Мы намерены выпускать русские фильмы для международного рынка
О подготовке к работе над комедией «Брат по расчету», в которой воссоединится легендарный дуэт французских актеров – Жерар Депардье и Пьер Ришар – и о некоторых других своих проектах нам рассказал продюсер Арно Фрилле.
Корреспондент: Почему вы решили снять комедию с этим дуэтом?
Арно Фрилле: Жерар Депардье и Пьер Ришар – легендарный комедийный дуэт. В течение долгого времени я вынашивал идею воссоединения Жерара и Пьера через 30 лет с момента выхода на экраны «Невезучих», «Беглецов» и «Папаш». Однако я не знал, как именно это можно сделать. Работая в последние годы с каждым из актеров по отдельности, я спрашивал себя, какая сила могла бы их воссоединить. В какой-то момент я понял, что объединяющим их фактором является Россия. Жерар и Пьер очень популярны в России потому, что они близки России и россиянам, а также потому, что они оба любят Россию. Для них Россия также стала обязательным условием их участия в проекте. Их встреча должна была произойти в комедии, действие которой разворачивается в России.
- Что вы можете рассказать о сюжете этого фильма?
- Я запустил работу над картиной два года назад, очень долго мы искали историю, которая могла бы лечь в основу ее сюжета. По рекомендации Жерара Депардье я пригласил к сотрудничеству выдающегося французского комедийного автора Оливье Даза («Астерикс на Олимпийских играх», «Подиум»). Он прекрасно знаком с обоими актерами и является одним из тех авторов, которые в совершенстве владеют механикой и искусством комедии. Идея «связать» актеров братскими узами показалась мне блестящей, ведь Жерар и Пьер подобны двум кинобратьям. Я дал Оливье исходные данные, оригинальную идею сюжета, а он в свою очередь написал историю, в ходе которой персонажи Депардье и Ришара узнают, что являются сводными братьями. Жерар и Пьер также внесли значительный вклад в работу над сценарием.
- Значит, это французская комедия, действие которой разворачивается в России?
- Нет. Большая часть действия фильма разворачивается в России, но этот фильм должен стать именно франко-русской комедией. Именно поэтому первая версия сценария, написанная Оливье Даза, была передана в руки российских авторов. За помощью в «русифицировании» сценария мы обратились к продюсерам Дмитрию Нелидову и Илье Бурцу (комедия «Горько»), работающим на канале СТС. Плодом этого сотрудничества становится изящная смесь юмора и комичных ситуаций. Однако работа над «русифицированием» пока не завершена…
- Кому достанется режиссерское кресло в этом проекте?
- Томе Жилу. Он выдающийся французский комедийный режиссер (среди его работ – 3 части франшизы «Это правда, если я вру!», «Черный переполох»). Он мастерски играет с культурными столкновениями и различиями. Тома блестяще оперирует комедийными клише для того, чтобы заставить зрителя смеяться. На его счету есть и драматические комедии, как-то «Мишу из Д’Обера» c Жераром Депардье. Он уже снимал фильмы с обоими актерами, что для меня является важным фактором. Перспектива съемок в российских декорациях представляется ему очень интересной, и он хочет, чтобы Россия стала настоящим открытием для зрителя.
Дедушкой Томы Жилу был французский поэт и писатель швейцарского происхождения Блэз Сандрар, который в возрасте 17 лет покинул Швейцарию и отправился в Россию, где жил в течение долгого времени. В 1913 году он опубликовал свою самую знаменитую поэму «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской». Поэтому-то Тома так и воодушевлен перспективой проведения съемок в России.
- Когда и где вы планируете проводить съемки?
- Я не хочу, чтобы у нас получился « зимний» фильм, поэтому хотел бы приступить к съемкам осенью, если у нас к тому времени все будет готово и актеры будут свободны. В противном случае придется подождать весны. Я хочу показать в фильме что-то помимо Москвы и Санкт-Петербурга, которые предстают перед нами во всех иностранных фильмах. Мы продемонстрируем красоты некоторых российских регионов. Мы хотим снимать в регионе с наиболее оптимальными условиями и сейчас ведем переговоры сразу с несколькими регионами.
- Есть ли у Вас другие проекты, которые будут также сниматься в России?
- Семь лет назад я основал мою кинокомпанию B-Tween именно для производства совместных франко-российских проектов. Таким образом, я занимаюсь различными проектами на темы, предназначенные как для России, так и для Франции. Сейчас мы занимаемся разработкой нескольких полнометражных фильмов, которые будем снимать в 2017-2018 годах. В их числе современная экранизация « Пиковой Дамы» Александра Сергеевича Пушкина, действие которой развернется в наши дни, а также история Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен, художницы-портретистки при дворе короля Луи XVI, которая проживала с Санкт-Петербурге с 1795 по 1801 годы.
Мы находимся в постоянном поиске новых проектов, в которые мы можем привнести французские знания и опыт в постановке фильмов, а также наше знакомство с источниками финансирования кинопродукции во Франции. Мы стремимся к сотрудничеству с сопродюсерами, практикующими международный подход к выбору тем и способов производства. В России есть крупные продюсеры, выпускающие замечательные фильмы для российского рынка. У нас иная цель, мы намерены выпускать русские фильмы для международного рынка, фильмы на темы, связанные с Россией, с российскими актерами, но которые могут сниматься на английском языке.
Во Франции Люку Бессону удалось создать продюсерскую компанию Europacorp, выпустившую фильмы «Заложница» и «Перевозчик», ставшие международными хитами. Французам эти фильмы кажутся французскими из-за их стиля и юмора. За границей их воспринимают как американское кино.
- Мы слышали, что вы готовитесь к съемкам фильма об эскадрилье «Нормандия-Неман». Как продвигается работа над этим проектом?
- Это не фильм. Это этакий «кинематографичный» телевизионный сериал. Производство сериалов такого типа очень развито по всему миру, но в России они пока не получили широкого распространения. Речь идет о крупнобюджетных сериалах с международным кастингом, написанных и поставленных специалистами киноиндустрии. Вот уже на протяжении двух лет вместе с Первым каналом мы разрабатываем проект телевизионного фильма об эскадрилье «Нормандия-Неман». На работу над сценарием уходит много времени, поскольку при написании текста во главу угла мы ставим потребность в иностранных вещателях. Мы приступим к съемкам следующей зимой (2016-2017 гг.). Помимо этого, мы развиваем проект шпионского сериала о российском суперагенте.
Кто: Арно Фрилле