Мы очень любим своих клиентов, и точка

Мы очень любим своих клиентов, и точка Алена Мареева
17.06.2024

В апреле компания Trailer Cola учредила образовательный грант в МШК на бесплатное обучение монтажу. Об этой инициативе и о специфике работы трейлерхауса мы поговорили с Аленой Мареевой, владеющей компанией вместе с Александром Сержантовым.

Корр.: Trailer Cola входит в число лидеров рынка в сфере производства трейлеров и постеров. Как все начиналось и в чем секрет вашего успеха?

Алена Мареева: Началось все, как ни странно, с пандемии. Наша специализация позволяет нам заниматься производством удаленно, и по этой причине нам удалось стартовать в достаточно непростое время. К тому же я считаю, что у нас с Александром Сержантовым получился отличный тандем, мы идеально дополнили друг друга в бизнесе. Он с детства занимается музыкой и монтажом трейлеров, а я специализируюсь на организации съемок и промо, и совмещение наших компетенций стало одним из факторов успеха. Второй фактор - это команда и качество наших услуг, личные качества людей и их профессиональные навыки. Мы стараемся вкладываться в профессиональное развитие команды и тщательно выбираем, с кем работать.

- В чем плюсы работы с трейлерхаусом? Зачем обращаться в трейлерхаус, если есть свои монтажеры или фрилансеры? Что получает заказчик, обращаясь к вам?

- Можно сказать банально, что это удобно - иметь одно окно входа в решении разных задач по промо, а их бывает очень много. Но на самом деле к нам всегда идут за качеством. В первую очередь нас отличает качество трейлеров. Второе - это качество общения: звучит примитивно, но порой из-за невключенности или неправильно заданных вопросов может пострадать целая цепочка процессов, а мы себе такого не позволяем и всегда предлагаем, как можно и нужно оптимизировать создание промо, чтобы это было рентабельно и окупаемо. В итоге, работая с нами, можно закрыть 100% задач по производству промо, начиная от написания сценариев для промо и монтажа и заканчивая VFX.

- Кто чаще всего обращается в компанию - продюсеры, платформы, прокатчики? Как изменяются со временем запросы, потребности заказчиков? Какие услуги наиболее востребованы и как вам кажется, почему? Есть ли какая-то сезонность, повышенный спрос?

- Обращаются все. Платформы, как правило, приходят к нам с небольшим пулом задач, так как имеют в штате своих специалистов, но когда объемы работы превышают их возможности, платформы обращаются к агентствам и исполнителям вроде нас, чтобы снять нагрузку и не терять в качестве.

Продюсеры и продакшены чаще обращаются с задачами только на трейлер и постер для первичной презентации для платформ и дистрибьюторов. Либо у них изначально есть договоренность с платформой о том, что они сами готовят креативы для своего проекта и предоставляют их платформе.

Дистрибьюторы, так же как и платформы, приходят уже с четким пониманием количества производимого материала, куда и для кого он создается. У них как раз есть периоды, когда вырастают запросы на объемы - в основном это обусловлено презентациями на кинорынках.

- Вы работаете как агентство или продакшн?

- Я не знаю, почему нас все время называют агентством, как-то привязался к нам этот термин. Все же мы - полноценный продакшн и располагаем собственными специалистами по монтажу, VFX, саунд-продюсерами, дизайнерами и менеджерами. У нас большая команда, с которой мы работаем много лет. Особенно это касается команды по продакшену. У каждого из нас в фильмографии есть и крупные как российские проекты, так и международные.

- Правильно упаковать фильм и продать его зрителю - это отдельный вид искусства. Порой случается, что по задумке маркетинга приходится преподносить зрителю совсем другую историю, нежели та, что рассказана в фильме. Бывало ли у вас такое, и в чем особенность работы с подобными кейсами?

- Да, в нашей практике такое встречается. Не слишком часто, но есть интересные примеры. Например, «Императрицы» или «Петр I» - проекты в документальном жанре подавались зрителю как большое игровое кино. На мой взгляд, это очень сложная и филигранная работа, сделать из документального кино игровой трейлер - но, как показывают цифры в ЕАИС, это работает, и респект продюсерам, которые решаются на такие эксперименты. Наш самый первый эксперимент с переработкой жанра был с проектом «BEEF: Русский хип-хоп». До 2019 года документальные фильмы не собирали больше нескольких млн рублей, а для Бифа мы сделали мощную рекламную кампанию и пробили потолок в 11 млн рублей. Тогда поняли, что с данным форматом промо можно экспериментировать и дать документальному жанру шансы на хорошие сборы.

- Чем отличается промо сериалов для платформ и полнометражного кино для проката?

- Есть технические нюансы как в особенностях исходного материала, так и в формате общения и постановке задач, но в целом у них одна цель - заинтересовать зрителя посмотреть кино или сериал. Если мы говорим об основном трейлере, то он будет стандартный для обоих форматов. Вместе с тем у платформ больше форматов промо, которые рекламируют разные сезоны и призваны удержать интерес зрителя на долгий период, тогда как задача промо прокатного кино - заинтриговать зрителя прийти в кино в течение первого уик-энда. В общем, хотят они одного и того же, но у платформ аппетиты побольше и рассчитаны на подольше.

- Как вы определяете, был ли трейлер успешен?

- Многие определяют это по успешному прокату или рейтингам сериала. Но для нас это не самый главный показатель, так как мы понимаем, что успех проекта - это комплексная работа очень большого количества людей со стороны дистрибьютора, продакшена, нас и платформ. Каждый вносит свой вклад. Разумеется, мы являемся авторами промо-контента, но правильнее будет сказать, что мы его соавторы. И чем больше вовлеченность и выше профессионализм каждого из участников процесса, тем круче результат. Часто после выхода трейлера мы мониторим комментарии зрителей, и для нас это показатель уровня нашей работы. Но в целом успешность трейлера мы определяем по уровню собственного удовольствия от конечного результата. Мы любим трейлеры как искусство, и для нас важно получать кайф как от процесса работы, так и от самих роликов: иногда мы можем пересматривать свои трейлеры просто для эстетического наслаждения.  

- Расскажите, пожалуйста, о курсе монтажа в МШК. Как будет построено обучение? Какие советы вы могли бы дать начинающим монтажерам, желающим успешно развиваться в этой области?

- Это скорее интенсив, так как он длится две недели. За это время мы с нашим со-куратором Андреем Солодовниковым успеваем дать основные азы монтажа и поделиться с ребятами ключевыми инструментами, дать вектор развития, а дальше уже все зависит от них. Как и в любом ремесле, все решает опыт, и в монтаже трейлеров нужно непрерывно набивать руку.

Эта специальность - новая для нашей индустрии, ей где-то около 10 лет всего, специалистов очень мало, поэтому мы решили сделать в этом году небольшой грант для тех, кто действительно горит желанием ворваться в индустрию и пополнить скромные ряды трейлермейкеров. Всю информацию про грант можно найти у нас в соцсетях или на сайте МШК.

- Какими сегодня должны быть рекламные материалы к фильмам, чтобы понравиться и запомниться аудитории?

- По моим личным ощущениям, сегодня мы отходим от слепого подражания Западу, у нас формируется свой собственный культурно-рекламный код. Если раньше мы говорили со зрителем на языке западной музыки и американизированной стилистики монтажа, то сегодня все больше начинаем общаться на родном русском языке - и зрителю это нравится. Поэтому рекламные материалы должны быть понятны зрителю на ментальном уровне. Надо всегда следить за нашими трендами в музыке, кино, играх и соцсетях, чтобы понимать, что нравится зрителю.

- С каким сложностями можно столкнуться при производстве материалов (ограничения рекламного рынка, отсутствие профессионалов, софта, музыки и т.д.)?

- Мы регулярно сталкиваемся с такими ограничениями. Иногда мне хочется взять своего юриста (Юля, привет!) и научить ее делать монтаж. Так как основная сложность, с который мы часто сталкиваемся - это цензура. Например, мы в промо не можем использовать пустые прозрачные стаканы - пусть в них и налита вода, это просто нельзя. Поэтому многие перестраховываются и вырезают все, что только может дать намек на алкоголь, секс и прочие запреты, о которых вы и сами знаете. Все остальные проблемы решаемы - такие как дедлайны, когда просят сделать ролик за три дня, или выкуп музыки, которую нельзя купить. Все это можно урегулировать при помощи ловкого менеджмента и денег, но не путем согласования с юристами (смеется).

- Каким образом вы поддерживаете тесное взаимодействие с клиентами и следите за их потребностями и ожиданиями?

- Мы их просто очень любим, и точка. И все, кто с нами работают, это чувствуют.

- Как вы видите развитие трейлерхаусов в России?

- Трудно сейчас ответить на этот вопрос, потому что развитие трейлерхаусов тесно связано с развитием самой киноиндустрии. А она сейчас переживает сильный бум и развивается настолько активно, что пока сложно проследить вектор этого развития и сделать прогноз.

Некоторые платформы идут по пути создания инхаус-продакшенов со специалистами на зарплате, а некоторые, наоборот, обращаются к сторонним компаниям. Какой из этих способов станет доминирующим, покажет время. Возможно, рынок равномерно поделится на несколько трейлерхаусов и инхаус-команды внутри платформ, а возможно, платформы откажутся от собственного производства промо-материалов, и тогда трейлерхаусов станет в разы больше. Но все зависит от темпов роста производства самих фильмов и сериалов. Поэтому мы желаем киноиндустрии и дальше продолжать развиваться семимильными шагами, как она это делает сейчас.


Кто:  Алена Мареева

Возврат к списку