминальный триллер?

- Я не считаю, что это криминальный триллер. Это скорее классическая драма о любви отца к сыну. Я не ставил перед собой задачу существовать в жанре триллера или боевика - для меня это еще одна история про страдающего мужчину, готового на все ради своей семьи. В моей фильмографии такие темы уже фигурировали.

- Проблема выбора актера на главную роль, надо полагать, не возникала? Вы видели героем только Прилучного?

- Никаких кастингов не было. Я не скрываю, что не одобряю разного рода кастинги, когда на одно место нужно смотреть тысячу человек. У любого режиссера есть свои любимые артисты, и именно они получают первое предложение. В актерском даровании Прилучного я не сомневаюсь.

- Трудно ли было работать с родным сыном? Что вообще было самым сложным в производстве?

- Работать с сыном сложно только в том плане, что вы неравнодушны к его мыслям и состоянию. Бывало, что он просто подходил и говорил, что хочет домой, а я ему отвечал, что это такая работа, и делать кино - тяжелый труд. Он все хорошо понимает и схватывает на лету. Если бы он хотел идти по этому пути, то стал бы востребованным артистом, но пока он интересуется другими вещами.

В фильме часть декораций настоящая, а часть построена. Зритель никогда не поймет, что часть больницы настоящая, а с какого-то момента у нас декорация. Монтажно и повествовательно все соединено очень филигранно, а для нас одна из сложностей заключалась в том, чтобы этот мир выглядел единым целым.

- Можете назвать производственный бюджет? Судя по тому, что действие происходит в основном в помещениях, это не слишком дорогая картина.

- Картина обошлась нам в 80 миллионов рублей, а уж дорого это или нет - покажет время. Для драмы это весомая сумма, и она окупаема только в том случае, если фильм удался - а то, что он удался, у нас сомнений не вызывает.

- Учитывая продажи на платформы, этот фильм уже окупился?

- Скажем так: он вне зоны риска. Мы не ждем от такой драмы сборов уровня «Онегина», но в любом случае сделаем все, чтобы кинотеатры остались довольны.

- Кстати, как вы оцениваете сборы «Онегина»?

- Я думаю, что сборы «Онегина» - это большой успех. Во время нашего проката никто не запрещал «пиратский» прокат, поэтому мы собрали свои 800 млн в полноценной конкуренции с Голливудом. Не будем забывать, что теракт в «Крокусе» выпал на наш третий уик-энд и, по сути, похоронил наш прокат. Из 800 миллионов 700 мы собрали до теракта. Я уверен, что без трагедии мы ушли бы за миллиард.

- Что, на ваш взгляд, сегодня тормозит развитие российского кинопроизводства?

- Это сложный вопрос! Тормозит то, что тормозило всегда. Отсутствие квалифицированных кадров с большим опытом работы и пониманием современных производственных реалий, а также серьезная занятость большинства артистов. Сегодня, чтобы получить актера в проект, надо вставать в очередь за два года до команды «мотор». Наши артисты часто оказываются не готовы к такому буму своей занятости, и многих это откровенно испортило.

- Во время нашей предыдущей беседы вы обещали рассказать о двух масштабных экранизациях.

- Мы только что закончили съемки двух крупных проектов - «Простоквашино» и «Война и музыка», сейчас идет постпродакшн. А в конце августа мы приступаем к съемкам «Сказки о царе Салтане»! Размах и качество нашей экранизации приятно удивит как зрителей, так, уверен, и многих в индустрии. Мы тратим сотни миллионов на костюмы и декорации. Это будет очень масштабно и очень талантливо. А следующей экранизацией будет «Война и мир», но об этом проекте мы поговорим позже.                                            

Кто:  Сарик Андреасян

Возврат к списку