Мы доказали, что умеем работать с коммерческим кино
На вопросы нашего корреспондента отвечает директор ООО «Синемаус Студио» Диана Курамшина.
Корр: Прокат фильма «Квест» удивил многих в индустрии. Как вам удалось обеспечить такие рекордные для вашей компании сборы?
Диана Курамшина: Да, спасибо. «Квест» для нас стал своеборазным прорывом, мы сами убедились и всем доказали, что мы умеем работать с коммерческим кино. Это очень интересный опыт. Мы подключили к росписи рекордное для нас количество кинотеатров - 940. Многие кинотеатры с нами работали впервые. Мы получили много положительных отзывов от зрителей. Активно отзывались на коллективные походы классные руководители. Приводили целые классы. Представляете, наш PR-отдел связался с более чем девятью тысячами школ! Для нас это знаковый проект еще и потому, что он в том числе запустил выход нашей компании на новый уровень. В феврале следующего года «Синемаус Студио» исполнится пять лет. Для нас самый лучший способ отметить эту дату - это взять в работу крупные интересные проекты, и мы над этим сейчас активно работаем.
- Вы сказали о переходе на новый уровень. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что это означает?
- Сейчас у нас в работе несколько направлений. Первое - мы ведем переговоры с разными продюсерами и режиссерами в расчете на расширение проката российского качественного кино с популярными актерами.
Второе направление - мы, наконец-то, начинаем работать с иностранным контентом. В конце января 2024 года мы выпустим в прокат китайский мультфильм «Приключения динозавров», и ведем переговоры с разными партнерами о закупке прав на зарубежное кино.
Третье направление - наш обучающий курс. Мы работаем над запуском третьего потока, который будет очень громким: мы расширили целевую аудиторию и создаем продукт-курс, аналога которому на рынке еще нет.
Четвертое направление - мы хотим совместно со знакомыми продакшн-компаниями снимать классное коммерческое кино, которое принесет много радости зрителям и денег кинотеатрам. Такой вот вектор развития мы взяли сейчас.
- По вашим словам, третий поток вашего курса будет очень громким. Что вы имели в виду?
- Да, у нас в планах создание очень масштабной обучающей программы. Проработав пять лет с разными продюсерами, в том числе с региональными и начинающими, мы нашли именно в работе еще не очень опытных, но талантливых продюсеров и режиссеров очень много слабых сторон. И нам грустно, что информации о том, как создавать действительно коммерческое кино, очень мало. Например, мало кто из таких ребят знает, что снимать промо-материалы, такие как постер и фото для пресс-воллов, презентаций и других макетов, надо на съемочной площадке. Часто потом приходится клеить постер из скриншотов, а это почти всегда выглядит плохо. Таких вот моментов, которые могут казаться неочевидными, но потом не дают полноценно продать фильм и показать его максимальному количеству зрителей, очень много.
Третий поток курса будет громким, потому что у нас много инфоповодов. Мы усилили программу, будем дозаписывать новые уроки. Планируем проводить для наших студентов вебинары с разными крупными игроками рынка. Приглашать часть студентов на съемки фильма, над продвижением которого мы работаем сейчас, еще до начала съемок, как и должно быть.
Один из самых крутых инфоповодов - мы разыграем среди студентов денежные призы на продакшн или постпродакшн фильма. Скорее всего, будем проводить питчинг проектов, которые будут участвовать в конкурсе.
Наша цель - увеличить количество продюсеров и режиссеров, снимающих крутое качественное коммерческое российское кино, которое будет нравиться зрителям и радовать доходами кинотеатры и онлайн-площадки. У нас в стране много талантливых продюсеров и режиссеров, многим просто не хватает информации и знаний, как, куда и какой фильм можно хорошо продать. Мы делимся знаниями именно о том, как на этапе сценария заложить в фильм нужные триггеры, как на этапе продакшена уже собрать аудиторию в соцсети фильма. Наша цель - сделать так, чтобы продюсеры приходили к прокатчикам не с сырым материалом и просили хоть как-то выпустить фильм, а приносили уже готовый продукт, с коммерческими триггерами, с крутыми материалами, с аудиторией, которая готова смотреть фильм в кинотеатрах.
В общем, фишек на курсе будет очень много. И сразу хочу заметить, что мы не учим, как прокатывать кино, как, к сожалению, думают некоторые коллеги. Мы учим именно тому, как сделать свой фильм коммерческим, чтобы прокатчик потом мог с ним максимально отработать и в кинотеатрах, и на онлайн-площадках, ведь мы работаем с готовым кино. Когда мы ведем переговоры с продюсером о прокате, чаще всего фильм уже снят, мы не можем его переснять, заменить актеров, добавить какие-то фишки в сценарий - мы работаем с тем, что создали продюсеры. Хочется сделать так, чтобы продюсеры приносили больше коммерческих картин, интересных зрителям. Ведь если фильм интересен аудитории, то счастливы все: и дистрибьютор, и кинотеатры, и продюсер, и онлайн-площадки. Скоро в наших соцсетях мы объявим о старте набора на третий поток.
- Расскажите, пожалуйста, о работе над продвижением фильма «Папу маме заверните», который сейчас снимается.
- Это на данный момент наш самый крупный проект. Мы уже работали с режиссером и продюсером фильма Иваном Архиповым, когда прокатывали фильм «Квест». Уверены, что и этот проект будет рекордным для нас, поможет нам взять новые вершины кинопроката. В фильме невероятный актерский состав: Дмитрий Нагиев, Катерина Шпица, Виталия Корниенко, Анна Хилькевич, Роман Попов, Михаил Тарабукин, Олег Тактаров, Сергей Астахов и другие. Съемки сейчас в самом разгаре, и мы тоже активно работаем. У нас совершенно особенный подход к продвижению данного фильма. Всех «фишек» не раскрою, но, например, мы очень активно используем соцсети. Целая команда параллельно со съемками активно снимает много контента для соцсетей, и мы будем делать реалити-шоу о съемках. Проводим много интересных розыгрышей, приглашаем к сотрудничеству СМИ. В общем, работа кипит.
В наших планах сделать так, чтобы к декабрю 2024 года, когда мы планируем прокат в кинотеатрах, о фильме знали десятки миллионов человек. У нас есть целый год на подготовку и сбор аудитории, и мы уже разработали план. Многие идеи для маркетинговой стратегии фильма мы взяли из другой отрасли, это будет нестандартный подход к работе с потенциальными зрителями, но все секреты пока не хотелось бы раскрывать. Мы уверены, что для нашей целевой аудитории это будет очень яркий проект.
Над продвижением картины уже сейчас работает несколько разных команд, в том числе одни из лучших специалистов на рынке по созданию материалов: постера, трейлера, тизера, рекламных макетов.
Мы стремимся к тому, чтобы фильм «Папу маме заверните» перевернул взгляд продюсеров на работу с аудиторией и порадовал всех своими сборами.Кто: Диана Курамшина